Урок математики в начальной школе. Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: закрепить умение делить и умножать на числа, оканчивающиеся нулями; развивать вычислительные навыки; воспитание чувства гордости, ответственности за свою Родину.

Ход урока

Организация класса.

- Добрый день, дорогие ребята! Садитесь! Я рада приветствовать вас на уроке математики, где мы повторим вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Прошу вас быть очень внимательными и наблюдательными, показать, как вы умеете работать.

Но урок наш необычный. Будем играть в игру «Капитал» (Приложение №1).Для этого мы отправимся в наш Банк – в Банк Знаний (Приложение №2), где вы своими знаниями можете заработать свой капитал.

Я являюсь президентом этого Банка, вам предлагаю стать его вкладчиками. Согласны? – Молодцы!

- Перед вами лежат по 6 монеток, монетки названы ОНИКами (Приложение №3). Слово ОНИК расшифровывается следующим образом: Очень Надежная И Конвертируемая.

Минимальный вклад равен 4 ОНИКам.

Одно правильно выполненное задание соответствует вложению одного или нескольких ОНИКов.

Я согласна работать только с надёжными клиентами, поэтому предлагаю пройти вступительные экзамены.

I этап: Устный счёт

Отвечать на вопросы - будете, записывая слова «да» или «нет».

  1. 6300 : 100 = 63 (да)
  2. 50 ∙ 9 = 450 (да)
  3. 999 + 1 = 10000 (нет)
  4. 300 : 100 = 30 (нет)
  5. 1000 – 1 = 999 (да)
  6. 2 дм = 200 мм (да)
  7. 1 мин = 100 с. (нет)
  8. 98 ∙ 10 = 9800 (нет)

(Приложение №4)

- Выполнили! Хорошо!

Сверяем свои ответы. (Образец на доске: да да нет нет да да нет нет (Приложение №5)).

- Кто выполнил задание без ошибок, отдают один ОНИК в Банк Знаний, и записывают сумму своего вклада на персональную карточку (показываю на образец на доске (Приложение №6) ОНИКи кладём в коробочку). Итак, вы открыли свой счёт в Банке, и я вас поздравляю.

II этап

- Предлагаю, теперь, познакомиться с банковской системой, узнать, в каких городах России существуют филиалы нашего Банка Знаний.

Для этого будем работать парами по карточке № 1(Приложение №7).

Взяли карточку №1 – решаем примеры.

Взяли лист с ответами (Приложение №8) и к нему шифровку (Приложение №9). Каждому ответу соответствует определённая буква по номеру парты.

Проверка:
I пример – ответ 100, находит каждая пара (парта) соответствующую букву и записываем на карточке с ответом рядом с числом 100, т.д.

  1. 50 : 50 ∙ 100 = 100
  2. 24 ∙ 10 : 8 = 30
  3. 15 ∙ 2 ∙ 100 = 3000
  4. 48 : 3 ∙ 10 = 160
  5. 25 ∙ 4 ∙ 100 = 10000
  6. 100 : 2 : 10 = 5

(Тюмень, Охотск, Москва, Якутск, Сургут, Тамбов, Брянск, Ростов, Самара).

(Каждая пара учащихся (парта) – получает при ответе название города нашей страны. Первый ученик из пары отмечает на карте России флажком – город, второй ученик – «вкладывает» в Банк 2 ОНИКа, записывая сумму вклада в свою персональную карточку).

Молодцы!

А теперь, взгляните на карту России! (на доске)

По всей территории нашей страны находятся филиалы Банка Знаний. Необъятны просторы нашей Родины, неисчерпаемы её природные богатства. Вы должны гордиться своей страной. В ваших руках судьба страны и её процветание.

В Банке Знаний объявляется перерыв.

Физкультминутка - музыкальная (2 мин.)

III этап

Компания «Капитал», которая является учредителем Банка Знаний, объявляет курсы по подготовке специалистов широкого профиля.

Предлагаются задания трёх уровней сложности. Каждый из вас может выбрать для себя любой уровень.

Самостоятельная работа (Приложение №10). (10 мин.)

Проверка у доски самостоятельной работы по уровням. (3 ученика)

(Во время самостоятельной работы учащихся - учитель записывает, кто какой уровень выполняет.)

I уровень – «вкладывает» 1 ОНИК
II уровень – 2 ОНИКа
III уровень – 3 ОНИКа

(записывая в III этапе карточки вклад, отдаём в Банк ОНИКи)

IV этап

Банк Знаний предлагает мозговой штурм.

Открыли учебники с.31 (М.И. Моро и др. Математика 4 кл. 2 часть). Задача №18. – читает ученик.

Анализ задачи:
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Нет.
- Почему?
- Неизвестно, сколько экспонатов подарили ветераны?
- Можем это узнать?
- Да.
- Как?
1) 742 : 7 ∙2 =212 (эксп.) – подарили ветераны
2) 742 – 212 = 534 (эксп.)
Ответ:

Молодцы! Можете сделать вклад в Банк Знаний. (2 ОНИКа)

V этап

Банк проводит с клиентами аукцион «Геометрические фигуры».

1. Сколько треугольников? (13) (1 ОНИК)

2. Не отрывая ручку, от тетради нарисовать звезду, не повторяя линии. (1 ОНИК)

Молодцы! Получаете по ОНИКу, который можете вложить в Банк Знаний. Не забывайте записывать свой вклад!

Подведение итогов

Кто в ходе игры вложил в Банк:
по 4 ОНИКа являются вкладчиками Банка (оценка 4 – хорошо)
по 5 ОНИКов – это агенты Банка (оценка 5 – отлично)
по 6 ОНИКов – консультанты (оценка 5 – отлично).

Спасибо всем! Урок закончен!