Решение неравенств с одной переменной

Разделы: Математика


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания о неравенствах с одной переменной;
  • закрепить и усовершенствовать навыки решения неравенств.

Ход урока

1.Организация класса.

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам.

Сегодня у нас заключительный урок по теме “Решение неравенств с одной переменной”. Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения неравенств с одной переменной. Перед вами стоит задача- показать свои знания и умения по решению неравенств.

2. Повторение свойств квадратичной функции.

Для повторения теоретических вопросов учащимся предлагается 2 графика.

 

Сформулировать свойства функций, графики, которых вы видите.

3. Работа с блоком неравенств.

Не решая неравенств, сообщить, каким способом, по вашему мнению, следовало бы решить каждое неравенство. (Ответы обсуждаются в быстром темпе)

Далее к доске идут 4 ученика для решения 1), 2), 4) и 5) неравенств. Те неравенства, которые не были решены на уроке, остаются для домашней работы учащихся.

4. Подведение итогов.