Ведущий. Здравствуйте друзья! Мы рады видеть в этом зале наших дорогих учителей, уважаемых завуча и директора, мам, пап, бабушек и дедушек.
Сегодня мы собрались на праздник! Наши дети окончили начальную школу и поднялись на следующую ступеньку, ведущую их к новым знаниям. Сегодня мы радуемся и немножко грустим, потому что расстаёмся с нашими первыми учителями, с беззаботной порой детства. Сейчас я приглашаю главных у частников сегодняшнего праздника – выпускников начальной школы 2008 года – 4-й В класс!
Под музыку дети выходят на сцену и затем поют на мелодию из м/ф “Пластилиновая ворона” (муз. Г. Гладкова-Югина):
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
1-й ученик: Так началась наша школьная жизнь.
2-й ученик: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любые задания нам по плечу.
3-ий ученик: Давайте расскажем о нашем классе!
Это дружба и общенье,
И учёба без сомненья,
И эмоций шквал.
Это жар лихих сражений,
Это слёзы сожалений
И победный глас!
Эти милые детишки,
Ах, про них писать бы книжки
ВСЕ: Это всё наш класс!
(Дети исполняют песню на мотив “Наш сосед”)
1. Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Мы грызём наук гранит
И конечно, твёрдо знаем -
В каждом третьем гений спит.
Пам-пам, парарам-пам-пам-пам..
2. Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться.
И на долгих десять лет
Будем мы одной семьёю:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.
Пам-пам, парарам-пам-пам-пам…
1-й ученик: (с блокнотом и калькулятором) Песни и стихи – это хорошо, но я хочу привести некоторые цифры. Наш класс “населяют” 26 человек. Их абсолютное большинство – дети. (Реплика: Хотя главное слово всегда почему-то у единственного взрослого). Общий возраст: 308 лет 5 месяцев и 10 дней. Общий рост: 40 метров 60 см или 406 дм, или 40 тысяч 600 мм (Реплика: А в миллиметрах мы гораздо длиннее) Общий вес: 985 кг до обеда и ровно тонна после обеда.
2-й ученик: Но самое главное – мы все закончили четвёртый класс, и перешли в пятый.
3-й ученик: Для того, чтобы учиться в средней школе, мы должны дать “клятву пятиклассника”
Клятва:
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (Все: Клянёмся!)
- Не доводить учителей до температуры кипения. (Все: Клянёмся!)
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. (Все: Клянёмся!)
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прчные и точные знания и навыки. (Все: Клянёмся!)
- Плавать только на кораблях “Хорошо” и “Отлично” в море Знаний, а нырять до самой глубины Истины. (Все: Клянёмся!)
- Быть достойными своих учителей (Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!)
(Дети занимают свои места в зале, 4 участника остаются на сцене)
1-й: Давайте сегодня вспомним, как мы учились и все наши предметы.
2-й:
Сплошные огорченья,
Страданья и мученья,
Ведь очень много разных
Предметов есть прекрасных –
Русский!
Немецкий!
Английский!
3-й:
Один предмет хороший,
Другой ничуть не хуже,
Хорош и третий тоже,
Четвёртый тоже нужен:
Русский!
Немецкий!
Английский!
Татарский!
1-й:
И в том, и в том, и в этом
Хочу я успевать!
Но медлю я с ответом,
Как мне не уставать?!
Математика, Русский и Чтение,
Физкультура, ИЗО, ОБЖ,
Окружающий мир, да и Пение –
Не хватает нам суток уже!
2-й:
Вот зовёт звонок нас на урок,
Снова мы оторваны от дома:
Вычисляем – сколько весит носорог,
Ширину, длину аэродрома.
3-й:
Изучаем мы туманы и дожди –
Окружающий мир так многообразен.
Много истин новых впереди.
Знаний путь нелёгок, но прекрасен.
4-й:
Надо только научиться нам
Быть спокойным, вежливым, разумным,
Чтобы каждый в жизни смог бы стать
Чеховым, Эйнштейном иль Колумбом.
Ведущий. Школа у нас особенная, школа у нас интересная. Наши дети изучают два иностранных языка и два отечественных. Сейчас они вам всё расскажут, а вы постарайтесь понять.
Выступление на немецком языке.
Выступление на английском языке.
Выступление на татарском языке.
5-й: Мы говорим слова благодарности всем нашим первым учителям (называют имена)
6-й:
Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
7-й:
Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как вести себя,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо,
К каждому сумели подойти!
8-й:
Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенья моля.
Вспоминайте вы нас добрым словом.
Очень любим мы вас всегда!
9-й:
Вам здоровья и счастья желаем,
А удача придёт на порог.
Оставайтесь, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок!
10-й:
Знайте, нас вы учили недаром,
То за что-то браня, то хваля,
Пойте с нами, мы песню вам дарим,
Будем помнить мы вас всегда.
Дети исполняют песню на мелодию песни “Чебурашка”
1.Как в первый класс ходили,
Как буквы мы учили,
Сегодня в этот праздник
Мы вспоминаем вас.
И добрые улыбки,
Нередкие ошибки
В тетрадях наших,
Слезы из-за них.
2.Старались мы писали,
Стихи запоминали,
Бывало, к сожаленью,
Мы огорчали вас.
Но нас вы полюбили,
Всему нас научили,
И мы за это
Благодарны вам.
Ведущий: Многие дети нашего класса успевают учиться не только в школе, но и занимаются музыкой, танцами, рисованием, спортом и достигают немалых высот.
ИНСЦЕНИРОВКИ
Выходят участники
1-й. Школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
2-й. Наша перемена такая большая, что превращения разные бывают…
3-й. Там, где был Илья и Сашка, скачут ниньзя-черепашки.
4-й. Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось Брюс Уиллис.
5-й. Шаг – остановка, второй – остановка, в класс терминатор прошествовал ловко.
6-й. Кто в коридоре промчался как рокер? То на задание отправился Уокер.
7-й. Где режиссёры? Чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд!
8-й.
Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок.
Учитель входит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на класс наш налёт?
Все: НЕТ!!!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Все: НЕТ!!!
Учитель: Может быть класс не наш?
Все: Нет!!!
Учитель: Может, не наш этаж?
Все: Наш!
Просто была переменка и мы разыграли сценку!
Учитель: Значит, это не обвал?
Все: НЕТ!!!
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Все: НЕТ!!!
Учитель: Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!
Частушки.
Все:
Мы – весёлые девчонки,
Вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
1. Раз спросили меня в школе
Что ты знаешь о глаголе?
Я же знаю лишь про “гол”,
А учитель ставит кол.
2. Два спряженья, три склоненья,
Все глаголы-исключенья,
Много слов из словаря
Заучили мы не зря.
3. Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!
4. Двадцать разделить на пять
Получаем – двадцать пять -
Сосчитала я в два счёта
Все смеются отчего-то.
5. Дала списать я на контрольной
Все задачки Ромочке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
6. Вот бы ручку мне в удачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой -
И к тому ж сама собой!
7. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт,
Скоро ли каникулы?В классе мы учились с вами
Четыре годочка.
Быстро время пролетело
И на этом точка.
На сцену выходит учитель.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Кто у нас новенький?
Ученик: Это я.
Учитель: Расскажи о себе. Болтаешь на уроке?
Ученик: Нет!
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы?
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Учитель: Толя, ты подсказываешь Павлу! За подсказку “два” тебе ставлю.
Толя: “Два”? Но я подсказывал и Кире! Может быть поставите “четыре”?
(Песня “Настоящий друг”)
Ведущий: Поздравить школьников с праздником пришли персонажи из сказки “Белоснежка и 7 гномов”
Белоснежка:
Гномы, стройся!
На сцену, шагом марш!
(На сцене)
Гномы, стой! Раз-два.
По порядку рассчитайсь!
1-й гном: Первый!
2-й: Не второй!
3-й: Снова первый!
4-й: Самый первый!
5-й: Первее всех!
6-й: Первейший!
7-й: Не последний!
Белоснежка: Ну что вы все запутались. Неужели до семи считать не научились? Успокойтесь и попробуйте ещё раз.
1-й: Будет краток наш наказ – это раз!
2-й: Скажем важные слова – это два.
3-й: Быть всё время впереди – это три!
4-й: Жить со всеми нужно в мире – это, кажется, четыре.
5-й: Никогда не унывать – это пять.
6-й: Вежливость прошу учесть – это шесть.
7-й: Прогоните прочь вы лень – это семь.
Белоснежка: Молодцы, Гномы! А теперь – полезные советы гномов для учеников и вредные для учителей!
1-й:
Разъяснить велели мне
Хорошие привычки;
Никогда девчонок не
Дёргайте за косички!
2-й:
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках лучше не
Говорить с соседом!
3-й:
И, конечно, лучше не
Рисовать на парте,
Города же находить
С точностью на карте.
Белоснежка: Запомнили, ребята? А это учителям на заметку!
4-й:
Если девочка иль мальчик
Ваш какой-то ученик
Плохо дома занимался,
К дисциплине не привык.
5-й:
Авторучку Вы возьмите,
И возьмите Вы дневник,
Двойку разом закатите
И пускайтесь сразу в крик.
6-й:
Чтобы было неповадно
Лишь по улицам гонять!
Пусть домашнее заданье
Привыкает выполнять!
7-й: Всё!
Белоснежка: Гномы, в зал бегом марш!
(Танец)
1-й ученик:
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет.
2-й:
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
3-й.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Ведущий: Этот танец для вас, дорогие родители. (танец)
Слово предоставляется родителям (Вручение дипломов, грамот, фотоальбомов)
4-й.
Нынче утро лета. В самом деле
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели
На ступеньку выше поднялись.
5-й.
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
(Песня “Когда мои друзья со мной”)
Слово завучу, учителю.
За 4 года вы повзрослели, подросли, поумнели. Я желаю вам всего самого хорошего, успехов в учёбе, здоровья. Преодолевайте все трудности с упорством, и тогда успех у вас будет, и хочется, чтобы вы оставались людьми, чтобы о вас можно было сказать – ЭТО ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!
6-й.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
7-й.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл.
8-й.
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.
Песня “Гимн Четвероклашек”. (На музыку гимна “Фабрики звёзд” “Круто ты попал на ТВ”)