Итоговое собрание (3-й класс) "Если вместе, если дружно"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3


Учитель: – Дорогие ребята! Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы подводим итоги уходящего учебного года. Мы прилежно учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда все станут на год взрослее. И вот совсем скоро я смогу назвать Вас, ребята, не третьеклассниками, а четвероклассниками. Но я должна быть уверена в том, что Вы готовы стать ими. И для этого вы должны сдать сегодня экзамены. А помогать в этом нелёгком деле нам будут помогать мамы и папы.

1 ученик: 2 ученик:

Что такое наша школа?
Скука, двойки, суета?
Может каторга несчастных?
Иль без цели маята?

Нет!
Школа-это мир прекрасный,
Это праздник целый день, 
Это солнце в день ненастный-
Нам идти туда не лень!

Учитель: Наше сегодняшнее занятие мы проведём под девизом “Если вместе, если дружно”. И поэтому наша разминка заключает в себе такие задания:

Назовите пословицы и поговорки о дружбе или закончи.

(* Друзья познаются в беде.
*Вместе тесно, а врозь скучно.
*Все за одного, один за всех.
*Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
* Один в поле не воин.
*Старый друг лучше новых двух.
*Ум хорошо, а два лучше.)

Делю класс на 3 команды по цвету лепестка, они занимают места за столами. Каждая команда придумает название, связанное со школой.

В каждой команде определяем “сильное звено” (капитана команды).

– Корень-это…..

– чтобы правильно выделить корень, нужно…

– чтобы найти слагаемое, надо….

– все предметы, которые нас окружают это…(тела)

– люди, которые родились и живут в одно время….(поколение)

– сложные слова это слова, …..

– приставка – это…

– чтобы найти делимое, нужно…

– промежуток времени ровно в сто лет называют…(век)

– мельчайшие частицы, из которых состоит вещество…(молекулы)

– суффикс – это…

– окончание – это…

– чтобы найти множитель, нужно…

– предками современных народов: русского, украинского и белорусского – являются племена…(восточных славян)

– оболочки Земли…(атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера)

– имя существительное-это…

– имена сущ., которые отвечают на вопрос кто?....

– имена сущ., которые отвечают на вопрос что?....

– чтобы найти делитель, …

– единство живой и неживой природы, в котором поддерживают круговорот живые организмы разных “профессий” – это…

– при нём возникло Древнерусское государство со столицей в городе Киеве (великий князь Олег )

– имя прилагательное – это…

– имена прилагательные изменяются…..

– чтобы найти периметр прямоугольника, …..

– в 1242 году недалеко от Новгорода, на льду Чудского озера произошло решающее сражение с рыцарями, которое получило в истории название…(“Ледовое побоище”)

– самая твёрдая часть экосистемы – это…(литосфера)

– местоимения так называются….

– я знаю личные местоимения…

– чтобы узнать во сколько раз одно число .>? < другого…

– останки отмерших организмов в болоте накапливаются, из них ..(образуется торф)

– азбуку для славян придумали два брата..(Кирилл и Мефодий)

– глагол-это…

– глаголы изменяются по…

– части тела организма, выполняющие сложные задачи – это …(органы)

– глаголы в прошедшем времени имеют…

– чтобы найти площадь прямоугольника…

– в устье реки Невы царь Петр основал город…

– с 1721 года Россию стали называть…

– наименьшая единица, из которой состоят все живые организмы…(клетка)

– глаголы в неопределённой форме. отвечают на вопросы…

– частица не с глаголами пишется….

– мягкотелые животные с собственным “домиком” в качестве скелета…(моллюски)

– важные события, которые полностью и резко изменяют жизнь страны, называются …(революцией)

– основной закон государства…(конституция)

3 ученик:

4 ученик:

Есть звонок у телефона…
Он особенно поёт.
Отличается по звону
Тот, что в класс меня зовёт!

Он призывно объявляет,
Что пора, ребята, в класс..
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!

Все:

Отзвенел уже звонок –
Начинается урок!

Учитель: и первый наш экзамен по русскому языку.

5 ученик:

Корень в середине слова,
Окончание в конце…
Я учу всё это снова
Без улыбки на лице.

6 ученик:

Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь!
Я хочу понять их очень,
Разве сразу их поймёшь?

7 ученик:

Знать ты должен падежи,
Знаки препинания,
Выше голову держи
В час запоминания!

Конкурс “Словесная перепалка”

Кто больше назовёт слов на букву – К

1 команда (имена прилагательные), 2 команда (существительные), 3 команда (глагол) – команды тянут жребий

Конкурс “В каких словах ЕЛЬ растёт?”

Придумайте слова, в которых встречается сочетание ЕЛЬ. (Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, пепельница, мебель, капель, портфель, картофель, мель, панель, понедельник)

А вот так бывает и так дети получают знания.

В классе карту изучали –
Горы, лес, морские дали.
Ну, а я сидел, молчал,
Я другое изучал.
Что под партами творится?
Что под партами таится?
На полу – рисунок кошки,
У Пастуховой – сапожки,
У Анисимова Сашки
От ирисок три бумажки,
У Димки - “Родное слово”
Возле самых каблуков…
А под партой у Орлова –
Сам Алёшенька Орлов.

Отличница Алена задумчиво глядит,
Как за окном ворона на тополе сидит.
А с тополя ворона внимательно следит,
Как за окном Алена за партою сидит.
Алена чуть не плачет, ворона не поёт.
Местами поменяться учитель не даёт.

“Весёлые шарады”

Шарада – загадка, в которой заданное слово делится на несколько частей из отдельных слов.

1. Из писка птиц – мой первый слог,
Второй с коровьей головы.
Откройте печь, я там сижу –
Тот, что не раз хвалили вы.
(пи-рог)

3. В начале букву угадайте
И рыбный суп варить давайте.
В итоге выйдет всем знакомое
Летающее насекомое (м-уха) (1 минута на подготовку)

2. Одну букву в алфавите
Много раз вы повторите,
И должно так получится,
Что в итоге будет птица. (сорок-а)

8 ученик:

Пускай кому-то мил наш русский,
Кому-то музыка важна,
Без математики всем нам
Ну ни туда и ни сюда.

9 ученик:

Нам уравненья, как поэмы,
И икс поддерживает дух,
И нам задачки, будто песни,
А формулы ласкают слух.

10 ученик:

Мы вычисляли площади, размеры,
Сидели над примерами, задачей.
Когда пойдём мы на базар,
То там нас не обманут сдачей.

Учитель: Ну, а сейчас мы проверим, умеете ли вы решать задачи. Но задачи эти непростые. Послушайте их и попробуйте решить.

1. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна. Остальные сгорели.)

2. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу, т.к. ели дедушка, отец, сын).

3. Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На берёзах яблоки не растут.)

Инсценировка стихотворения “Треугольник и квадрат”.

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
“ Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя их – все четыре”.
Но квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – квадрат.”
И сказал ещё нежней:
“Неизвестно, кто нужней!”

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь, на столы,
Младший лезет воровато -
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился-был квадратом,
А проснёшься без углов!”
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Конкурс “Счетовод”

1) 729*(5-5)+(27:3+6)-48: (2*3)

2) 9*4:1+( 70-8*8)*1-0:35

3) (17+43):2-9*8:72+70:( 7+0)

Учитель: Молодцы, ребята! А теперь мы поговорим немного о мире, который нас окружает.

11 ученик:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.

12 ученик:

Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.

Все: Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Учитель: Да. Действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. Космонавты, летая в космос, сделали такой вывод: “Земля – дочь Солнца, а мы – дети Солнца и Земли. Земля – самая красивая планета”.

13 ученик:

Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя…
Может ими и манит
Человека земля?

14 ученик:

Иль берёзкой кудрявой,
Не скупой на слова?
Или клёном, который
Всем лесам голова?

15 ученик

Иль плясуньей – калиной,
Что серёжкой трясёт?
Или первой травинкой,
Пробивающей лёд?

16 ученик:

Что ж, Земля привлекает
Или этим, иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю – всем!

17 ученик:

И рябины кустами,
И лужком заливным,
И грибными дождями,
И дождём не грибным.

18 ученик:

Первой звонкой капелью
И росой на устах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.

19 ученик:

И родными местами,
Где ты жил, где ты был,
И цветами, цветами –
Чуть о них не забыл!

20 ученик:

Манят волею реки
И раздольем поля…
Не обманет вовеки
Человека Земля!

Наша небольшая планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Экологическая сказка “Репка”

Ведущий. Посадил дед репку. А когда её сажают? (Весной)

Дед. Сколько времени прошло, а она не растет?! Бабка, иди помоги.

Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу. Полью.

Несёт воду красного цвета.

Дед. Что-то водичка странная. Где ты её взяла?

Бабка. В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться.

Зовёт внучку. Внучка, смотри, какая водичка красивая.

Внучка. Бабушка, где ты её взяла?

Бабка. В нашей речке.

Внучка. Что ты, что ты! Наш завод спускает туда отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду принесу воду из родника.

Приносит чистой воды и поливает репку.

Дед, бабка и внучка сели вокруг репки и ждут.

Дед, бабка, внучка вздыхают. Не растёт!

Внучка. Жучка, иди помогай!

Жучка. Надо землю взрыхлить.

Лапками рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.

Жучка. Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай!

Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.

Кошка. Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг засорили.

Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой.

Все. Расти репка большая-пребольшая. Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.

Репка начинает расти.

Мышка. А что меня не зовёте? Репка выросла?

Все. Пусть растёт до осени. тогда и будем урожай собирать.

А теперь ребята расскажут, как некоторые ученики выполняют домашнее задание.

1. Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришёл монтёр,
Сережа начал разговор
Что двор сухой и чистый.
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он лётчик.
Но вот уже зажёгся свет,
Пришёл домой не скоро,
И заработал счётчик.

2. Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.

3.Он взял опять свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат.
Сломал Серёжин самокат,
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати,
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
– Как много стали задавать! –
Вдруг он сказал сердито, –
Сижу над книжкой до сих пор
И всё не выучил озёр. А.Барто

Воспоминания родителей о своей школьной жизни

1. То было много лет назад,
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.

2. Мне тоже задали урок
И вызвали к доске.
И я решал его, как мог,
Держа мелок в руке.

7. Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь-сорок пять
И что Эльбрус-река?

8. Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть,
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.

3. Умчались школьные года,
И не догонишь их,
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.

9.Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей.

4. Один-моряк, другой – танкист,
А третий-инженер,
Четвёртый-доктор-окулист,
А пятый-землемер.

10. О нашей школе над рекой,
О классе в два окна,
На свете не было такой
Хорошей, как она!

5.Шестой – полярный капитан,
Седьмой-искусствовед,
Восьмой – наш диктор, Левитан.
Девятый – я, поэт.

6.И мы, встречаясь, каждый раз
О школе говорим…
– Ты помнишь, как учили нас
И, как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?

– Ребята, впереди прекрасное время года – лето. И где бы вы ни были, куда бы не поехали: на море, в деревню, в лагерь, санаторий, не забывайте делать добрые дела. Постарайтесь за лето хорошо отдохнуть, загореть, выспаться, больше быть на воздухе, больше съесть фруктов и овощей – меньше конфет, поправиться, возобновить на щеках румянец.

1.Лето Кузю привело
На каникулы в село…
Растопила бабка печь,
Начала оладьи печь.
– Ешь, мой внучек, поправляйся,
Сил побольше набирайся.

2. Съел Кузьма оладий стог,
В холодке вздремнуть прилёг.
Полежал на животе –
Тут и полдник прилетел.
На спину перевернулся –
Только к ужину проснулся.

3. Утром вышел он в поход
За колхозный огород.
Только шаг ступил с межи –
Заблудился вдруг во ржи.

4. Это ж надо! Это ж надо!
Не видны ни сад, ни хата,
Только рожь стеной вокруг.
Где тут север, где тут юг?

5. Кузя деда с бабкой звал,
После громко плакать стал.
– Я сюда не утомляться,
Я приехал поправляться.
И чего я только лез
В этот непроглядный лес?

6. В огород ребята шли,
Кузю бедного нашли:
– Что ты волю дал слезам?
Примыкай-ка лучше к нам.
Поработаем мы в поле,
Не забудем о футболе,
Загорать начнём, купаться, –
Будем силы набираться.

Награждение и чаепитие.