Цели:
- формирование у школьников этической культуры, нравственных ценностей и норм;
- развитие дружелюбия, вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;
- привитие необходимых практических навыков сервировки стола, составлению рецептов вкусной еды;
- воспитание будущих хозяек, навыков культурного поведения.
Участники: 9 “а” и 9 “б” классы
Место проведения: классная комната, оформленная в виде бара со столиками.
Составители: классный руководитель 9 “а” класса Медведева Надежда Николаевна и классный руководитель 9 “б” класса Медведева Нина Петровна
Оборудование: буквы – название бара, меню бара, листы с заданиями, кроссворды, продукты для бутербродов, тарелки, вермишель быстрого приготовления “Ролтон”, ложки, ножи, чайный сервиз, соки, рисунок рыбы, мороженое.
Ход мероприятия
Входят два ученика в костюмах барменов.
1Б: – Сколько лет стою за стойкой этого бара, столько и радуюсь за наших посетителей. Где как не здесь можно узнать много интересного. Здесь можно поболтать, посплетничать, поесть и потанцевать.
2 Б: – Да уж, тебе только сплетни собирать, да их дальше распространять!
1Б: – Это же самое интересное дело. Вот придет какая-нибудь грустная красавица, ты ее утишись и все выведаешь. Она и готова все рассказать.
2Б: – Что-то у нас сегодня не густо красавиц?
1Б: – Так мы же еще не открылись!
2 Б: – А разве не пора?
1 Б: – Сколько сейчас?
2Б: – Сейчас 14. 00 .
1Б: – Так беги, встречай гостей!
2Б: – Приветствуем первых посетителей бара – это наши красавицы. (девочки садятся за столики)
1Б: – Добрый вечер, всем! Мы рады приветствовать всех в нашем баре на празднике в честь 8 Марта!
2 Б: – Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
1 Б: – Число восьмое не простое -
Приходит праздник к нам тогда.
2Б: – (Поет) Сегодня женский праздник,
Сегодня женский день
1 Б: – Да хватит тебе выть, работать надо. Ты зачем за стойкой этого бара стоишь?
2 Б: – Коктейли делаю.
1Б: – Ну так вот делай. А я пока познакомлюсь с посетителями. Девочки, девочки, с вами можно познакомиться?
(Знакомство с девочками, называю свои имена)
2Б: – Хватит девочек кадрить, меню заказывай.
1Б: – Весь вечер в нашем кафе будет работать фотограф … (ФИО ученика). Не даст уснуть вокально-инструментальный ансамбль: скрипка, клавишные, барабан, гитара – все это в одном лице …. (ФИО ученика). Сегодня для наших посетителей мы составили необычное меню (Приложение 1.), за которое вам не придется платить деньги. Посетители делает заказ, выбирая из списка меню одно блюдо для всех посетителей. Получить заказ смогут только при оплате, т.е. после выполнения задания. Делаем заказ.
Меню
Холодные закуски:
- Бутерброд “Биг-Маг”
- Салат “Свежесть”.
- Салат “Фруктовое ассорти”
Бутерброд – ломтик хлеба с маслом, с сыром, колбасой, рыбой, икрой. Бутерброды подходят и к завтраку, и к полднику, и к ужину. Удобны они тем, что для их приготовления не требуется много времени. Бутерброды едят руками или с помощью закусочных вилочек и ножа. Бутерброды делятся на открытые, накрытые (сандвичи) и слоеные. Готовя бутерброды, хозяйка может проявить всю фантазию и выдумку, показать свой вкус. [4]
Задача участников сделать бутерброд из предложенных продуктов, используя свою фантазию.
Извините, салаты мы не успели приготовить. Вам даются ингредиенты, а вы сами должны рассказать, какой салат можно приготовить из этих овощей, растений и т.д. (даются рисунки). Приятного вам аппетита!
Садятся в круг. Одному ведущему не хватает места. Ведущий делит всех учащихся на названия фруктов (яблоко, банан, груша, апельсин, персик). Ведущий называет фрукты, которые мешаются в салате. Названные фрукты меняются местами. Ведущий должен занять свободное место. Оставшийся фрукт называет следующие фрукты. Приятного вам аппетита!
Первые блюда:
- Суп “Гусиные ножки”
- Суп “Лапшевик”
- “Русские щи”
Спеть песню “Жили у бабуси два веселых гуся”, чтобы все гласные были на а, о, ы, и, ю. Приятного вам аппетита!
Давайте навешаем лапшу на уши нашим красавицам. Кто быстрее съест суп. (Тарелки с супом “ролтон”, ложки) Приятного вам аппетита!
Что нужно помнить, чтобы по усам не текло, а в рот попало? (Необходимо знать, какие блюда чем есть, как себя вести за столом).
Как вести себя за столом
- Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков – это некрасиво.
- Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.
- Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.
- Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда съешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет.
- Жареную или вареную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать будет уже трудно, можно взять пальцами косточку и обглодать.
- Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой и пальцами. Но пальцы при этом не облизывают, а вытирают салфеткой.
- Гарнир – овощи, картошку, макароны – набирай на вилку с помощью корочки хлеба.
- Не ешь ложкой то, что отлично можно есть вилкой.
- Не ешь с ножа – это некрасиво, да и легко можно порезать рот.
- Рыбу, сырники, котлету, заливное, яичницу но – жом резать не надо – их легко разломить вилкой.
- Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку – в левой. Не перекладывай их из руки в руку, пока не съешь все блюдо.
- Косточки от компота не выплевывай прямо на блюдце. Поднеси ложку ко рту, выплюнь на нее косточку и положи на блюдце.
- Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.
- Из общего блюда бери крайний кусок, не выбирая. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо.
- Не подбирай хлебом остатки соуса с тарелки. Не допивай прямо с блюдца сок от компота.
- Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на стол не клади.
- Не ставь без разрешения свою грязную тарелку на грязную тарелку соседа без его разрешения и не отодвигай свою грязную посуду в его сторону.
- Когда пьешь чай, не оставляй чайную ложку в стакане – он может опрокинуться. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.
- Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу – это некрасиво и невежливо.
- Не катай шариков из хлеба, не кроши его зря, доедай все корки (они, кстати, полезнее мякиша) . Помни всегда, сколько людей трудилось, чтобы вырастить и убрать урожай и испечь хлеб. [2]
Вторые блюда:
Рассказать, как приготовлено то блюдо, которое вам подадут. Приятного вам аппетита!
– Желуди в томатном соусе.
– Гусиные перья, обжаренные в масле.
– Бычки табачные в чесночной заливке.
– Крылышки майского жука в собственном соку.
– Котлеты из огурцов в винном соусе
Предлагается девочкам изучить строение рыбы, ведь в будущем им это пригодиться. Каждая участница должна назвать органы рыбы, если она ничего не знает, то можно придумать новое название органам. Приятного вам аппетита!
Десерт
Задание: Кто быстрее выпьет сок. Приятного всем аппетита!
При сервировки стола следует иметь в виду, что не принято класть более трех вилок или трех ножей (каждому виду блюд должен соответствовать свой прибор) так как все приборы все равно не будут использоваться одновременно. Остальные ножи, вилки и другие дополнительные предметы сервировки подаются в случае необходимости к соответствующим блюдам. Вилки должны лежать слева от тарелки в порядке последовательности подачи блюд. Справа от тарелки нож для закуски, столовая ложка, нож для рыбы и большой обеденный нож.
Бокалы ставятся в такой последовательности справа налево: бокал (стакан) для воды, бокал для шампанского, бокал для белого вина, несколько меньший бокал для красного вина и еще меньший для десертного вина. На самый высокий фужер обычно кладут карточку с именем и фамилией гостя, для которого предназначено место.
Дано: клеенка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокие, мелкие), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые, десертные, чайные), цветы и вазочки для цветов.
Требуется: расположить все так, чтобы было красиво, правильно и удобно. И, конечно же, возбуждало аппетит.
Решение: Действие первое: на поверхность стола положить клеенку, затем скатерть. Действие второе: мысленно на расстоянии 1-2 сантиметров проведи от края стола прямую линию. По ней ровно расставь тарелки – каждую напротив стула. Если стол к обеду, на мелкую поставь глубокую. Ножи разложи справа от тарелок лезвием к ним, вилки слева острием вверх. Ложки – суповую, десертную – положи за тарелками параллельно краю стола ручками вправо. Для воды или сока поставь бокалы справа за приборами. Салфетки – на тарелки. Не забудь о ложках, ножах, вилках для закусок, салатов, масла. Цветы в вазочках украсят праздничный стол. [2]
- Пирожное “8 Марта”
Разгадать кроссворд. Приятного всем аппетита!
[1]
- Мороженое “Сюрприз”
Поздравляем всех девочек с 8 Марта! Сюрприз от нашего бара. Мороженое за счет заведения. Приятного всем аппетита!
Вручение номинаций:
Номинация “Сладкоежка”.
Номинация “Вкусняшка”.
Номинация “Быстроежка”.
Номинация “Гурманка”.
Номинация “Вкусноежка”.
1. Конкурсы завершаем, девочкам пожелаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
2. Желаем в светлый женский день,
Когда весны уж день начался,
Чтоб расцвела в душе сирень
И праздник вечно не кончался.
(Вручение подарков)
Литература
- Вакса, О. Сценарий праздников для детей и взрослых. [Текст] / сост. О. Вакса. – М.: ООО “Мир С11 книги”, 2003. – С. 309.
- Дорохов, А.А. Это стоит запомнить. [Текст] / А.А. Дорохов. – М.: Дет. Лит., 1980.
- Зайцева, О.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. [Текст] / О. В. Зайцев, Е.В. Карпова. – Ярославль: “Академия развития”, “Академия К”, 2000.
- Михалевич, Т.Л. Праздничный стол. [Текст] / Т.Л. Михалевич. – Тюмень: ИПП “Тюмень”, 1994. – С. 20.