Ход занятий
- Организация класса:
- Здравствуйте, тихонько садитесь. Посмотрите на доску. Вы, наверное уже догадались, о чём пойдет сегодня речь?! О чём же? (о светофоре, о ПДД). За правильные ответы и за работу я буду давать вам жетоны. А в конце занятия посмотрим, у кого больше.
- Итак, какая у нас сегодня тема занятия?
- Сообщение темы занятия (дети читают хором с доски).
Презентация. Слайд 1. Название темы.
- Вступительное слово.
- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к чему? (К беде, к дорожно-транспортным происшествиям). А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
- Показ слайдов.
Слайд 2.
Правила движения –
Важная наука.
Соблюдать их все должны:
И бабушки и внуки.
Слайд 3.
Если правила движения
Ты не знаешь до сих пор,
Мы начать с тобой готовы
Очень нужный разговор.
- Загадки.
- А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль).
Если-б встала,
До неба бы достала. (Дорога).
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогают улицу
Людям перейти. (Светофор).
- Беседа.
-Молодцы! А кто знает, как произошло слово “светофор”? Слово состоит из двух слов: “свет” и “фор”. Свет – это всем понятно. А “фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” - значит “несущий” свет.
- Что обозначает каждый свет светофора?
(Ответы детей).
- А теперь мы посмотрим, правильно ли вы ответили?
Сценка “Светофор”.
Учитель:
Светофора красный глаз.
Строго посмотрел на вас
1-й ученик:
Стой! Дороги нет вперёд!
Транспорт пусть сперва пройдёт.
Учитель:
Жёлтый свет нам говорит:
2-й ученик:
Переход пока закрыт
Подожди ещё чуть – чуть –
И опять продолжим путь.
3-й ученик:
Свет зелёный – добрый свет.
Он горит – преграды нет.
Он горит, и пешеход
Через улицу идёт.
- Итак, правильно ли мы ответили на вопрос “что означает каждый свет”?
- Игра.
- А сейчас давайте немного поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья”. Будьте внимательными.
Учитель:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель:
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети (молчат).
Учитель:
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети (молчат).
Учитель:
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
- Молодцы! Надо быть всегда внимательными. Что же делать, как перейти дорогу, если светофор сломался? (Ответы). А у нас сегодня гость.
Регулировщик:
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
Я стою на перекрёстке,
Я инспектор ДПС
Все машины одному
Покорны жезлу моему.
- Кто же это? Для чего он стоит на перекрёстке? (Ответы детей).
- Правильно, это регулировщик. Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер – регулировщик, называется жезлом.
- Регулировщик “разговаривает” только жестами: поворачивается влево и в право, взмахивает жезлом – то поднимает его, то опускает. Давайте разберёмся, что означают жесты “хозяина” перекрёстка. Для пешеходов сигналов немного.
(Регулировщик встаёт строго лицом к детям с опущенными вниз руками).
- Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Дети должны поднять красные кружки, что означает, что дорогу переходить нельзя).
Регулировщик:
Я стою к тебе лицом –
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго –
Значит, занята дорога.
– Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? (Дети должны поднять жёлтые кружки. Переход дороги запрещен).
Если руки подниму,
Нет движенья никому.
– Какому сигналу светофора соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Дети поднимают зелёные кружки. Дорогу переходить можно).
(Регулировщик отпускает руку с жезлом вниз или разводит руками в стороны, стоя к детям боком.)
Теперь я боком повернулся –
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
(Игра повторяется только с помощью жестов регулировщика).
- Закрепление.
- Как мы уже сказали, существует много правил дорожного движения, много знаков. Давайте с вами повторим их.
- Слайд 5. Не перебегай дорогу перед движущейся машиной.
- Слайд 6. Переходить дорогу надо по пешеходному переходу!-“зебре”
- Слайд 7. Светофор.
- Слайд 8. Красный.
- Слайд 9. Жёлтый.
- Слайд 10. Зелёный.
- Слайд 11. Если светофора нет, начиная переход, надо посмотреть налево.
- Слайд 12. Потом посмотреть направо о переходить дорогу дальше.
- Слайд 13. Регулировщик.
- Слайд 14. Нельзя играть на проезжей части.
- Слайд 15. Переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдёт от остановки.
- Обобщение.
- О чём сегодня говорили на занятии?
- Что нового узнали?
- Итог.
- Мне очень понравилось как вы сегодня работали. А теперь посчитайте, у кого сколько жетонов.
- НАГРАЖДЕНИЕ.
- ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ.