Урок математики (3-й класс). Тема: "Цена. Количество. Стоимость. Решение задач"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока: обобщить знания детей по теме, учить применять полученные знания на практике, развивать вычислительные навыки . Воспитывать чувство ответственности.

Ход урока

I. Организация класса и сообщение темы и цели урока.

– Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы отправимся в магазин.

– Как вы думаете, почему именно в магазин мы пойдем? (изучаем тему “Ц К С ”)

– Значит, какова цель нашего посещения? ( ориентироваться впонятиях ЦКС)

– Без денег в магазин не пойдешь. Какие бывают деньги? ( купюры, монеты)

–Купюры какого достоинства вы видели?

– А монеты какого достоинства?

– Но деньги надо зарабатывать. За каждое правильно выполненное задание вы получите 10 рублей.

II. Работа с величинами

1 задание: Преобразование (на доске запись)

8р. 50к.=…к.

315к.=…р. …к.

4р.5к.=…к.

118к.=…р….к.

7015к.=…р….к.

408р.9к.=….к.

Проверка хлопками: Кто всё правильно сделал, тот получает 10 рублей.

2 задание: Действия с величинами. ( работа на карточках)

3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=

Проверка: Один ученик зачитывает, если согласны, встают. Кто всё правильно сделал, тот получает 10 рублей.

3 задание: Сравнение величин. (запись на доске, выполняют в тетради)

18р.7к. …87к.

9р.18к. …918к.

3р.03к. …3р.30к.

70р.5к. …705к.

Проверка: Впишите значки на доске. Оценивание. Кто сделал правильно получает 10 р.

Подведем итоги. Подсчитайте сколько денег заработали.

30р.

20р.

10р.

0р.

III. Решение задач.

– Ну что ж, что заработали с тем и идем в магазин.

(На доске плакат с рисунками масло, творог, шоколад, сок, молоко, хлеб и т.д.)

– Какой это магазин?

– Почему?

– Какие продукты видите?

– Что за цифры внизу? (цена, количество, стоимость)

– Что такое цена? ( стоит 1 предмет)

– Вы можете купить все, что хотите, но учитывайте свои возможности.

– Запишите решение. Например: 18р.+11р.=29р.

– Позвольте узнать что вы купили? (Воспитательный момент)

–Пока вы ходили по магазину, я встретила Гошину маму. Она передала мне кошелек для Гоши и попросила его купить 3 ручки за 10 рублей и 2 альбома за 5 рублей.

– Гоша, посмотри сколько денег в кошельке. (Достает по одной)

10р. 10р. 10р. 5р. 5р. 5р. 5р.

– Как вы думаете, хватит ли у Гоши денег?

– Сделаем схему.

– Как будешь рассуждать? (Сначала узнаю сколько денег. Потом узнаю сколько потрачу. Сравню.)

– Можно узнать хватит ли денег не решая задачу?

Обобщение: От чего зависит стоимость всей покупки? От цены и от количества. Что больше цена или стоимость? Может ли цена быть равна стоимости?

Физкультминутка (экскурсия в гипермаркет)

– Пока мы ходили на двери магазина появилось объявление.

–Акция!!! (на доске объявление “ Кто быстрее всех и правильно решит задачу, тот получит приз” Задача: В магазине купили 6 метров шёлка и 3 метра шерсти по 24 рубля. За всю покупку заплатили 192 рубля. Сколько стоит 1метр шёлка?)

– Читаем.

– Есть желающие получить приз?

– Как вы считаете, что нам нужно сделать, чтобы решить задачу? (таблицу)

На доске заготовка таблицы. Заполняем.

Один ученик решает у доски в секрете, остальные в тетради самостоятельно.

24*3=72(р.)

заплатили за шерсть

192-72=120(р.)

заплатили за шелк

120:6=20(р.)

 

Ответ: один метр шелка стоит 20 рублей.

– Объясни как рассуждал.

Итог урока.

Кому поход в магазин помог лучше разобраться: что такое цена, количество, стоимость?

Домашнее задание № 392, 391.

Оценивание.