Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе "Многозначные числа" (4-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели урока: применение знаний на практике

Задачи: образовательные: научить применять полученные знания на практике, оперировать действиями сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач и примеров в конкретной ситуации, закрепить умения и навыки работы с информацией.

Воспитательные: вовлечь в активную деятельность, совершенствовать навыки общения.

Развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний, совершенствовать навыки анализа, обобщения, развивать интерес к уроку математики.

Тип урока: применение знаний на практике.

Форма урока: путешествие.

Оборудование: компьютер, мультимедиа.

Структура урока:

1. Организационный момент
2. Постановка цели
3. Актуализация знаний
4. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач
5. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, возьмитесь за руки и подарите тепло своему однокласснику. Дружба поможет вам сегодня на уроке.

Вступление.

Вы любите путешествовать? Послушайте один рассказ.

Знайка был очень умный коротышка. Однажды Незнайка зашел к нему домой. Он увидел доску, на которой были записаны непонятные числа и знаки. Знайка как раз заканчивал свои вычисления.

– Что это такое? – спросил Незнайка, показав на доску.

– Да вот, определяю объём воздушного шара, на котором будем путешествовать.

– И много можно узнать таким образом?

– А для этого нужно знать науку математику (Слайд 1)

– Подумаешь! И я так могу вычислить всё, что угодно. Слушай, Знайка! Дай-ка мне ненадолго доску: я тоже хочу заняться математикой. (Слайд 2)

Незнайка взял у Знайки несколько справочников и захватив доску, пошел домой. Он долго что-то считал и вычислял, поминутно заглядывая в справочники, но ничего не мог понять.

2. Постановка цели. Актуализация знаний.

ЧТО ИЗУЧАЕТ НАУКА МАТЕМАТИКА?

Ребята, помогите Незнайке (слайды 3,4, 5, 6, 7, 8)

Дети смотрят на слайды, затем разбиваются на группы и отвечают на вопросы.

– Что изучает математика?

– Для чего нужны числа?

– Что такое дроби?

– Что такое величина?

– Как измерить длину?

– Как измерить площадь?

Физкультминутка: “Мозговая гимнастика”

  • Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы)
  • “ Ленивые восьмёрки” (упражнение активизирует структуры мозга)
  • “Шапка для размышлений” упражнение улучшает внимание, ясность восприятия, речь)

Моргания (при нарушении зрения)

3. Оперирование знаниями, умениями, и навыками при решении практических задач

  • Нумерация многозначных чисел (Слайд 9)

Как называются числа, употребляемые при счёте предметов?

С помощью каких цифр можно записать любое натуральное число?

Какой класс составляют три первые цифры справа?

Какой класс составляют три следующие?

Какие классы идут далее?

Расстояние от Земли до Солнца –сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров.

Пирамида Хеопса сложена из двух миллионов трёхсот тысяч каменных блоков.

Скорость света – триста тысяч километров в секунду.

Самая высокая гора в Азии– Эверест,– высотой восемь тысяч восемьсот сорок восемь метров.

Длина реки Нил (Африка) равна шести тысячам шестистам девяносто пяти километрам.

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. (Слайд 10)
  • Два лыжника идут навстречу друг другу из двух деревень, расположенных на расстоянии 72 км. Через сколько часов лыжники встретятся,если скорость одного 10 км/ч, а скорость другого на 2км/ч меньше?
  • Для варенья из чёрной смородины на 2 кг ягод кладут 3 кг сахара. Сколько кг сахара нужно взять, чтобы сварить 26кг смородины?
  • За 6 кг картофеля заплатили 5 р. 40к. Сколько кг картофеля можно купить на эти деньги, если один кг картофеля станет на 30 к. дешевле?
  • С одного улья сняли 36 кг мёда, а со второго на 12 кг больше. Весь мёд разложили в бидоны по 12 кг в каждый бидон. Сколько бидонов получилось?
  • Длина прямоугольника 12 см, ширина составляет третью часть длины. Чему равна площадь фигуры?

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (Слайд 11)

  • (450: х+50): 70=2
  • 3600: (18 – х) -120=280
  • (а: 7+ 18) ?9 = 540
  • (15 – х)? 50 – 36 = 314
  • 40?(420: х – 37) =200
  • Найдите число, 80 % которого равны значению выражения:

349 ?50 – 32942: 7+407?8.

ИМЕНОВАННЫЕ ЧИСЛА. (Слайд 12)

  • Выразите в сантиметрах: Лёд в Антарктиде местами достигает в толщину 3700 м. Если бы он весь растаял, уровень океана поднялся бы на 55 м.
  • Выразите в миллиметрах: в разгар муссонного сезона самым влажным местом на Земле является Черрапурджи в Индии. Ежедневно там выпадает в среднем почти 1 м осадков.
  • Выразите в метрах: бывает, что водяные смерчи засасывают земли из воды и поднимают вверх маленьких животных...Однажды сотни розовых лягушек, которые были подняты вверх в Сахаре, в Африке, упали на землю почти в 20000км оттуда, в Англии.
  • Выразите в километрах и метрах: самое глубокое место в океане – Марианская впадина в Тихом океане. Её глубина 11034 м.
  • Выразите в дециметрах: самый длинный мост в Акаси (Япония) – 1780 м.

4. Рефлексия. Подведение итогов

Несколько дней коротышки высмеивали Незнайку за незнание математики. С тех пор он стал более внимательным к математике и даже выучил всю таблицу умножения, за что заслужил уважение коротышек.

А вы, ребята, считаете ли вы нашу работу полезной? Почему?

Домашнее задание: Придумайте задания для друга.

Литература:

  1. В.Н. Русанов “Математический сундучок” Оса 1993 год.
  2. О. Холодова “ Юным умникам и умницам” Москва 2007 год.

Презентация