Нестандартный урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Учебник: Чекин. А.Л. Математика 2 класс. 1 часть. – М.: Академкнига/Учебник, 2007. – С. 78.
Задачи урока:

  1. Образовательные: закрепить изученные приёмы поразрядного двузначных и однозначных чисел; формировать умение решать и анализировать арифметические задачи; повторить  таблицу сложения и вычитания в пределах 20; повторить последовательность натурального ряда; формировать навыки каллиграфического письма.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность; психические процессы; память, мышление, воображение, внимание, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать наблюдательность.
  3. Воспитательные: воспитание активности; усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Оборудование:
Учитель: слайды, карточки с заданиями для работы в паре, конверты с демонстрационным материалом.
Ученик: учебник, тетрадь на печатной основе, лупа, линейка, карандаш.

1.Организационный момент:

Ребята готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья.
Вы хороший дружный класс
Всё получатся у нас!

Сегодня на уроке мы отправимся в заочное путешествие в бескрайнюю Вселенную. Наша часть Вселенной носит название Солнечной системы. Чтобы путешествие получилось интересным, нам предстоит пройти немало заданий и ловушек. Сегодня мы станем настоящими астрономами.

А путешествовать мы будем на …
Чудо-птица алый хвост
Прилетела  в стая звёзд (ракета)

  2.Проверка домашнего задания
1. Индивидуальная работа.
Решение задач по круговой схеме (См. приложение № 1)
2. Работа в паре «Найди пару»

70+40     90-20      10+40
50+20      40+10      60-30
3. Сравнение выражений:
15+7 * 7+15
21+4 * 21-4
32+3 * 32+30
4.  Фронтальный опрос  стр. 78 №7.

3.Оформление тетрадей
Чистописание: 49 и 94. Какое число? Назвать соседей числа. Чем похожи числа?  Чем отличаются?

Ребята, мы постараемся посетить планеты заочно, от задания к заданию.
(См. приложение № 2*)

4.Устный счёт.
(Меркурий)
1.Разминка ума
- что такое звезда?
- сколько планет входит в Солнечную систему?
- что такое планета?
- сколько времени длится Земной год?
- сколько времени движется луч от Солнца до Земли?
-как называют  Полярную звезду?

(Марс).
2.Прочитайте выражения по–разному:

13-6       9+2         12-4        8+5          7+6.
5 ст.      4 ст.           3 ст.       2 ст.        1 ст.

(Венера)

3.Назовите геометрические фигуры.
(Сатурн)
5.Работа в паре.

Разложить звёзды в порядке возрастания.
Какое число лишнее?
Какого цвета бывают звёзды?
      6. Сравнить выражения.
(Уран)

Яркость звёзд в солнцах. (См. приложение № 3*)

  • Талисман – 2 солнца
  • Сириус – 23 солнца
  • Вега – 40 солнц
  • Альтаир – 10 солнц
  • Бетельгейзе – 21 солнце
  • Процион – 8 солнц

8 * 2;   21 * 23;      40 * 10;   21 * 10;     8 * 10;

7.Физминутка.
8. Решение задач.
(Нептун)

    1. Задача (стр. 33 №3.)
    2. Устно составить задачи про планеты. (См. приложение № 4*)

Меркурий – 4 св. мин
Венера – 7 св. мин.
Земля – 10 св. мин.
Марс – 15 св. мин
Юпитер – 50 св. мин
Сатурн – 90 св. мин

До Юпитера луч Солнца движется 50 св. мин, а до Земли 10 св. мин. На сколько больше времени луч движется до Юпитера, чем до Земли?

(Плутон.)
       9.Работа с лупой. (См. приложение № 5*)
Ребята,  предлагаю понаблюдать за движением звёзд в телескоп.

Созвездия:
Щит – 42                Лира – 32
Орёл – 22                Лебедь - 12
Стрела – 20             Дельфин – 40

1.Исключи лишнее число.
2.Составь цепочку из двух двузначных чисел.
42+32

10.Итог урока. Оценки.

На этом мы путешествие заканчиваем. Вам понравилось?

*Приложения можно получить у автора статьи