Интегрированная игра для маленьких знатоков "Что? Где? Когда?" с учетом гендерных различий

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • закрепление полученных знаний,
  • умение применять в нестандартных ситуациях,
  • стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации.

Предварительная работа: занятия по темам:

Математика:

  • состав числа
  • геометрические формы
  • план-карта (по Петерсону)
  • умные задачки.

Обучение грамоте:

  • закрепление звуков в слове
  • чтение различных сказок.

Экология:

  • времена года (название, приметы)
  • название различных пород деревьев, лекарственных трав (сбор гербариев).

Музыкальное:

  • разучивание песен из сказок
  • движения.

Рисование: изображение эмоций людей.

Физ. минутки.

Материал и оборудование:

  • 2 куклы: Буратино и Мальвина;
  • ширма, ларец, конфеты-приз;
  • 10 конвертов для команд с заданиями;
  • 2 стола игровых;
  • 2 кубика с цифрами;
  • чудесный мешочек с геометрическими формами;
  • паспорта геометрических форм;
  • наборное полотно с фишками;
  • предметы на звуки "к", "ль";
  • листочки с заданием "найди лишнее";
  • костюм и атрибуты к роли "Доктор Айболит" (на ребенка);
  • гербарии деревьев и лекарственных трав - по 5 штук;
  • портреты Буратино и Мальвины (лицо не прорисовывать);
  • фломастеры;
  • план-карта по Петерсону;
  • карточки с рисунком на всех детей.

Аудиозапись:

  • музыка из телевизионной игры "Что? Где? Когда?";
  • "Веселый сборник";
  • песня из сказки "Золотой ключик" (Про Буратино)

За ширмой герои сказки Буратино и Мальвина (куклы)

Буратино: Мальвина, в каморке папы Карло я обнаружил чудесный ларчик, на котором написано "Умные конфеты". Я попробовал его открыть, но он не открывается, нужен ключ.

Мальвина: Хорошо, Буратино, я позову своих подруг из разных стран, и мы быстро найдем его.

Буратино: Не девчачье это дело! Я сам позову своих друзей-мальчиков, и мы первые отыщем ключик и съедим эти умные конфеты.

Мальвина: Нет, мы первые!

Буратино: Ну, ладно, давай попросим детей помочь нам решить спор.

Буратино, Мальвина (вместе обращаются к детям): Ребята, вы нам поможете?

Дети: Да!

Мальвина: Но не просто так, а через интеллектуальную игру для маленьких затоков "Что? Где? Когда?"

Ведущая: Для этой игры Буратино и Мальвина приготовили нам конверты с заданиями для девочек и мальчиков. Прежде чем играть, нам надо разделиться на 2 команды: мальчиков и девочек (команды знатоков друзей Буратино и команда знатоков друзей Мальвины). Занимайте свои места за столами. (Перед детьми на двух столах конверты и кубик).

Ведущая: Так, начинаем! Кидаем кубик по очереди. Вначале мальчики уступают девочкам.

Первой кидает кубик команда Мальвины (кинули). (число 2). Цифра 2.

Ведущая: Нужно найти эту цифру на конверте - решив равенства. (нашли).

Против знатоков играет Незнайка! (ведущая берет конверт).

Вопрос: Какой формы было полено у папы Карло?

Дети: цилиндр.

Ведущая: А какие формы он настругал? Еще вы найдете в чудесном мешочке.

Ведущая: Доставать будете по очереди, по одному из каждой команды, и находить паспорт к этой форме. (дети достают, определяют и находят нужный паспорт, ведущая на наборном полотне кладет кружок за правильный ответ: девочкам - красный, мальчикам - синий).

Проводится анализ: Давайте, определим, кто больше нашел форм по кружочкам (девочки определяют у мальчиков, а мальчики - у девочек, у кого больше или поровну). За каждый правильный ответ - очко).

Ведущая: Кидают кубик мальчики - выпала цифра 5. Находим цифру на конверте, решив равенства (нашли). (Ведущая берет конверт). Против знатоков играет Мальвина!

Вопрос: Кто в сказке обманул Буратино? (Кот и Лиса). На какие звуки начинаются эти слова? и ль).

Ведущая: Мальвина предлагает каждой команде посмотреть и найти предметы начинающие на звуки "к" и "ль". Команде мальчиков нужно найти как можно больше со звуком "ль", а девочкам со звуком "к". (соревнование - по очереди называют слова, за каждое слово - кружок).А вот еще задание на листочках "Найди лишнее".

Анализ: девочки - мальчиков, мальчики - девочек.

Ведущая: Кубик бросает команда девочек. Выпала цифра 3. находим на конверте 3, решив равенство. Против вас играет доктор Айболит. (ребенок из команды мальчиков надевает атрибуты доктора Айболита, выходит с чемоданчиком).

Айболит: Я, доктор, а поэтому прошу

Всех прямо встать.
И то, что я скажу Вам
Всем непременно выполнять.
Дышите, не дышите (упражнение силача)
Наклонитесь, улыбнитесь
На один-два быстро сядьте
На три-четыре быстро встаньте
Раз, да, раз, два (приседание)
Наклонитесь вправо, влево (2 раза)
И вдохните глубоко!
Вдох-выдох! Вдох-выдох!
Какое сейчас время года? (весна).

Кто из вас больше всех знает и назовет признаков весны? (Дети называют)

Анализ: девочки по кружочкам определяют: кто больше назвал.

Айболит: У меня для вас есть коробочка, в которой собраны гербарий деревьев, растущих в этой сказке и лекарственные травы, которые собирали Мальвина и Буратино для своих друзей. Нужно определить и назвать их. Определяет по очереди каждая команда. (Деревья и лекарственные травы). (Проводится анализ: если счет 1:1 можно разыграть дополнительное очко).

Вопрос: Что пьют при высокой температуре? (липа, малина). Что пьют при кашле (мята, мед, мать-и-мачеха).

Ведущая: Кидают кубики мальчики - выпала цифра 4. Против знатоков играет Красная Шапочка.

Вопрос: Кто в сказке был самым злым, а кто самым добрым? (Карабас-Барабас, пес Артемон и т.д.) Изобразите мимикой добрых и злых.

Задание: Перед вами 2 незаконченных портрета Буратино и Мальвины. Нужно (сообщить девочкам на ушко) изобразить лицо Буратино так, как будто он потерял ключик, (мальчикам на ушко) изобразить Мальвину так, будто она увидела своих друзей. Кто быстрее и правильнее изобразит эмоции героев? (Двое рисуют у доски, а остальные на листочках) Дети делают анализ друг друга, отгадывая эмоции.

Ведущая: Кидают кубик девочки, выпала цифра 1. находим конверт с цифрой 1. Против знатоков играет Дюймовочка.

Вопрос: Какие герои из сказки "Приключение Буратино" поют песни? Каждой команде нужно исполнить по 1 куплету из сказки "Приключение Буратино". Кто лучше исполнит, то получит очко.

Анализ детей: кто лучше.

Ведущая: Кидают кубик мальчики, выпало 6. Против знатоков играет Буратино. Он предлагает капитанам команд с помощью карты найти путь к ключику. (Капитанам команд раздают планы, а остальным карты - выполняют за столом). Капитаны параллельно выполняют задание, кто первым кончит, бежит к ключику, и находит карточки с заданием: кто быстрее закрасит все треугольники красным карандашом (раздает всем).

Анализ: кто первым закрасил треугольники, тот получает очко. Что получилось? (ключик)

Ведущая: А теперь подсчитаем очки. Кто наберет больше очков, тот выиграл! Победила :: команда, со счетом ::.

(помогает открыть ларец героям сказки (открывают ларец, раздают конфеты)).

Ведущая: А теперь проверим, действительно ли умные конфеты были:

1.

Четыре краски есть у Сани
Одна у маленького брата
Все краски подсчитайте сами
Ну, постарайтесь-ка, ребята. (4+1=5)

2.

Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
Два зайца спаслись едва
А сколько не успело?

3.

Два мяча у Ани.
Два мяча у Вани.
Два мяча, два мяча,
Малыш, сколько их, сообразишь?

Ведущая: Да, умные оказались конфеты, так как все задачи решили правильно. На этом наша игра окончена.