Графический редактор Paint

Разделы: Информатика


Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

Цель урока: систематизировать и закрепить полученные знания умения навыки по графическому редактору.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить ранее изученный материал;
  • Систематизировать знания учащихся по теме: графический редактор Paint.
  • Выработать практические умение работы с инструментами рисования и фрагментами рисунка.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность при работе с персональным компьютером;
  • Прививать навыки информационной культуры
  • Формировать эстетическое виденья мира, через искусство.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность и творчество учащихся при работе в группах.

Оборудование и материалы: компьютер, доска, картины с видами моря, карточки, секундомер, заготовки “мозаика” на ПК, МР3 с музыкой моря, презентация к уроку

План урока:

1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задачи урока.
3. Актуализация знаний (в виде игры).

А) конкурс “Разминка”;
Б) конкурс “Дальше, дальше, дальше”;
В) конкурс “Коварный вопрос”.

4. Практическая работа.
5. Подведение итогов и выставление оценок.
6. Постановка Д/З.

Ход урока

1. Организационный момент.

Записывают тему в тетрадях

2. Постановка цели и задачи урока.

На предыдущих уроках вы рассмотрели графический редактор Paint, научились рисовать простейшие фигуры, рассмотрели некоторые операции над фрагментами рисунка, такие как копирование, перемещение, удаление отражение и поворот.

Объявляется тема урока: Графический редактор Paint (Приложение1)

Сегодня на уроке мы повторим все по графическому редактору, выполним практическую работу по сбору мозаики.

3. Повторение (работа в группах)

Сейчас проведем игру разминку в ходе которой, вы покажите свои теоретические знания по графическому редактору.

Давайте разобьемся на две команды. (Приложение1, слайд2,3)

1 конкурс “Разминка”

Каждой команде поочередно задаются по 2 вопроса, на обсуждение вопроса дается 30 секунд. Если команда не дает правильный ответ, то команда соперников может дать ответ на поставленный вопрос. ( за каждый правильный ответ 1 балл)

1 команда 2 команда
1. К каким видам программ относится программа графический редактор Paint? 1. Для чего предназначена и какие возможности у программы графический редактор Paint?
2. Как сохранить рисунок на “рабочий стол”? 2. Перечислите элементы окна графического редактора .

2 конкурс: “Дальше, дальше, дальше” (Приложение1, слайд4,5,6)

Засекается время1 мин. В течении этого времени задаются вопросы одной из команд, если команда не может дать ответ на вопрос, то говорит дальше. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Как запустить графический редактор Paint?
  2. Как отменить ненужную команду?
  3. Как установить масштаб крупный?
  4. Как поменять цвет фона?
  5. Какая команда позволяет открыть сохраненный рисунок?
  6. Как нарисовать круг правильной формы?
  7. Как удалить часть рисунка?
  8. Как вывести на печать рисунок?
  9. Фрагмент это…
  10. Как посетить рисунок в центр рабочего стола?
  11. Если при “заливки”, части рисунка заливается весь экран, что это значит?
  1. Как закрыть графический редактор Paint?
  2. Как повторить отмененную команду?
  3. Как установить масштаб обычный?
  4. Куда копируется фрагмент рисунка?
  5. Как нарисовать квадрат?
  6. Как изменить цвет изображения?
  7. Как удалить весь рисунок?
  8. Как размножить рисунок при помощи клавиатуры?
  9. Как удалить рисунок при помощи клавиатуры?
  10. Буфер обмена –это
  11. Как нарисовать кривую ?

3 конкурс “ Коварный вопрос” (Приложение1, слад7)

Каждая команда, одновременно получает карточки с заданием исправить ошибки в алгоритме (Приложение2). На обсуждение дается 1 мин.

1 команда 2 команда
Составить алгоритм выполнения копирования фрагмента рисунка. Составить алгоритм выполнения поворота фрагмента рисунка на угол 180 градусов

Подводятся итоги игры. Заполняются индивидуальные листы самооценки. (Приложение2, страница 2)

А теперь немного, отвлечемся, расслабитесь, закройте глаза и послушайте музыку. Звучит музыка релаксация со звуками моря. Что вы себе представили?

4. Практическая работа.

На доске предложены (Приложение1, слайд8) три пейзажа моря русских художников, один из этих рисунков лежит у вас на рабочем столе в файле “Мозайка” (Приложение4)

Ваш пейзаж состоит из кусочков, нужно используя операции отражения, поворот, копирование и перемещения собрать целостную картину представленную на доске. Дать название картины и поместить рисунок на рабочий стол. Выставить в оценочный лист баллы по практической работе (самооценка, Приложение2, страница 2) и поставить оценку. Учащиеся, которые быстрее всех закончили мозаику, получают дополнительные карточки (Приложение5)

5. Подведение итогов урока.

Кто себе поставил оценку “3”

Почему?

Кто получил “4”

Какие трудности Вы испытывали на уроке?

Выставляются оценки за урок, с оценочных листов в журнал.

6. Постановка домашнего задания.

Повторить все по графическому редактору Paint. Составить эскиз рисунка на альбомном листе по фрагментам стихотворений (Приложение 6) (каждый учащийся получает фрагмент из стихотворения). Учитель зачитывает отрывки из стихотворений и показывает работы выполненные учащимися других классов. (Приложение 1, слайд 9,10)