Цель:
- закрепление полученных знаний,
- умение применять в нестандартных ситуациях,
- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации.
Предварительная работа: занятия по темам:
Математика:
- состав числа
- геометрические формы
- план-карта (по Петерсону)
- умные задачки.
Обучение грамоте:
- закрепление звуков в слове
- чтение различных сказок.
Экология:
- времена года (название, приметы)
- название различных пород деревьев, лекарственных трав (сбор гербариев).
Музыкальное:
- разучивание песен из сказок
- движения.
Рисование: изображение эмоций людей.
Физ. минутки.
Материал и оборудование:
- 2 куклы: Буратино и Мальвина;
- ширма, ларец, конфеты-приз;
- 10 конвертов для команд с заданиями;
- 2 стола игровых;
- 2 кубика с цифрами;
- чудесный мешочек с геометрическими формами;
- паспорта геометрических форм;
- наборное полотно с фишками;
- предметы на звуки "к", "ль";
- листочки с заданием "найди лишнее";
- костюм и атрибуты к роли "Доктор Айболит" (на ребенка);
- гербарии деревьев и лекарственных трав - по 5 штук;
- портреты Буратино и Мальвины (лицо не прорисовывать);
- фломастеры;
- план-карта по Петерсону;
- карточки с рисунком на всех детей.
Аудиозапись:
- музыка из телевизионной игры "Что? Где? Когда?";
- "Веселый сборник";
- песня из сказки "Золотой ключик" (Про Буратино)
За ширмой герои сказки Буратино и Мальвина (куклы)
Буратино: Мальвина, в каморке папы Карло я обнаружил чудесный ларчик, на котором написано "Умные конфеты". Я попробовал его открыть, но он не открывается, нужен ключ.
Мальвина: Хорошо, Буратино, я позову своих подруг из разных стран, и мы быстро найдем его.
Буратино: Не девчачье это дело! Я сам позову своих друзей-мальчиков, и мы первые отыщем ключик и съедим эти умные конфеты.
Мальвина: Нет, мы первые!
Буратино: Ну, ладно, давай попросим детей помочь нам решить спор.
Буратино, Мальвина (вместе обращаются к детям): Ребята, вы нам поможете?
Дети: Да!
Мальвина: Но не просто так, а через интеллектуальную игру для маленьких затоков "Что? Где? Когда?"
Ведущая: Для этой игры Буратино и Мальвина приготовили нам конверты с заданиями для девочек и мальчиков. Прежде чем играть, нам надо разделиться на 2 команды: мальчиков и девочек (команды знатоков друзей Буратино и команда знатоков друзей Мальвины). Занимайте свои места за столами. (Перед детьми на двух столах конверты и кубик).
Ведущая: Так, начинаем! Кидаем кубик по очереди. Вначале мальчики уступают девочкам.
Первой кидает кубик команда Мальвины (кинули). (число 2). Цифра 2.
Ведущая: Нужно найти эту цифру на конверте - решив равенства. (нашли).
Против знатоков играет Незнайка! (ведущая берет конверт).
Вопрос: Какой формы было полено у папы Карло?
Дети: цилиндр.
Ведущая: А какие формы он настругал? Еще вы найдете в чудесном мешочке.
Ведущая: Доставать будете по очереди, по одному из каждой команды, и находить паспорт к этой форме. (дети достают, определяют и находят нужный паспорт, ведущая на наборном полотне кладет кружок за правильный ответ: девочкам - красный, мальчикам - синий).
Проводится анализ: Давайте, определим, кто больше нашел форм по кружочкам (девочки определяют у мальчиков, а мальчики - у девочек, у кого больше или поровну). За каждый правильный ответ - очко).
Ведущая: Кидают кубик мальчики - выпала цифра 5. Находим цифру на конверте, решив равенства (нашли). (Ведущая берет конверт). Против знатоков играет Мальвина!
Вопрос: Кто в сказке обманул Буратино? (Кот и Лиса). На какие звуки начинаются эти слова? (к и ль).
Ведущая: Мальвина предлагает каждой команде посмотреть и найти предметы начинающие на звуки "к" и "ль". Команде мальчиков нужно найти как можно больше со звуком "ль", а девочкам со звуком "к". (соревнование - по очереди называют слова, за каждое слово - кружок).А вот еще задание на листочках "Найди лишнее".
Анализ: девочки - мальчиков, мальчики - девочек.
Ведущая: Кубик бросает команда девочек. Выпала цифра 3. находим на конверте 3, решив равенство. Против вас играет доктор Айболит. (ребенок из команды мальчиков надевает атрибуты доктора Айболита, выходит с чемоданчиком).
Айболит: Я, доктор, а поэтому прошу
Всех прямо встать.
И то, что я скажу Вам
Всем непременно выполнять.
Дышите, не дышите (упражнение силача)
Наклонитесь, улыбнитесь
На один-два быстро сядьте
На три-четыре быстро встаньте
Раз, да, раз, два (приседание)
Наклонитесь вправо, влево (2 раза)
И вдохните глубоко!
Вдох-выдох! Вдох-выдох!
Какое сейчас время года? (весна).
Кто из вас больше всех знает и назовет признаков весны? (Дети называют)
Анализ: девочки по кружочкам определяют: кто больше назвал.
Айболит: У меня для вас есть коробочка, в которой собраны гербарий деревьев, растущих в этой сказке и лекарственные травы, которые собирали Мальвина и Буратино для своих друзей. Нужно определить и назвать их. Определяет по очереди каждая команда. (Деревья и лекарственные травы). (Проводится анализ: если счет 1:1 можно разыграть дополнительное очко).
Вопрос: Что пьют при высокой температуре? (липа, малина). Что пьют при кашле (мята, мед, мать-и-мачеха).
Ведущая: Кидают кубики мальчики - выпала цифра 4. Против знатоков играет Красная Шапочка.
Вопрос: Кто в сказке был самым злым, а кто самым добрым? (Карабас-Барабас, пес Артемон и т.д.) Изобразите мимикой добрых и злых.
Задание: Перед вами 2 незаконченных портрета Буратино и Мальвины. Нужно (сообщить девочкам на ушко) изобразить лицо Буратино так, как будто он потерял ключик, (мальчикам на ушко) изобразить Мальвину так, будто она увидела своих друзей. Кто быстрее и правильнее изобразит эмоции героев? (Двое рисуют у доски, а остальные на листочках) Дети делают анализ друг друга, отгадывая эмоции.
Ведущая: Кидают кубик девочки, выпала цифра 1. находим конверт с цифрой 1. Против знатоков играет Дюймовочка.
Вопрос: Какие герои из сказки "Приключение Буратино" поют песни? Каждой команде нужно исполнить по 1 куплету из сказки "Приключение Буратино". Кто лучше исполнит, то получит очко.
Анализ детей: кто лучше.
Ведущая: Кидают кубик мальчики, выпало 6. Против знатоков играет Буратино. Он предлагает капитанам команд с помощью карты найти путь к ключику. (Капитанам команд раздают планы, а остальным карты - выполняют за столом). Капитаны параллельно выполняют задание, кто первым кончит, бежит к ключику, и находит карточки с заданием: кто быстрее закрасит все треугольники красным карандашом (раздает всем).
Анализ: кто первым закрасил треугольники, тот получает очко. Что получилось? (ключик)
Ведущая: А теперь подсчитаем очки. Кто наберет больше очков, тот выиграл! Победила :: команда, со счетом ::.
(помогает открыть ларец героям сказки (открывают ларец, раздают конфеты)).
Ведущая: А теперь проверим, действительно ли умные конфеты были:
1.
Четыре краски есть у Сани
Одна у маленького брата
Все краски подсчитайте сами
Ну, постарайтесь-ка, ребята. (4+1=5)
2.
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
Два зайца спаслись едва
А сколько не успело?
3.
Два мяча у Ани.
Два мяча у Вани.
Два мяча, два мяча,
Малыш, сколько их, сообразишь?
Ведущая: Да, умные оказались конфеты, так как все задачи решили правильно. На этом наша игра окончена.