Урок испанского языка в 9-м классе по теме "Испанская живопись Золотого века"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: Комбинированный речевой урок (КРУ)

Тема: La pintura española del siglo de Oro

Цель урока: Развивать коммуникативные навыки общения по теме «Испанская живопись Золотого Века»

Триединые цели урока:

Познавательный аспект:

  1. формировать навыки аргументированного высказывания по теме «Живопись»;
  2. формировать навыки говорения с употреблением Modo Subjuntivo и с использованием лексических единиц темы «Живопись»;
  3. осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями по теме «Живопись»: логичность, системность оперативность и осознанность;
  4. учить учащихся языковой догадке с целью расширения словарного запаса по данной теме.

Развивающающий аспект:

  1. развивать навыки извлечения информации из предложенного материала;
  2. развивать интерес к художественным ценностям, умение описывать картины;
  3. развивать навыки речемыслительной деятельности;
  4. развивать навыки аудирования аутентичного текста в озвучивании носителем языка;
  5. развивать навыки обобщения и систематизации знаний по данной теме.

Воспитывающий аспект:

  1. воспитывать любовь к прекрасному, любовь к живописи;
  2. воспитывать интерес к творчеству испанских художников;
  3. воспитывать уважение к труду;
  4. воспитывать у учащихся умение отстаивать свои взгляды.

Ход урока

Комментирование учащимися плана построения урока через схему, написанную на доске, высказывая обоснованность и логичность построения данной схемы урока

1. Оргмомент.

En la pizarra esta escrito el plan de la clase en forma del esquema.

Me gustría que comentarais este esquema contestando a mi pregunta: ¿por qué todos los eslabones del plan están relacionados entre sí ¿cuál es la lógica?

Учащиеся комментируют план урока, обсуждая логику построения этапов урока.

II. Речевая разминка:

Сreo que todos habéis oído la frase “La belleza salvará el mundo”. Me gustaría que comentarais esta frase relacionandola con el arte, en particular, con la pintura.Expresad vuestra opinión porque es muy importante que vosotros, jóvenes del siglo XXI, la entendais bien:

a) comentarios de la frase (комментарии учащихся);

b) creo que la frase es justa porque lleva la positividad y las obras del arte son los veradaderos testigos de la hermosura.

III. Resumiendo todo lo dicho me gustaría decir que para que nuestra vida sea hermosa hay que crear la belleza pintando los cuadros. Pero el trabajo del pintor no siempre está lleno de rosas. Un joven pintor, digamos, pintor primerizo tiene miedo al sentarse delante del lienzo en blanco. ¿Qué aconsejaríais al joven pintor siendo expertos en la pintura?

На доске написана фраза – образец для выполнения этого задания. Учащимся раздается материал-информация для составления советов молодому художнику: Si yo fuera experto en la pintura,l e aconsejaría al primerizo que no transmitiera el miedo al color(работа c материалом, построение предложения по модели с использованием сослагательного наклонения).

IV. Creo que el pintor primerizo seguiría vuestros consejos. Pero además de los consejos debe saber qué instrumentos puede usar para crear sus obras. He aquí las herramientas del pintor. Hagamos una excursión a la historia de la aparición de los instrumentos del pintor? Учащиеся рассказывают о палитре, кистях, о красках, мольбертах, штапелях… (на парте выставлены образцы инструментов художника, рассказывая о них, они наглядно демонстрируют предметы).

V. Ahora en práctica vamos a experimentar con el color (выходят ученики и экспериментируют с цветами и получают оранжевый, сиреневый, лиловый цвета, комментируя свои действия)

VI. Espero que no hayáis olvidado que el tema de nuestra clase es la pintura еspañola del siglo de Oro. Entonces,i magináos que necesitáis hacer una peritación pictórica de unos cuadros de los pintores españoles. Me gustaría que examinarais unos cuadros teniendo en cuenta las tendencias pictóricas del pintor. Para eso nos dividimos en grupos. (Учащимся предоставлены для обсуждения картины Murillo, Coello, Ribera, Greco, Goya, Velázquez. (Старший по группе дает характеристику картины, описывает тенденции, особенности написания картины, цвет, пространство, план, характерные особенности техники… Остальные участники экспертной комиссии дополняют высказывания).

VII. Es sabido que cada época pictórica tiene sus tendencias, sus peculiaridades ¿Cuáles son los rasgos característicos de la pintura del Siglo de Oro? Al expresarlos vamos a comparar con las tendencias ya conocidas que están escritas en la pizarra. (Информация скрыта и открывается учителем только после того, как учащимися сделаны выводы и они сравнивают свои выводы с уже известными).

VIII. Según yo, el pintor más notable de la pintura española del Siglo del Oro es Velázquez. ¿Hay otras opiniones? Creo que todos estáis de acuerdo. El famoso poeta español Rafael Alberti escribió el poema dedicado a este pintor . He aquí unas estrofas:

Se apareció la vida una mañana
Y le suplicó:
Píntame, retrátame
Como soy realmente o como tú
Quisieras realmente que yo fuese

Mírame aquí, modelo sometido
Sobre un puntor, esperando que me fijes
Soy un espejo en busca de otro espejo...

¿Qué os parece, ¿que peculiaridad de la técnica pictórica de Velázquez está plasmada claramente en estas estrofas de R. Alberti? (Учащиеся комментируют стихи и делают вывод, что живопись Веласкеса относится к реализму).

IX. Аудирование “Velázquez es un gran pintor realista español” (Текст слушается два раза, при первом прослушивании учащиеся отвечают на предтекстовый вопрос ¿qué cuadros de Velázquez se mencionan en el texto? При втором прослушивании учащиеся делают тест на полное понимание содержания текста.)

X. Подводятся итоги, уточняя, что нового и полезного мы узнали на уроке, обращаясь ещё раз к схеме плана урока

XI. Домашнее задание.

XII. Оценка знаний учащихся с комментариями учителя.

Приложение 1