Урок по математике во 2-м классе "Порядок действия в выражениях"

Разделы: Начальная школа


Цель: Закрепить умение выделять в выражениях несколько частей, производить вычисления крупными блоками.

Задачи: Развивать умение экономно вести запись расчетов и выполнять какую-то часть вычислений при нахождении значения устно, используя изученные приемы вычислений

Звучит музыка

  1. Настрой на урок

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и повторим за мной:

Я и бодр, и силен
Всю работу сделаю
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!

  • Ребята, у нас сегодня и день необычный. Какое сегодня число? 15.
  • Охарактеризуйте это чисто (нечетное, двузначное, в записи две цифры: 1 и 5, один десяток и пять единиц, делится на себя, на 1, на 3 и на 5)
  • Какие два однозначных числа дают в сумме 15? (6+9 , 8+7)
  1. Работа в тетради

- Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа.

С давних времен этот день 15 февраля считали первой встречей весны. Говорили: “Зима с весною встретилась”, “Солнце на лето, зима на мороз”. В этот день к вечеру выбегали дети на сугробы и с песнями просили солнышко выглянуть. Если солнце выглянет из-за туч, значит, встреча прошла благополучно и морозов больше не будет, а если солнце не покажется, жди холодных дней.

Вот и мы сегодня постараемся работать так, чтобы солнышко обязательно показалось из-за туч.

  1. Устный счет

- А работу мы начнем со встречи с двузначными и трехзначными числами. Называя числа мы будем прикреплять их на доску, и записывать в тетрадь.

10 99 11 98 999 12 100 998 101 102
  • 10 – наименьшее двузначное круглое число;
  • 99 – наибольшее двузначное нечетное число;
  • 11 – наименьшее двузначное нечетное число;
  • 98 – наибольшее двузначное четное число;
  • 999 – наибольшее трехзначное нечетно число;
  • 12 - наименьшее двузначное четное некруглое число;
  • 100 - наименьшее трехзначное круглое число;
  • 998 - наибольшее трехзначное четно число;
  • 101 - наименьшее трехзначное нечетно число;
  • 102 - наибольшее трехзначное четно некруглое число.
999 12 100 998 101 102
11 98        
10 99        
  • Какие геометрические фигуры мы получили? (квадрат, прямоугольник)
  • А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны и углы)
  • С помощью какого действия можно найти площадь этих фигур? (умножение)
  • Это ребята, тема нашего урока. Мы с вами будем продолжать открывать секреты этого действия.
  • Как найти площадь прямоугольника и квадрата? S=а•в (длину умножить на ширину)
  1. Найти площадь геометрических фигур
9 см
6 см

 

7 см
  • 1 ряд: Находит площадь квадрата? S=7*7=49 см2
  • 2 ряд: Находят площадь прямоугольник? S=9*6=54 см2
  • 3 ряд: Находят площадь всей фигуры? S=S1+S2=(7*7)+(9*6)=103 см2

Желающие могут сделать все задания.

Проверка: Кто сделал задание, оцените себя линеечной (аккуратность и правильность)

АК П

Взаимопроверка

Физкультминутка. Релаксация

- Молодцы, потрудились вы хорошо! Весна отправляет вам мелодию весны, чтобы вы отдохнули и набрались сил перед трудным заданием.

Ветер весенний, прилетев
Развеял снежные сны,
Сретенье – первая встреча –
Встреча зимы и весны.
Оттепель. Капает с крыши.
В полдень запел петушок.
Кажется, где-то слышен,
Весны золотой рожок.

- На сретенье появляются первые сосульки. В народе говорят: “На сретенье зима весну встречает. Погубить красную хочет, а сама лиходейка, от своего хотения потеет”, “На сретенье капель – урожай на пшеницу”, “На сретенье капель весна будет теплая, дружная”.

  1. Порядок на порядок действия

- Посмотрите, ребята, зима вам сосульки отправила с трудными заданиями, чтобы вы их не смогли решить и капель не будет. Но я думаю, мы все справимся. Каждый из вас сейчас оценит свои силы и возьмет задание из любого конверта.

низкий, высокий, средний уровень
  1. 48:6+35
    8+35=43
  1. 72:9=8
  1. 241•0=0
  1. (600-27•10)
    600-270=330
  1. 43 + 8 - 0 + 330 = 330 + 51 = 381

Ответ: 381

  1. 54 : (21- 15) • 8
    54:6=9
    9•8=72
  1. 63 : 7 + 13)
    63:7=9
    9+13=22
  1. (134 – 78) :8
    134-78=56
    56:8=7
  1. 72-22+7=57

Ответ: 57

  1. (90-6 • 3) : 8
    6•3=18
    90-18=72
    72:8=9
  1. (2 • 7 – 6) 
    2•7=14
    14-6=8
  1. 16 : 4 • 3
    16:4=4
    4•3=12
  1. 9+8-12=5

Ответ: 5

- А те ребята, которые выполнят задания раньше всех, могут взять задание со звездного неба. (На плакате нарисовано небо, а на нем звездочки с заданиями)

Проверка: (3-е у доски решают)

- Оцените свою работу в баллах (9 действий, если все верны то 9 баллов). Кто набрал 8 и 9 баллов – Молодцы! А кто набрал меньше – Я верю в вас, у вас все получится на следующем уроке.

- Посмотрите, сколько звездочек собрали ребята, а это еще одна примета Сретенья. Вечером на Сретенье смотрят на небо и примечали: “Если ночное небо звездное, то зима еще долго будет властвовать”. Вы помогли Весне собрать звездочки, а это значит недолго властвовать зиме. Но зима не унимается и отправляет новое задание:

  1. Умножение трехзначного числа на однозначное

- Захотелось зиме снегом нас завалить, и послала она нам снежинки. “На Сретенье утром снег – к урожаю ранних хлебов, если в полдень - средних, а к вечеру – поздних хлебов”, “На сретенье снежок – весной дождик”. Вот мы сейчас посмотрим, кто больше соберет снежинки за 1 минуту.

- У доски решают: Аня и Витя (на снежинках примеры вида 456*8, 308 *9)

- Молодцы, все справились очень хорошо, значит, урожай будет богатым.

- А теперь отдайте свои снежинки соседу, пусть он проверит правильность вашего решения дома, а завтра скажет результат.

Физкультминутка. Ну, а теперь пора немножко отдохнуть.

Звучит музыка. Упражнения для отдыха (глаза закрыты).

“Я в школе. Я радуюсь этому.
Я хочу учиться. Я очень хочу учиться.
Внимание мое растет.
Я как разведчик все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я готов к работе Я работаю!”

- А зима отправляет метель с новыми заданиями для вас.

  • “Какова погода на Сретенский день, такова и весна будет”,
  • “Если снег через дорогу метет на Сретенье – весна поздней и холодной будет”,
  • “Метель дорогу переметет, корм подметет”.

Чтобы метель остановить мы должны ее задания решить.

Первое задание для мальчиков и девочек. Кто первым узнает, какое число будет ответом.

  1. Решение задач

- Второе задание. Чтобы метель остановилась нужно задачки решить:

  • 1 ряд. в тетради №2 стр.25 № 87 (любым способом)
  • 2 ряд. по карточкам
  • 3 ряд. в тетради №2 стр. 26 № 88

Проверка: оцените себя сами по линеечке, а потом я проверю вашу работу.

- Я думаю, метель будет довольна вашей работой и не станет мести по дороге.

  1. Итог урока

- Вот и подходит конец нашего урока, мы потрудились все очень хорошо. А теперь оцените работу своих друзей. Кто у нас был самым активным, отдайте ему жетон желтый, кто был самый внимательный – жетон красный, а теперь оцените свою работу на уроке:

- Сегодня мы прикрепим листочки на общее дерево:

- у вас сегодня все получилось;

- вам было трудно;

- у вас были сомнения.

- Теперь посмотрим на солнышко, оно выглянуло из-за туч и всем говорит: “Молодцы! Отличная работа”. Сегодня встреча зимы с весною, чтобы побороться, кому вперед идти, а кому назад возвращаться. Солнышко нам показалось, значит, весна вперед пойдет и морозов больше не будет. А вам я говорю - большое спасибо. Вы меня сегодня порадовали, и я каждому из вас подарю звездочку с неба!