Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных чисел - круглых десятков" (развивающая система обучения Л.В. Занкова)

Разделы: Технология


Цель:

  • формировать навык сложения двузначных чисел – круглых десятков;
  • развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее;
  • воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Говорят, что человек прожил жизнь не зря, если он посадил дерево, вырастил ребёнка и построил дом. Сегодня мы будем с вами строить не дом, а храм, храм знаний.

(В процессе урока после каждого задания поэтапно выстраиваются стены храма.)

II. Математический диктант

(Ответы дети записывают в тетрадях.)

  1. Найти сумму чисел 6 и 8.
  2. Чему равна разность 15 и 7.
  3. К 8 прибавьте 4.
  4. Увеличить 20 на 5.
  5. Уменьшите 47 на 7.
  6. Найдите сумму чисел 9 и 8.

– Проверьте. (учитель открывает на доске запись):

14, 8, 12, 25, 40, 17

III. Сообщение темы и целей урока

– Какое число лишнее? Почему? (8 – это однозначное число/)

(Учитель убирает число 8.)

– А теперь какое число лишнее? (40)

– Почему? (Это круглый десяток/)

– Тема нашего сегодняшнего урока сложение круглых десятков.

IV. Актуализация новых знаний

– Запишите выражения:

70 + 20
40 + 30
20 + 10

– Найдите в таблице сложения выражения, которые помогут выполнить данные действия.

70 + 20
40 + 30
20 + 10
7 + 2
4 + 3
2 + 1

– Давайте вычислим.

(Дети объясняют принцип вычислений.)

V. Первичное усвоение знаний

– Вычислите самостоятельно:

60 + 30
40 + 40
30 + 30

(Проверка в форме тестирования.)

– Какое, по-вашему, лишнее выражение?

1) 40 + 40, так как в остальных второе слагаемое 30

2) 60 + 30, так как в остальных выражениях слагаемые одинаковые

VI. Составление и решение задач

Было
30
Принесли
10
Стало
?

– Составьте по краткому условию задачу.

– Докажите, что это задача. (Есть условие и вопрос.)

– Какое выберем действие для решения задачи? Почему? (Сложение, так как “принесли”, значит, стало больше.)

(Решение с комментирование, записывает кто-то из детей. Ответ комментировано.)

– Дети, а как изменить условие задачи, чтобы она решалась обратным действием (вычитанием)? (Нужно заменить слово “принесли” на “взяли” или “унесли”.)

VII. Физкультминутка

Повторение учебного материала.

– Выполните данные выражения:

Взаимопроверка.

– А теперь разделите на две группы эти выражения:

Работа в группах.

I группа II группа III группа IV группа
7 + 8 = img5.gif (105 bytes)

img5.gif (105 bytes) – 9 = img3.gif (93 bytes)

+ 8 = img4.gif (105 bytes)

– 5 =

12 – 7 =

+ 9 = img3.gif (93 bytes)

img3.gif (93 bytes) – 7 =

+ 8 =

18 – 9 = img3.gif (93 bytes)

img3.gif (93 bytes) + 5 =

– 5 =

+ 3 =

7 + 7 =

– 5 =

+ 7 = img3.gif (93 bytes)

img3.gif (93 bytes) – 8 =

Ответы:

I группа
II группа
III группа
IV группа
9
15
12
8

– Молодцы! Вам встретились геометрические фигуры. Какая из них лишняя? (Круг)

– Почему? (Ответы детей.)

Х. Закрепление нового материала

(У каждого ребёнка карточка.)

– Вам нужно выбрать правильную дорогу и раскрасить её.

– Вот ключ к заданию (на доске):

XI. Итог урока

(Стены храма возведены.)

XII. Домашнее задание по вариантам