Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Звуки [в], [в'], буквы В, в"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

  • познакомить с новой буквой, звуками буквы;
  • формировать умения писать прописную и строчную буквы;
  • развивать фонематический слух;
  • формирование навыка чтения, слежения за текстом;
  • воспитывать наблюдательность, интерес к чтению

ХОД УРОКА

1. Стадия вызова

– Сегодня у нас праздник новой буквы и мы отправимся в сказочную страну Азбуковедения. На чём же мы поедем туда? Вид транспорта узнаем по начальным буквам слов, (чтение слов медленно, напевно за диктором)

 волк    ежи     рак     тыква     ослик     лук     ёж     трактор  
В Е Р Т О Л Ё Т

2. Выделение новых звуков

– Но наш вертолёт взлетит тогда, когда мы прочитаем и три раза повторим скороговорку

Воробья врачи спасли
В вертолёт его внесли.
Вертолёт вертел винтами
Волновал траву с цветами.

Какие звуки чаще слышатся в скороговорке? [в], [в’] (характеристика звуков)

– Поднялись, летим. Внизу холодная гладь воды, разноцветный ковёр под ногами. А вот и осенний … Ой, ребята, вам нужно самим догадаться, над чем мы сейчас пролетаем, так как у одного слова заблудился звук. Помогите, иначе не расколдовать слово.

На пожелтевшую траву
Бросает лев (лес) свою листву.

(слежение по тексту с одновременным озвучиванием слова)

– В лесу пусто. Птицы улетели, насекомые спрятались. Слышите, кто-то воет. (У-у-у-у) Кто это? А вот и вёдра чьи-то лежат. Кого-то напугали волки. Давайте отгоним волков и вернем вёдра хозяину. (Анализ слов)

волки          вёдра           
– 0 - = 0   = 0- - 0   характеристика звуков [в], [в’]

Игра «Угадай-ка»

– Кто потерял вёдра?

ВО-РО-БЕЙ

Игра «Камень-вата»

«камень» – называем слова с твердым звуком [в]
«вата» – слова с мягким звуком [в’]

3. Письмо букв

К какой же букве мы летим на День рождения?

На что похожа?

Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки.

Вот буква «В» видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Работа в группах. Жужжащее чтение с диктором. Диктор – читающий ученик. Слежение по тексту

Выкладывание букв «В в» при помощи шнура.

Письмо строчной и прописной букв в прописях.

4. физпауза (релаксация)

– Вместе с воробьём летим на День рождения. Страна эта волшебная, каждый будет представлять её по-своему. Кладём головы на парту, закрываем глаза. (Музыка)

– Мы летим на вертолёте, у всех хорошее настроение, никаких забот и волнений. Мысли лениво уходят, мы отдыхаем. А вот и терема из красного дерева, красивы, резные. Кругом слышатся голоса, звуки, пение: «о-о-о», «и-и-и. А рядом мама пытается усыпить шаловливого малыша «А-а-а», а в ответ «Уа-уа»! А из леса раздаётся «Ау-ау»!

5. чтение слогов

А вот и гласные встречают нас, но они чем-то опечалены. Послушаем их. Они говорят, что по соседству в тёмном сосновом бору слышится шипение, ворчание, скрип, свист – это согласные. Они ссорятся между собой, да и с нами, гласными, не дружат. А мы так хотим ходить к ним в гости, танцевать, петь. Может, и родилась бы новая песенка. Встала буква «В», пригласила всех в гости. Бросила скатерть-самобранку, а там такое угощение, что ни в сказке сказать, ни пером описать. (Дети называют угощения с новыми звуками)

Подружились буквы, развеселились, стали танцевать и запели:

ВА ВО ВЫ ВУ ВЭ          ВЯ ВЁ ВИ ВЮ ВЕ

(чтение за указкой с доски)

6. Письмо соединений во ви ву ве Ви Вё Во

Подружились буквы, поселились вместе, появились вот такие красивые слова:

(чтение «волшебных слов» в книге для чтения «Я читаю» с.8)

ИТОГ:

– С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает?

РЕФЛЕКСИЯ:

На партах лежат шарики, которые мы подарим букве-имениннице. Раскрасьте их.

  • Если вы считаете, что урок прошёл для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали – раскрасьте шарик красным цветом.
  • Если пока не всё удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получилось – жёлтым
  • Если было сложно разобраться, есть трудности – зелёным.

Принесите свои подарки букве-имениннице.