Действующие лица: ведущие – 1-й Суперагент и 2-й Суперагент (одеты в черные классические костюмы и черные очки); выпускники 9-х классов.
Ход мероприятия
Звучит песня Н.Королевой «Маленькая страна». В украшенный цветами и шарами актовый зал приглашаются девятиклассники.
Сцена 1-я.
Внезапно в зале гаснет свет. На экране эпизод полета космического корабля (к/ф «Звездные войны»), сопровождающийся саундтреком к этому фильму.
Раздается звук крушения космического корабля, на экране появляется заставка программы «Максимум», звучит голос за кадром:
– Раннее утро 200…-го года, планета Земля. Космический корабль пришельцев-нелегалов потерпел крушение в районе школы № …. Секретная организация по борьбе с пришельцами-нелегалами «Люди в черном» направляет двух своих суперагентов, чтобы обнаружить инопланетян, которые, по сведениям агентурной сети, решили затеряться среди выпускников 9-х классов.
Сцена 2-я.
Гаснет изображение на экране. В зале зажигается свет. Под песню Бритни Спирс «I did it again» появляются два Суперагента.
1-й С: Вот мы и на месте. Все как сказано в шпионской сводке: школа №…, выпускники 9-х классов.
2-й С: Но как мы обнаружим наших нелегалов с другой планеты, ведь они так хорошо умеют маскироваться?
1-й С: Нужно присматриваться к девятиклассникам. Те, кто ведет себя не как обычный ученик, и есть наши пришельцы.
2-й С: Да, вон некоторые из выпускников 9-х классов уже и в школу идут. Чтоб мне не видеть Млечный Путь, одеты-то некоторые из них как! Ну, точно, не как обычные ученики. Вот они – наши инопланетяне.
Суперагенты уходят за кулисы.
Сцена 3-я.
На сцене появляются несколько мальчиков и девочек ( учащиеся 9-го класса), одетых вызывающе.
Они исполняют песню на мотив «Звезды континентов» из м/ф «Бременские музыканты»
– Красавцы, хоть куда,
Пришельцам и не снится,
Вдруг вспомним иногда:
Пора идти учиться.
Припев:
Опять идет 9-й час,
И в школу нам пора.
Прикид космический у нас,
Пришельцы – ерунда!
И без прикрасы,
Почти как папуасы,
С животами голыми
Приходим даже в школу мы.
Девятиклассники убегают. Появляются Суперагенты.
1-й С: Нет, даже наши инопланетяне-нелегалы до такого видона не додумались бы.
2-й С: Да, а эти и на пришельцев даже не тянут: слишком уж какие-то примитивные.
Сцена 4-я.
Звенит звонок на урок.
1-й С: Придется нам на уроках в кабинетах поискать. Да, задание оказалось не таким уж простым.
2-й С: О, слышишь, наши клиенты, наверное, шумят. (слышны звуки взрывов, звон разбитого стекла)
1-й С: А где это?
2-й С: Вроде, на химии.
Суперагенты уходят за кулисы.
На сцену выходят несколько учеников с обвязанными бинтом руками и головами, на костылях, которые поют на мотив песни «Нас извлекут из-под обломков» В.Суслова, Г.Портнова. (Возможна демонстрация на экране видеозаписи с урока химии девятиклассников, когда проводятся опыты).
– Над классом облако витает –
9-й химию сдает:
Сульфат озона в дымке тает,
Нитрат омония встает.
По лампе грохнуло бензолом,
Циклопропан вдруг загорел,
Оксид аргона вместе с бором
Внезапно в небо улетел.
Нас извлекут из-под обломков,
Залитых серной кислотой,
И Менделеев не узнает,
Кто тут не дружит с головой.
Ученики уходят.
Сцена 5-я.
На сцене появляются Суперагенты.
1-й С: Нет, наши пришельцы-нелегалы химию назубок знают, а эти даже элементарной формулы воды не усвоили.
2-й С: Может, на математике, физике или информатике поищем? Наши-то подозреваемые прекрасно рассчитывают траекторию движения космического корабля, знают законы физики, а уж про общение с компьютером и говорить нечего.
1-й С: Ну, что ж, давай поищем инопланетян на этих урока. Может, выдадут они себя среди девятиклассников.
Агенты уходят за кулисы.
Выходят три ученика, держа в руках циркуль, амперметр, компьютерные диски, и на мотив арии из оперы «Призрак оперы» Э.Л.Уэббера исполняют песню.
– О, математика, моя беда!
Не поддавалась мне ты никогда.
Углы, трапеции, ромб и квадрат
Черчу я часто на глазок и просто наугад.
– И с физикой, увы, не повезло:
Считать там тоже нужно, ведь как на зло.
Законы Ома тут и Ньютона
Маячат пред глазами у меня, как пелена.
– О, информатика, мой тяжкий крест!
Не выполню никак сей трудный тест.
Ведь алгоритмы в нем – такая жуть!
О Боже, помоги всем нам хотя б совсем чуть-чуть!
Ученики уходят.
Сцена 6-я.
Появляются Супеагенты.
1-й С: Во дают, и с этими предметами выпускники не в ладах. Нет здесь наших инопланетян.
2-й С: Да уж, куда б еще податься? Может, на русский и литературу? Наши пришельцы-нелегалы должны там себя выдать своими ошибками, они ведь не земляне.
Суперагенты уходят за кулисы.
Девятиклассники разыгрывают сценку на уроке русского языка и литературы. На сцене учитель и несколько учеников, сидящих за партами.
Учитель: Ну, что ж, ребята, проверила я ваши сочинения по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Да, поразили вы меня. Вот ты, Иванов, что ты написал?
Иванов: А что? У меня аж страница получилась!
Учитель: Да, краткость – сестра таланта, но не в твоем случае. Как же невнимательно ты читал произведение, если пишешь такое: «Онегин и Ленский поссорились из-за ерунды, и во время глупой разборки Онегин застрелил Ленского»?
Иванов: А что, неужели Онегин зарезал Ленского?
Учитель: Садись, не позорься. А вот ты, Васечкин, на протяжении всей работы называешь главную героиню романа Танюхой. Как тебе такое в голову взбрело?
Васечкин: А у меня девчонку из соседней квартиры так же все зовут. И ничего, она не обижается.
Учитель: Но это же не соседка из соседней квартиры, это героиня Пушкина, идеал женщины! Но больше всех поразила меня Люда Смирнова, которая написала, что имя главного героя романа автор произведения сохраняет в тайне до самого конца. А кто же тогда по-твоему Евгений Онегин?
Смирнова: Это автор романа. А что, разве не так?
Учитель: Дети, последний раз спрашиваю, кто написал роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?
Ученики (хором): Лермонтов!
Учитель (тяжко вздыхая): Ну, слава Богу, хоть одну фамилию классика усвоили!
Ученики уходят.
Сцена 7-я.
На сцену выходят Суперагенты.
1-й С: Нет, такого незнания родной литературы даже наши пришельцы себе не позволили бы.
2-й С: Да, это верно. Что же нам делать?
1-й С: А сейчас звонок с урока прозвенит, мы и поищем инопланетян на перемене.
Звенит звонок с урока. Голоса учеников, шум, беготня.
1-й С: О, смотри, вон кто-то так круто танцует брейк. Наверное, по физкультуре одни «пятерки» получает. Может, это наши пришельцы?
2-й С: Пойдем, посмотрим.
Ученики 9-го класса танцуют брейк или тиктонтик.
Суперагенты стоят в стороне и наблюдают.
Сцена 8-я.
1-й С: Да, круто, наши инопланетяне бы так не смогли: они не учились у местного физрука, поэтому у них вестибулярный аппарат плохой.
2-й С: А что это «вестибулярный аппарат»?
1-й С: Эх, ты! Биологию надо учить! А ты все за модой да гламуром гонялся.
2-й С: Да, это пробел в моем образовании. Вон, кстати, девчонки какие-то гламурные в сторонке стоят и про биологию и другие предметы разговор ведут. Давай подслушаем, пока урок не начался, может, что про наших нелегалов узнаем.
Суперагенты уходят за кулисы.
На сцене появляются три девятиклассницы, одетые гламурно, которые исполняют песню на мотив «Девушек из высшего общества» К.Меладзе.
– Биология сейчас была:
Все тычинки-пестики там изучаем.
Нам училка вопрос задала
Про амебу, а мозгов ведь не хватает.
Припев:
Девочкам гламурного общества
Нет, не нужно здесь обучение.
Ведь как избежать одиночества,
У них довольно умения.
– А у нас была история:
Про французскую учили диктатуру.
Это все одна теория,
Затуманивает нашу ведь культуру.
Припев:
– Ну, а я щас с географии:
Карты, атласы, широты и долготы.
Надоело это все уже.
Мне любить давно уж хочется кого-то.
Припев:
Девочки уходят.
Сцена 9-я.
На сцене появляются Суперагенты.
2-й С: Да, вот тебе и ученицы! А ты мне все «вестибулярный аппарат, вестибулярный аппарат»! Я хоть в истории разбираюсь, да географические данные понимаю.
1-й С: Да, ты у нас высокообразованный.
Звенит звонок на урок.
2-й С: Вон, слышишь, кто-то не по-русски заговорил. Может, там наши инопланетяне-нелегалы?
1-й С: Давай бегом за ними. Они в класс иностранного языка подались.
Суперагенты убегают.
На сцену выходят девятиклассник, одетый в костюм Остапа Бендера, и девятиклассница в образе мадам Грицацуевой, которые в танце исполняют «Танго Остапа» Г.Гладкова из к/ф «12 стульев».
– Молчите, молчите,
Прошу, не надо слов,
Поверьте ученику со стажем:
На свете есть школа
Моих счастливых снов,
Спросите каждого – он вам расскажет.
Наталья Руслановна (имена учителей иностранного языка)
И Фания Рамильна,
Мы выучим все, что только можно.
Жалеем всем сердцем,
Что год уже прошел
И возвратиться уж невозможно.
Припев:
Шпрехен зи доич, дас ист фантастиш,
Видер холен Гитлер капут.
Майн либе киндер, шляфен шпацирен
Яйко, млеко, ботен зер гуд.
Хан де Хох, либе, гутен так, киндер,
Зибен хальт ауфидерзейн.
Нихт, найн ЕГЭ, гут морген, фрау,
Ай лав ю, о майн либе!
Появляется ученик в образе Кисы Воробьянинова со шляпой в руках.
Киса Воробьянинов (жалобным голосом, протягивая шляпу к зрителям): Мадам! Месье! Же не ма па сис жур! Ге мир зе битте, фрау!
Ученики уходят.
Сцена 10-я.
На сцену выходят Суперагенты.
2-й С: Нет, наши пришельцы так на немецком с примесью английского разговаривать не умеют.
1-й С: И здесь их тоже нет, ведь учителя, которые преподают в этой школе, быстро бы распознали подмену, вывели бы на чистую воду ненастоящих учеников в два счета.
2-й С: Да, это несложно для таких мастеров своего дела.
Суперагенты отходят в сторону.
На сцену выходят все участники и поют песню на мотив «Колыбельной медведицы» из м/ф «Умка».
– Звездочкою ясной, милой и прекрасной,
Лучиком земной доброты
Вы для нас сияли, нас вы понимали
Утешали, берегли.- 2 раза
Годы пролетели белою метелью,
Солнышком вы были в ночи.
Дивные созданья, против ожиданья,
Признаемся вам в любви. – 2 раза
Девятиклассники отходят в глубь сцены.
Сцена 11-я.
В центр сцены выходят Суперагенты.
2-й С: Ну, а где же наши пришельцы-нелегалы? Может быть, они пошли на урок труда к Марку Самойловичу? Говорят, он такой умелец. Вот наши пришельцы и отправились к нему в надежде починить свой космический корабль.
Звук взлета космического корабля..
1-й С: Вон они, смотри, починили свой космический корабль и улетают от нас.
2-й С: Так что же мы стоим? Бежим!
Люди в черном убегают. Девятиклассники выходят в центр сцены.
Ученик:
– Ну, а мы остаемся на Земле и будем всегда с грустью и нежностью вспоминать нашу маленькую страну детства, которая находится в стенах этой школы.
Звучит песня «Маленькая страна, под которую девятиклассники вручают цветы учителям.
Музыкальное оформление: Н.Королева «Маленькая страна» (со словами); Бритни Спирс «I did it again» (со словами); «Звезды континентов» (без слов) из м/ф «Бременские музыканты»; «Нас извлекут из-под обломков» (без слов) В.Суслов; Ария из оперы Э.Л.Уэббера «Призрак оперы» (без слов); «Девушки из высшего общества» К.Меладзе (без слов); «Танго Остапа» Г.Гладков (без слов) из к/ф «12 стульев»; «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (без слов); звонок, звук взлета космического корабля, взрывы и звон разбитого стекла, шум и беготня на перемене, песня в стиле брейк-данс или тиктоник.