Урок по теме "Нахождение числа по его дроби"

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:  

  • обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия части от числа и  числа по его дроби за счет укрупнения дидактических единиц;
  • совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия  каждого из них в процессе работы;
  • проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

ХОД УРОКА

I. Устный счет

  1. Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б)  его равны 15; в) 30% его равны 600
  2. Найдите: а) 0,5 от 200; б)  от 30; в) 30% от 60
  3. Сформулируйте правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению его дроби.
  4. У одной мамы было пятеро детей,  этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их.

II. Р ешение задач

1. Посадили 500 горошин. Взошло 65%. Сколько горошин взошло.

Тип задачи Число Дробь от числа Значение дроби от числа Решение
Нахождение дроби от числа

500

65%

?

500 * 0,65 = 325
Нахождение числа по его дроби        

Придумайте обратную задачу и заполните таблицу.

2. Найдите число, если: а) 0,8 которого составляют с; б)  которого составляют а.

Найдите: а)  от к; б) 70% от n.

III. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Найдите значение величины, если:

а) 0,8 ее равны 576 гр.
б) 24% ее равны 57,6 км.

2. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час –  пути, а в третий час – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3 часа?

Вариант 2

1. Найдите значение величины, если:

а) 0,85 ее равны 340гр.
б) 36% ее равны 75,6 м.
2. трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали  поля, во второй день 40 % поля, а в третий день – остальные 48 га. Найдите площадь поля.

IV. Подведение итогов

– Какие типы задач сегодня на уроке мы решали?
– Чем отличаются и что общего в условиях этих задач?

V. Домашнее задание

Составить и решить по одной задаче каждого типа.