Урок литературного чтения по теме "В мире сказок"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. повторить и систематизировать знания о сказках; работать над формированием ОУУН: отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;
  2. развивать творческие способности, воображение, чувство юмора
  3. способствовать воспитанию любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; прививать читательский интерес

Ход урока

1. Сообщение темы:

- Сказка – друг детства. Встреча со сказочными героями всегда радостна, хочется ещё раз прочитать литературное произведение, представить себя героем, придумать своё продолжение, немного пофантазировать…

- Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.

<Приложение.Слайд 1>

2. «Интеллектуальная разминка» по сказкам К. Чуковского.

- Исправьте ошибки и назовите сказку:

Муза – Цокотуха

Кутаница

Федорино море

Худо – дерево

Крашеное солнце

Гадость

<Приложение.Слайд 2>

- А вы можете прочесть строки из этих сказок наизусть?

- А знаете ли вы о том, что К.Чуковский не сразу стал детским поэтом? Долгое время занимался литературной критикой и переводами. А сказки родились случайно и много позже, на них выросло несколько поколений детей…

3. «Сказочные объявления».

- Попробуйте угадать, о каких сказках идёт речь, и кто из её героев мог дать такие объявления?

- Кто желает поменять старое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…

- Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш адрес…

- Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу…

- Кто автор этих сказок? А вы можете придумать «своё объявление» к этим и другим сказкам А.С.Пушкина? Назовите другие сказки А. С. Пушкина. А знаете ли вы, кто в детстве рассказывал народные сказки маленькому Саше Пушкину и привил ему любовь к сказке?

<Приложение.Слайд 3.>

4. «Придумай новую сказку»

- Прочитайте слова и найдите лишнее:

девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолёт.

- Как называется сказка и кто автор?

- Придумай новую сказку про Красную Шапочку, в которой будет вертолёт.

<Приложение.Слайд 4>

5. «Сказочный судья».

- Представьте, что вы находитесь на заседании сказочного суда. Изобразите обвинителя:

Старуха Шапокляк обвиняется за …

Емеля…

Почтальон Печкин…

Карлсон…

<Приложение.Слайд 5, 6>

6. «Сказочный переполох».

- Найдите ошибки в именах сказочных героев: - Кто автор этих сказок?

Жёлтая Шапочка

Мальчик и Карлсон

Стойкий железный солдатик

Приключения Знайки и его друзей

Гадкий цыплёнок

Луковый мальчик

Винни - Пух в сапогах

Кот в босоножках

<Приложение.Слайд 7>

7. Исправь ошибки в сказке:

«Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик?

Только волк вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в ящик, а на голову себе корзину с ягодами поставила.

Вернулся волк, видит – ящик готов. Взвалил на спину и пошёл в деревню».

<Приложение.Слайд 8>

- Назовите другую русскую народную сказку, в которой встречаются эти персонажи.

8. Итог: - Наш урок заканчивается, но не заканчивается встреча со сказкой - с другом детей и взрослых…Мы продолжаем читать сказки – авторские и народные, русские и сказки других народов.

«Живёт в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной»

<Приложение.Слайд 9>

Литература: И.В. Блинова «Занимательные сказочные материалы». Издательство «Учитель,Волгоград, 2008 г.

<Презентация>