Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Разделы: Внеклассная работа


Зал красочно украшен шарами, макетами дорожных знаков, надписью «Красный, желтый, зеленый», оформлена выставка рисунков «Я – пешеход».

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и многоуважаемые гости. Начинается новый день. Встает солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна вся живая природа. Звонят будильники в домах. И с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Но она, как известно, полна неожиданностей, может принести много нового, может открыть что–то неизведанное…

Но порой мы забываем, что дорога может так, же стать местом неприятного происшествия, где с лихачом, проказником и просто с невнимательным человеком может случиться беда.

Чтобы этого не произошло, заступают на дежурство на перекрёстках и улицах люди в форме Госавтоинспекции. Соблюдать порядок на дорогах им помогают светофоры, зебры пешеходных переходов, сотни знаков дорожного движения…

Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро! Пусть она будет светлой и справедливой! Это возможно!!! Если все участники движения будут соблюдать правила безопасности.

Выбегают клоуны:

Бим: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Ой, вы что-то не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады!

Бим: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА» Договорились?

Дети: Да!

Машет рукой, дети кричат.

Бим: Вот теперь другое дело, да, кстати, вы тут не видали моего друга-клоуна Бома?

Дети: Нет!!!

Бим: Странно, вот всегда он опаздывает…

Слышится шум, грохот. В зал на велосипеде въезжает клоун Бом.

Бом: Эй, ребята задавлю! А ну-ка посторонись!

Бом падает.

Бом: Ну, вот брякнулся!

Бим: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?

Бом: Да вот с ним провозился. Сломался. (указывает на велосипед)

Бим: Ну ладно, хватит болтать, поздоровайся с ребятами.

Бом: О, я это сейчас. Здравствуйте, меня зовут Бом. А как вас зовут? (Спускается к ребятам в зал и начинает с каждым здороваться)

Бим: Бом, Бом, а что ты делаешь?

Бом: Как что? Сам сказал поздороваться, вот я и здороваюсь.

Бим: Да не так нужно здороваться. Иди сюда, и отсюда со всеми поздоровайся.

Бом: Да я же отсюда не дотянусь!

Бим: Какой же ты глупый! Ты просто скажи ребятам «Здравствуйте!», и они с тобой поздороваются!

Бом: Вот так и все?

Бим: Ну, да!!

Бом: Сейчас попробую! «Здравствуйте!»

Зал хором отвечает.

Бим: Вот видишь Бом, какие замечательные дети собрались сегодня на наш праздник

«Красный, желтый, зеленый». Эти ребята дружат с правилами дорожного движения. Они так же нарисовали красивые рисунки на тему «Я – пешеход». Сегодня мы в конце праздника победителей будем награждать.

Бом: А зачем с этими правилами дружить? Какая от них польза? Что с ними делать?

Бим: Как что? Ну, например, скажи мне, Бом, можно ли играть на проезжей части?

Бом: Ну, это смотря во что! В шахматы нельзя! А вот в снежки можно! На коньках покататься! А то еще за автомобиль зацепиться и на валенках с ветерком прокатиться!

Бом: Ребята, так поступить можно?

Дети: Нет!!!

Бом: Ой, чудище какое-то трехглазое! (Указывает насветофор)

Бим: Да ты что Бом, это каждый ребенок знает. Вот попробуй отгадать загадку, тогда и узнаешь что это такой!

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это отгадай!

Бом: Знаю, знаю! Дракон!

Бим: Неправильно!

Бом: А тогда, магнитофон!

Бим: Ребята, помогите Бому, что это такое?

Дети: Светофор!

Бим: Правильно ребята, молодцы!

Бом: Подумаешь светофор, а что это у него такое, кружки какие-то цветные?

Бим: Ребята давайте подскажем Бому, для чего нужны эти цветные кружки. Красный------, Желтый-------, Зеленый--------!

Бом: Как интересно! А вот волшебные огоньки на вашем светофоре зачем-то не горят!

Бим: А у нас светофор не простой, а волшебный!

Бом: Как это волшебный?

Бим: Вот смотри, сейчас мы с ребятами поиграем в одну игру, если ребята правильно отвечают, то у светофора загорится зеленый свет, а если неправильно-красный!

Бом: Ну что ж, сейчас и проверим, какие тут знатоки правил дорожного движения собрались.

Бим:

Быстрая в городе езда
Ты правила знаешь движения? – ДА!

На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? – НЕТ!

Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – ДА!!!

Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе? – ДА!

Бом: Ух, ты, здорово! Молодцы ребята! Я тоже хочу поиграть, я вот тут игру одну придумал.

Бим: Ну давай, в твою игру поиграем!

Бом: Когда на светофоре загорится зеленый свет - ребята поднимают ручки, желтый - хлопают в ладоши, красный - молчат. А я буду путать ваших знатоков, вот мы и посмотрим, какие они внимательные!

Проводится игра «Светофор»

Бим: Молодцы ребята! Даже проказник Бом не смог запутать вас!

Бом: Подумаешь! А вот загадки не отгадаете!

Бим: Давай загадывай! Наши ребята быстро справятся с твоим заданием.

Бом: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

  1. Ты спешишь на стадион
    Не цепляйся за вагон,
    За троллейбусом не мчись,
    От увечья….. (берегись)
  2. Объяснить надо запросто
    Будь ты юн или стар,
    Проезжая часть для транспорта
    Для тебя … (тротуар)
  3. И, шагая по дорогам
    Не забудьте, малыши,
    Край дороги – пешеходам,
    Остальное для … (машин)
  4. Если ты спешишь домой
    Не беги по мостовой,
    Не цепляйся за трамвай
    И другим не … (разрешай)
  5. Чтоб жить, не зная огорчения,
    Чтоб бегать, плавать и мечтать,
    Ты должен правила движения
    Всегда и всюду… (соблюдать)

Ну и умницы, все загадки отгадали!

Бим: А помог нам в этом светофор!

Бом: Ребята то у нас молодцы, вот только что то гости заскучали.

Бим: Бом, а давай среди наших гостей проведем одну игру, она называется «Угадай-ка»

Бом: Давай.

Бим: Слушайте дорогие гости и отвечайте.

- Какая деталь в машине носит название хлебобулочного изделия? (баранка)

- Народное название пешеходного перехода? (зебра)

- Как называют пассажира, который любит ездить в транспорте без билета? (заяц)

- Как называется деталь, с которой в машине тепло? (печка)

- Их продают в общественном транспорте. (билет)

- Его три цвета есть у радуги. (светофор)

- Как называется велосипед с двумя одинаковыми колесами? (трицикл, бицикл, ноницикл)

- Как переводится слово велосипед? (самобеглая коляска, тандем, быстроног)

- Что раньше появилось на свет? (паровоз, пароход, автомобиль)

- Первые правила дорожного движения в советской России были приняты где? (Москва, Петербург, Киев)

Бом: Молодцы. Справились.

Бим: Ну ребята нам пора!

Бом: Ждет нас другая детвора!

Вместе: До свидания! До новых встреч!

Бим: Бом. Бом подожди я же забыл показать свой любимый фокус. Когда я щелкну пальцем левой руки – заиграет музыка, когда я щелкну пальцем правой руки – куклы появятся и станцуют для всех ребят.

Бом: Ну, попробуй!

Бим щелкает пальцем левой руки – играет музыка, щелкает пальцев правой руки появляются исполнительницы танца Кукол.

Танец кукол.

Ведущий: Вот и закончился у нас первая часть праздника. Ребята вам понравились клоуны Бим и Бом?

Дети: Да!!!!

Ведущий: Молодцы! А теперь дорогие дети я хочу вас ознакомить с некоторыми правилами поведения на дороге. (Идет мульмимедийная презентация)

  • Если красный сигнал светофора застал на середине дороги,
    Следует остановиться на разделительной полосе и дождаться зелёного.
  • Если есть подземный переход,
    То дорогу нужно переходить по нему.
  • Зелёный сигнал светофора обозначает,
    Что переходить дорогу можно.
  • Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть налево,
    А на разделительной полосе, посередине дороги - направо.
  • Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней –
    Это опасно для жизни.
  • Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.
  • Ни в коем случае не перебегай дорогу перед близко идущей машиной!
  • Если пешеходная дорожка отсутствует,
    То идти нужно по обочине дороги навстречу движению транспорта.

Ведущий: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!!!

Ведущий: А сейчас к нам придут герои из сказки «Буратино». Встречайте их.

Мальвина: Здравствуйте ребята, дорогие гости! Ребята вы не видели Буратино?

Дети: Нет!

Мальвина: Ну где же он, как всегда опаздывает. Ребята, давайте вместе его позовем. БУ-РА-ТИ-НО!!!

Буратино: Ой, как мне надоели эти машины, и там машина и тут машина, у меня от них голова болит.

Мальвина: Буратино, ты забыл поздороваться с ребятами.

Буратино: Привет ребята! А что это вы тут делаете?

Мальвина: Сколько раз тебе говорить, что сегодня у детей праздник. Буратино: О! Значит и у меня праздник.

Мальвина: Нет у тебя урок по правилам дорожного движения. Мы сегодня с тобой будем изучать дорожные знаки. А в этом нам помогут ребята. Договорились ребята?

Дети: ДА!!

Мальвина: Смотри сюда. Начинаем урок. Как называется этот знак?

Буратино: Ой! Это же мои пуговки! Где ты их нашел! А я ищу, ищу, никак не могу найти.

Мальвина: Ну, какие это твои пуговки? Ребята как называется этот знак?

Дети: Светофорное регулирование!

Мальвина: Понял Буратино? Повтори!

Буратино: Светофорное регулирование!

Мальвина: Хорошо! Идем дальше. Как называется этот знак?

Буратино: Ну, кто уж это не знает! Ну, конечно же, это – плюс, минус, плюс, минус.

Мальвина: Ребята, помогите Буратино. Как называется этот знак?

Дети: Въезд запрещен.

Мальвина: Молодцы ребята. Повтори Буратино.

Буратино: Въезд запрещен.

Мальвина: А, как называется этот знак?

Буратино: Эй, смотри! Это же мой велосипед. И вообще, что он там делает?

Мальвина: Какой твой велосипед? Ребята, какой это знак?

Дети: Велосипедная дорожка.

Мальвина: Буратино! Когда увидишь такой знак, спокойно там можешь ездить на своем велосипеде. Запомнил? А этот знак как называется?

Буратино: Как, как! Что не видишь, это моя батарея, она меня греет!

Мальвина: Какая еще батарея? Ребята подскажите, помогите!

Дети: Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Мальвина: Понял Буратино? Повтори!

Буратино: Железнодорожный переезд со шлагбаумом.. Ой, как мне надоели эти знаки, у меня голова болит.

Мальвина: Ничье, учим дальше. Смотри внимательно. А это что за знак?

Буратино: Ну, кто уж не знает этот знак. Смотри сама внимательно, негр копает землю!

Мальвина: Какой же ты не воспитанный Буратино! Какой негр, что копает? Ребята, скорее помогите Буратино!

Дети: Дорожные работы.

Мальвина: Повтори Буратино!

Буратино: Дорожные работы.

Мальвина: Ну что Буратино, усвоил сегодняшний урок?

Буратино: ДА!!ДА!! Усвоил.

Мальвина: Вот сейчас проверим, как усвоил. (показывает знаки, спрашивает, Буратино отвечает). Молодец Буратино! Урок окончен.

Буратино: УРА!!! Значит, я могу играть! Ребята, гости дорогие вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да!!!

Буратино: Приглашаю сюда троих ребят, и троих гостей.(выходят). Здесь у нас две команды. Вам задание, внимательно слушайте. Вот вам по три шарика. Какая команда быстрее надует, и сделает светофор. Раз, два, три, начали! А, мы ребята поддерживаем их.(надувают, делают светофор) Молодцы! (награждает победителей).

Мальвина: Ребята, а сейчас мы вам со своими друзьями подарим танец «Буратино»

Танцуют.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Настал самый долгожданный торжественный момент. Награждение победителей конкурса рисунков «Я – пешеход». Слово для награждения предоставляется директору фонда безопасности дорожного движения и пропагандисту Госавтоинспекции.

Награждение победителей.

Все участники исполняют финальную песню.

  1. Пусть веет свежий ветер, и сбудутся мечты.
    Всегда с друзьями только вместе мы.
    И чтоб наша дорога счастливою была
    В пути, друзья, помогут всем правила.

Припев:

Дорогу можно пройти,
Когда тебе впереди зеленый светит!
Нажми на тормоз скорей.
У наших школьных дверей-
Здесь ходят дети!

  1. Нам светофор поможет, укажет верный путь.
    Лишь только про сигналы не забудь.
    Машины остановит свет красный на пути-
    Идти сейчас не нужно, подожди!

Припев тот же.

Ведущий: Дорогие ребята, Многоуважаемые гости, мы всем вам желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.

Все вместе:

Мы хотим мирного неба! 
Мы хотим счастливого детства!
Мы хотим спать спокойно!
Мы хотим жить своей жизнью!

Конец.

Приложение