Описане урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  •  ввести понятие “положительные” и “отрицательные” числа;
  • продолжить формирование умений решать неравенства при помощи уравнений и обозначать решения на числовом луче;
  • развивать логическое мышление, внимание и память.

1. Организационный момент.

2. Разминка

Ребята, для разминки ума я принесла вам интересные задания. Хотите попробовать свои силы?

– Угадайте, какая закономерность в расположении чисел и какое число пропущено?

32
68
57
79
92
72
47
24
?
  79
23
67
25
18
33
54
5
?

  – Надо разрезать квадрат на две равные части и составить треугольник. Какое задание можно придумать к нему? Вам понравились мои задания? Интересных математических игр очень много. Вы можете сами придумать такие задания и вместе здесь решить.

III. Основная часть.

– Надо решить примеры и значение выражений показать на числовом луче.

– Начертить числовой луч и условиться об единичном отрезке. (2 клетки, 1 см)

192 : 24 – 596 : 98 9а + 495 = 576 2776 : 347 – 684 : 76

 (Ребята решают и пауза в третьем примере.)

Одна моя ученица Юля Аюрова этот пример решила. Так, что вы тоже подумайте.

А где мы его запишем?

Что вы знаете о числовом луче?

0 – Особое, не натуральное число. Начало с 0 – не натуральный ряд.

Интересно, числовая прямая дальше нуля имеет продолжение? Оказывается, имеет продолжение тоже до бесконечности.

А какие знаки тут есть? Какие? Как их можно отметить?

Они имеют знак минус и называются отрицательными числами.

Нуль – не положительное и не отрицательное число, оно отделяет + числа от

Отрицательные Положительные

 

К каким числам соответствуют буквы на прямой?

Почему так думаете?

Давайте поиграем в игру “Живые числа”. Вы побудьте числами на прямой и скажите каким числам вы соответствуете и почему?

Я – число 5 и т.д.

А теперь сравним числа.

–1 > –5

– 346 < 128

0 > –80

Почему такие знаки проставили?

Числа, которые стоят левее от нуля всегда меньше, а правее всегда больше.

Какие действия можно проделать с отрицательными числами?

+ – х :

(Составить примеры и решить.)

VI. Итог урока.

– Как вам урок?

– Что нового вы узнали?

– Что вам понравилось?