Урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Разделы: Начальная школа


Цели: в ходе урока учащиеся должны:

  • Уметь отличать квадрат от других фигур.
  • Знать, что у квадрата все углы прямые и все стороны равны.
  • Чертить квадрат по заданной стороне.
  • Демонстрировать умения решать задачи, примеры, применяя знания, полученные на предыдущих уроках.

Оборудование: Диск “Математика и конструирование”, компьютеры.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей (приложение 1,слайд 1).

– Наш урок мы проведем в виде путешествия. Мы поможем сказочным героям вернуться в их театр. Поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков. У нас есть такие ребята? Сейчас мы проверим.

2. Устный счет

Повторить четные числа в пределах 20, решить примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

а) Показать все четные числа в пределах второго десятка.

б) Показать быстро числа 24, 27, 47, 43, 63, 36, 70. (Приложение 1, слайд 2).

в) Подобрать ключ с правильным ответом к сундучку, решив пример на сундучке. (Приложение 1, слайд 3)

3. Работа над новым материалом.

– Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Мы можем смело отправляться на помощь нашим сказочным друзьям. Располагайтесь по-удобнее. Вот на этом поезде (приложение 1, слайд 4), мы отправимся в путь. Экран – это карта путешествий, тетрадь – это бортовой журнал, где мы запишем число и место путешествия. Мы прибываем на станцию, в вагон садиться Буратино (приложение 1, слайд 5).

Задание Буратино (приложение 1, слайд 6)

Найдите на слайде номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны, а так же четырехугольники, у которых все углы прямые и стороны равны.

Объясняю, как чертить квадрат.

Проверяю, контролирую.

– Начертить квадрат со стороной 2см.

4. Закрепление.

– На следующей станции мы должны применить знания, которые мы только что получили. (Приложение 1, слайд 7)

Задание Пьеро (приложение 1, слайд 8) – лабиринт (найти длину стороны квадрата и начертить его)

5. Работа над задачей

– Едем дальше. Посмотрите какая перед нами красивая девочка села в вагон. А зовут ее? (Мальвина) (приложение 1, слайд 9)

– Работа с учебником (стр. 73, №2) Читают задачу, отвечают на поставленные вопросы.

Работают в тетради, один ученик у доски.

Физминутка (приложение 1, слайд 10)

Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши два хлопка,
Головою два кивка.
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – за парту тихо сесть.

6. Повторение.

– Едем дальше. Давайте поспешим и выполним задание Артемона, он уже сидит в вагоне (приложение 1, слайд 11).

1вариант – работает у компьютеров (запусти шарики – диск “Математика и конструирование”, раздел – Арифметика в пределах 100 – 1.3.1.).

2 вариант – работает с карточками (приложение 2)

– Задерживаться нельзя спешим на помощь.

После выполнения своего задания меняются вариантами.

7. Повторение состава числа.

-Умная и мудрая черепаха (приложение 1, слайд 12) просит вас устно выполнить задания (приложение 1, слайд 13) Представляют число в виде суммы разрядных слагаемых (устно)

8. Взаимопроверка.

– Хитрый кот (приложение 1, слайд 14) предлагает вам выполнить задание №5 стр. 73.

Учащиеся работают самостоятельно, затем меняются тетрадями и проверяют задание друг у друга, на полях ставят оценку.

9. Домашнее задание Начертить квадрат со стороной 4 см, подобрать 8 примеров с ответом 12.

Итог урока.

– У нас есть еще один пассажир (приложение 1, слайд 15) и, чтобы поезд тронулся, мы должны вспомнить, чем мы занимались сегодня на уроке.

– Вот все места в нашем поезде заняты. В добрый путь!