"Волшебный колокольчик"

Разделы: Начальная школа


В зале звучат детские песни. Входят дети, занимают места в зале. Звучит весёлая музыка. На сцене появляется Кнопочка.

Кнопочка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) А давайте, поздороваемся ещё громче и дружнее. (Здороваются.) Вы сегодня такие весёлые и нарядные, наверное, вы, так же как и я первоклассники? Тогда, давайте познакомимся. Меня зовут Кнопочка. А как зовут вас? Давайте на счёт три вы громко крикните свои имена. Приготовились… Раз, два, три…(Дети называют свои имена.) Вот и познакомились. Ребята, а вы все любите лето. (Да.) А давайте поиграем в летние и зимние слова! Если я буду называть летние слова, то вы, ребята, хлопайте в ладоши! Так громко, как будто это деревья на ветру шумят листвой! А ну-ка, ребята, покажите, как вы можете аплодировать! Громче! Ещё громче! Ой, как громко! Настоящий летний лес. А если я буду называть зимние слова, то вы громко-прегромко кричите У-У-У! Словно вьюга зимняя воет! А ну-ка, попробуем! У-У-У! Сильнее! Ещё сильнее! Вот это вой. Я, кажется, совсем замёрзла. Надо поиграть, чтобы согреться. Начинаем!

Игра №1 “Лето-Зима”

Солнце! (аплодисменты) Жара! Снежинки! (У-У-У!) Море! Метель! Купание! Ныряние! Велосипед! Коньки! Лыжи! Пляж! Ягоды! Грибы! Дед-Мороз! Арбуз! Шуба! Шапка! Валенки! Шорты! Плавки! Портфель!

А вот портфель это же не лето и не зима! Это школа. У меня есть волшебный ларец, а внём находится школьный колокольчик. Я начистила его и приготовила к празднику –Дню Знаний. Вы, знаете, ребята, думаю, он волшебный и может делать чудеса. Давайте все вместе проверим. Согласны? (Да)

(Звонит в колокольчик. Неожиданно появляется Гаргона.)

Здравствуйте, вы учительница?

Гаргона: Какой воспитанный ребёнок, такие дети опасны. Тут надо пронюхать, перехватить, перехитрить, украсть, погубить, оклеветать и обмануть! Да, малышка, отныне и во веки это я.

Кнопочка: Я приготовила колокольчик к празднику, я ведь не опоздала?!

Гаргона: Нет- нет, милая, в самый раз! Давай его скорей! Мы его сейчас положим в волшебный ларец! Дружок, ты любишь фокусы?

Кнопочка: Конечно!

Гаргона: Ну, так смотри!

Помещает колокольчик в ларец, манипулирует, одевает очки и взглядом превращает колокольчик в серпантин.) Бери! Фокус готов!

Кнопочка: (достаёт из ларца серпантин) И это всё, что осталось от колокольчика? А как же первый звонок?! А как же праздник?

Гаргона: А вот лишние вопросы взрослым задавать неприлично! Запомни это невоспитанная девчонка! Ха, ха, ха. Я удаляюсь, и вы можете все идти, праздник отменяется! И ваш колокольчик, больше никогда не прозвенит!

Кнопочка: Зачем вы это сделали? Кто вы такая?

Гаргона: Ты хочешь знать кто я такая! Так слушай и запоминай!!! Я – Гаргона! Стоит мне одеть свои очки и посмотреть, как всё превращается в прах, пыль, камень, ну, и тому подобное. Теперь моё имя запомнят все дети и оно будет звучать в веках!

Кнопочка: Имейте совесть!

Гаргона: Совесть?! Вот это мне как раз и не нужно! Не будет никаких звонков! И школу модернизируем. Всё переиначим. Не нужны в этом тысячелетии умные, умелые! А будете возражать, одену свои волшебные очки и превращу ваши школы в пыль, пепел и камень! Это говорю я, Гаргона! (Уходит)

Кнопочка: (обращаясь к ребятам) Что же нам теперь делать? Как быть? Без школьного колокольчика мы не можем начать праздник. И, что я теперь скажу директору и настоящей учительнице?!

Плачет. Звучит музыка. На сцене появляется Незнайка.

Незнайка: Какие же вы всё-таки девчонки рёвы. Чуть что и сразу в слёзы! Вот пришлось из-за тебя спуститься с Луны. Что случилось?!

Кнопочка: Незнайка!!! Как хорошо, что ты здесь! Я знаю, что ты всё можешь и даже вернуть ребятам школьный колокольчик.

Незеайка: Колокольчик? Да никогда! Ты же знаешь, что учиться я не люблю.

Кнопочка: Незнайка, ты мне друг?

Незнайка: Конечно, друг.

Кнопочка: Но ведь друзей в беде не бросаешь?

Незнайка: Ни-ког-да!

Кнопочка: Ну вот, ребята, мои друзья, а значит и твои. И у них сегодня праздник первого школьного звонка. Но какая –то злая тётенька колокольчик заколдовала.

Незнайка: Что за тётенька?

Кнопочка: Я так сильно испугалась, глаза у неё страшные, что забыла, как её зовут.

Незнайка: Может, ребята, запомнили её имя? Давай спросим у них. Ребята, как же звали ту злую и не хорошую тётеньку?

Ребята в зале называют имя Гаргоны.

Кнопочка: Что же нам делать?

Незнайка: Да не хнычь, сейчас мы выясним кое- что с помощью Интернета.

Кнопочка: Что? Ты уже с Интернетом знаком?

Незнайка: Да я его как облупленного…

Кнопочка: Какой ты умный! Это в какой школе тебя научили?

Незнайка: Да нет. Я сам дошёл..

Кнопочка: Как это?

Незнайка: А чего тут непонятного? Смотри! Интернет, ко мне!

Выбегает пёс по кличке Интернет.

Незнайка: Интернет, где колокольчик? Ищи!

Пёс бежит по залу, по рядам, находит цветок “колокольчик”. Приносит Незнайке.

Незнайка: Это не то, Интернет, ищи дальше.

Пёс приносит бутылку напитка “Колокольчик”).

Незнайка: Не то, Интернет, ищи дальше!

Пёс: Тьфу! Чего тебе надо – то?! Ищи, ищи! А чего искать скажи толком?!

Незнайка: Ты, ты… чего, говорить умеешь?

Пёс: Конечно, сегодня же волшебный день. День знаний!

Кнопочка: Нам нужно срочно найти школьный колокольчик и дать первый звонок…

Пёс: (нюхает воздух) Ясно. Судя по запаху, его похитила злая Гаргона.

Незнайка: Гаргона не любит добрых, дружных и умных детей и для того, чтобы с ней справиться, думаю, моих знаний будет не достаточно. Ведь не даром меня зовут Незнайкой. Эх, хорошо было бы позвать сюда Знайку, но он очень занят. У него ещё много дел на Луне.

Кнопочка: Ну, ничего, нас же много. Ты, я и ребята, все вместе справимся с Гаргоной.

Пёс: А про меня, что забыли? Я ведь тоже могу оказать помощь. У меня отличный нюх и потом, сегодня единственный день в году, когда я могу разговаривать.

Незнайка: Тогда отправляйся по следам Гаргоны. А мы с ребятами, что-нибудь придумаем.

Пёс: Я найду её и укушу. Нет, сначала укушу, а потом верну колокольчик. Я скоро!!!

Пёс Интернет убегает.

Кнопочка: Гаргона злая и хитрая. Мы хорошо должны подготовиться к встрече с ней.

Незнайка: Это как?

Кнопочка: Она может снова постараться нас запутать и обмануть. Мы, должны быть к этому готовы. (Обращаясь к ребятам.) Сейчас мы с Незнайкой будем читать вам путаницу, а вы должны отвечать все вместе- ДА или НЕТ.

Игра №2 “Путаница”

Друга выручим всегда? ДА!
Врать не будем никогда? НЕТ!
В классе списывать ответ? НЕТ!
Кинуть камень кошке в след? НЕТ!
Брать в автобусе билет? ДА!
Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? ДА!
Не робеть когда беда? ДА!
Не жалеть для дел труда? ДА!
Рук не мыть когда обед? НЕТ!
Грязь смывать всю без следа? ДА!
Мы лентяем шлём привет? НЕТ!
А тем, кто трудиться всегда? ДА!

Незнайка: С такими сообразительными ребятами нам Гаргона не страшна.

Кнопочка: А ребята не только сообразительные, но и дружные.

Игра №3 “В этом зале все друзья?”

В этом зале все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!

Дети кричат. Влетает Ворона. Она пытается обмануть Незнайку и Кнопочку.

Ворона: Какие же вы, друзья? Если ваш пёсик попал в беду, а вы тут веселитесь. Злая Гаргона одела свои волшебные очки и взглядом превратила пёсика в мягкую игрушку. Я хотела ему помочь, но одной мне не справиться.

Кнопочка: Какое несчастье!!!

Незнайка: Мы должны помочь моему Интернету.

Кнопочка: (обращаясь к Вороне) Ты, оставайся с ребятами, а мы отправляемся выручать его.

Незнайка с Кнопочкой уходят, а Ворона поёт и танцует.

Птичка, птичка я порхаю…
Прилетаю, улетаю…
Я хитрю и исчезаю…
Незаметно таю, таю…
Ах, - интриги - обожаю!
Карр!!! Карр!!!

Ах, интриги обожаю и здесь я неспроста! Эти глупые Незнайка и Кнопочка, думают вернуть колокольчик, успеть до начала праздника. Ничего у них не выйдет. Мы уж с моей подружкой Гаргоной постараемся не допустить этого. Пёсика мы уже ликвидировали. Только, нам ещё помощники нужны. (обращаясь к ребятам) Ребята, будете нашими помощниками?

Дети: Нет!

Ворона: К чему вам это ученье? То ж воистину мученье! Ну, зачем вам нужно забивать ваши маленькие головы, какими-то не понятными и никому не нужными знаниями. Так, может быть, вы передумаете и в школу не пойдёте?

Дети: Пойдём!

Ворона: А для чего вы хотите учиться?

Ребята отвечают.

Ворона: А вы знаете, что в школу берут умных, внимательных и сообразительных детей? А вы, что внимательные? Сообразительные? Ну, это мы сейчас проверим!

Для начала выучим слова: “Это я, это я, это все мои друзья!” Всё запомнили? Повторим. А если вы не согласны, нужно сказать: “Это меня не касается”.

Игра №4 “Это я, это все мои друзья!”

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Будет, кто хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто домашнее заданье выполнит без опозданья?
Кто из вас, скажите вслух, будет в классе ловить мух?
Эх, не получилось вас запутать и обмануть.
Ну, ничего-о-о. Без вас обойдёмся!
Я улетаю, но мы ещё вернёмся.

Ворона улетает. Незнайка и Кнопочка возвращаются. Незнайка в руках держит мягкую игрушку- собаку.

Незнайка: Интернет, ты мой, Интернет!!! Что она с тобой сделала-а-а-а.

Кнопочка: Ребята, а где Ворона? (Дети рассказывают) Так, значит, она сообщница Гаргоны.

Незнайка: Ничего, мы справимся. Нам бы вот только моего верного и любимого Интернета расколдовать, а колокольчик мы, обязательно вернём. Это я, Незнайка, вам обещаю!!!

Кнопочка: Я знаю, что Гаргона боится активных, спортивных ребят.

Незнайка: Так, что же нам нужно сейчас физкультурой заняться? Я не хочу-у-у-у.

Кнопочка: Ты, как великий Нехочуха, ничего не хочешь. А ведь это же совсем просто. Главное не лениться.

Незнайка: Ну, что ж, братцы, с чего начнём?

Кнопочка: С весёлого танца. Ребята, вы все любите танцевать? Хорошо! Мы с Незнайкой будем показывать вам движения.

Незнайка: А вы повторяйте их за нами. Но, сначала, вам нужно встать со своих мест и выйти в проходы между рядами или танцевать перед сценой, повторяя все движения за нами.

Игра №5 “Танцевальный марафон”

Незнайка: Здорово, ребята! Танцоры вы, просто замечательные!

Кнопочка: Незнайка, а ты видел, как танцуют ребята из образцового хореографического ансамбля “Мастерок”?

Незнайка: Никогда!

Кнопочка: Ну, так смотри и учись!

Выступление хореографического ансамбля “Мастерок”

Звучит музыка. Появляется Ворона и Гаргона.

Гаргона: А-а-а!

Ворона: Вы всё ещё здесь? Я же вам сказала, праздник отменяется, колокольчик вы больше не увидите и не услышите.

Гаргона: Так что все расходитесь по домам, а то сейчас одену волшебные очки и заколдую всех.

Ворона: Что сидим, кого ждём? Сказано же по домам.

Появляются Незнайка и Кнопочка.

Незнайка: Ах, вот вы где? Не медленно расколдуйте моего любимого и верного Интернетика, а то я сейчас позову моего друга Пончика он вас одной левой… да что Пончик, я сам с вами справлюсь. А ребята, мне помогут. Правда, ребята? (Да!)

Гаргона: Ну что ж, мне этот глупый пёс не нужен, какой от него толк, кроме пустого лая? Я верну его, если вы разгадаете путаницы с цифрами.

Ворона: (обращаясь к ребятам) Ну что? Готовы? (Да!) (обращаясь к Гаргоне) А я готова их путать.

Игра №6 “Путаница с цифрами”

Гаргона: Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга?

Ворона: Три!

Кнопочка: Ребята, а правильный ответ? (ДВА!)

Гаргона: Если знаний полна голова,
Значит, в школе получишь ты…

Ворона: Два!

Незнайка: Это не правда! Какую оценку получишь? (ПЯТЬ!)

Гаргона: Не умеешь читать и писать,
Значит, в школе получишь ты…

Ворона: Пять!

Кнопочка: А, правильный ответ? (ДВА!)

Незнайка: Ребята справились с вашим заданием. Не медленно верните нам нашего друга. Мы сами его расколдуем.

Гаргона: Пожалуйста!

Ворона: Какие проблемы?

Гаргона, Ворона: Верните раз, верните два, верните три!!!

Гаргона и Ворона бросают в зал мягкую игрушку собаки.

Незнайка: Ребята, передавайте игрушку из рук в руки. Пусть тепло ваших рук и сердец согреет его и тогда волшебство Гаргоны, мы победим.

Ребята в зале передают друг другу игрушку. Неожиданно в зале появляется Интернет.

Незнайка: Мой любимый Интернетик вернулся.

Пёс: Это ваша дружба помогла мне, ребята! Спасибо, вам!!!

Гаргона: Пёсик ваш, а волшебный ларец будет наш.

Кнопочка: Вы не в силах владеть волшебным колокольчиком, пока на земле есть хоть кто-то, кто искренне желает учиться, получать знания, чтобы делать добрые, интересные дела.

Незнайка: Верните нам ларец. Мы с ребятами сами расколдуем колокольчик.

Гаргона: Если вы настоящие друзья…

Ворона: И очень хотите в школу, то пройдите все наши испытания. Мы приготовили воздушные шары.

Ворона: Синие.

Пёс: И красные.

Гаргона: Как только начнёт звучать музыка, мы бросаем в зал шары. А вы покажите, как дружно можете играть.

Ворона: Ни один воздушный шарик не должен упасть на пол, передавайте шарики друг другу.

Игра № 7 “Передай шарик”

Гаргона: Стоп! Деточки, а какие оценочки вы хотите получать в школе? (Дети отвечают: “Пять”) Глупенькие, а ведь это не просто игрушки- это оценки, которые вы будете получать в школе.

Ворона: Синие шары- это любимые оценки 2 и 1.

Пёс: А красные шары- это 5.

Кнопочка: Как только зазвучит музыка, ребята, передавайте красные шары своим учителям.

Гаргона: А синие шары передавайте нам.

Незнайка: Нет. Синие шары нужно хлопать-лопать. Ведь это 2 и 1. Мы их с собой в школу не возьмём.

Гаргона: Тогда мы будем лопать красные.

Кнопочка: Нет, ребята, передавайте их быстрее своим учителям и защищайте.

Игра № 8 “Сине-красные”

Пёс: Мы победили. (Протягивает лапу к Гаргоне.)

Гаргона: В школу они собрались, а вы знаете, что понадобится к школе?

Незнайка: Ну…наверное…диван…телевизор…музыкальный центр…

Кнопочка: Незнайка, что ты говоришь. Ребята думают совсем по-другому.

Ворона: (обращается к ребятам) Ну и что вы возьмёте с собой в школу?

Игра №9 “Что положим в портфель”

Пёс: Вот видите, как ребята хорошо подготовились к школе.

Кнопочка: Верните нам волшебный ларец.

Незнайка: В противном случае, я отправлю вас на Луну.

Гаргона: Зачем такие крайности. Хорошо, хорошо! Мы вернём вам ваш волшебный ларец.

Ворона: Кар-р-р! Обязательно вернём, но сначала, получите замечательные подарочки.

Незнайка: Подарки - это хорошо. Подарки я люблю! Давайте их скорей…

Гаргона: Эти подарочки вам, милые первоклассники, вашим учителям и родителям. Вот они любименькие оценочки.

Достают чёрные единицы и двойки. Пытаются раздать детям в зале.

Кнопочка: Зря стараетесь. В Стране Добра и Знаний учителя любят детей, а единицы и двойки нам не нужны.

Гаргона: Нужны, нужны!!

Ворона: Карр!!! Ещё как нужны! У детей очень слабые знания.

Гаргона: А, значит, учителям придётся ставить кольчишки и двойчишки.

Незнайка: Ты врунишка и хвастунишка! Хоть ребята и я не учились в школе, но мы много знаем и умеем.

Кнопочка: Правильно! Ребята знают буквы, сказки, загадки!

Ворона: Ладно, ладно, допустим, буквы они уже выучили. Да и сказки им читали перед сном и в садике.

Гаргона: Но загадки. Попробуйте исправить эту двойку на пятёрку.

Незнайка: Как?

Ворона: А вот так! Попробуйте отгадать все загадки, которые мы вам сейчас прочтём.

Незнайка: А взрослые дяди и тёти пусть подсказывают.

Кнопочка: Правильно! Это же только на уроке нельзя подсказывать!

На ватмане прикреплены 6 альбомных листов, составляющие изображение цифры “2”. На обратной стороне каждого листа написана загадка. Если последовательно снимать листы, то под ними откроется плакат с изображением цифры “5”. Гаргона и Ворона читают загадки, а Интернет открывает пятёрку, закрытую двойкой.

Игра №10 “2”–“5” (игра с загадками)

Кнопочка: Молодцы, ребята!

Незнайка: Все ваши загадки отгадали.

Пёс: ( протягивая лапу) Ларец!!!

Гаргона: Забирайте свой волшебный ларец. Зачем он нам нужен, там только мишура?

Нехотя Гаргона и Ворона возвращают ларец.

Незнайка: Это у вас мишура. А мы с ребятами знаем волшебные слова, при помощи которых мы вернём колокольчик. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте вместе с нами.

Гаргона: Ничего у вас не получиться.

Кнопочка: Мы с ребятами очень будем стараться…

Пёс: И у нас всё получиться.

Незнайка: Огонь, вода и небеса!
Начинаем чудеса!

Кнопочка: Я - волшебник, я- факир,
Выхожу в прямой эфир.

Пёс: Фалды, балды, хрюки, брысь!
Ну-ка, чудо, появись!

Незнайка, Кнопочка, Интернет вместе с ребятами повторяют “волшебные слова”. Незнайка открывает ларец и все видят колокольчик.

Незнайка: У нас всё получилось. Мы вернули колокольчик.

Пёс: Что будем делать с Гаргоной и Вороной? Я предлагаю их выгнать с нашего праздника.

Незнайка: Нет. Я знаю, что делать. Нужно забрать волшебные очки у Гаргоны и забросить их на Луну, что бы они никогда больше не приносили зла.

Гаргона: Я не отдам их вам.

Пёс: Верни немедленно, а то укушу.

Интернет начинает гоняться за Гаргоной и отбирает очки, и отдаёт их Незнайке. Незнайка подходит к кулисе и имитирует, то как он забрасывает очки на Луну.

Гаргона: Ой, что-то мне и вредничать совсем расхотелось.

Ворона: А я захотела попасть в удивительную страну Добра и Знаний.

Незнайка: И это правильно! Я тоже решил пойти в школу. Не хочу, чтобы меня называли Незнайка. Всё, решил быть Всезнайкой. С вами, ребята, теперь в школу пойду. Можно?

Дети отвечают.

Пёс: А Гаргону и Ворону оставим на нашем празднике? Только если они не будут делать пакости!

Ворона: Кар-р-р!!! В жисть не будем!

Гаргона: Даём слово! И в знак нашего примирения мы дарим всем ребятам эту замечательную песню…

Ворона: В исполнении образцового ансамбля эстрадной песни “Мечта”.

“Мечта” – “О чём мечтают дети”

Незнайка: Вы знаете, ребята, я решил хорошо учиться. Ведь учение- это увлекательное путешествие в мир слов, чисел и великих открытий.

Кнопочка: Чтобы хорошо учиться, надо внимательно слушать своего учителя, прилежно выполнять домашнюю работу, опрятно одеваться, вести себя скромно и достойно. Тогда у вас будут одни “пятёрки” и “четвёрки”.

Гаргона: Ребята! Сегодня вы показали, какие вы ловкие, умелые. Вы здорово танцуете, разгадываете загадки.

Ворона: И, конечно, в школе вы будете учиться на “4” и “5”.

Кнопочка: Сегодня у вас праздник, которого никогда прежде не было. Вы стали первоклассниками.

Гаргона: И мне хочется, что бы каждый класс сегодня унёс с нашего праздника частичку нашего волшебного колокольчика. Сейчас я попробую совершить доброе волшебство, но делаю это впервые, поэтому мне нужна ваша помощь, ребята. Тихонько хлопайте в ладоши.

Гаргона совершает волшебство под аплодисменты ребят. Открывают ларец, а в нём колокольчики.

Ворона: Давайте все вместе позвоним в них, и тогда перед ребятами будет открыта большая дорога в удивительную страну Добра и Знаний.

Герои раздают колокольчики классным руководителям. Звучит музыка.

Кнопочка: Всё начинается со школьного звонка!

Незнайка: В далёкий путь отчаливают парты.

Гаргона: Там, впереди, по круче будут старты,

Ворона: И по-серьёзней будут, а пока –

Пёс: Всё начинается со школьного звонка!

Все: Добро пожаловать в Страну Знаний!!!

Звонят в колокольчики. Звучит финальная песня “Дорогою добра”.