Математический КВН

Разделы: Внеклассная работа


В зале звучит песня:

:Мы начинаем КВН, для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем, всех проблем, всех проблем,
Но станет радостнее всем, веселей станет всем!

Ведущий начинает К В Н:

Для тех, кто любит и не любит
        математику
Для тех, кто знает и не знает
        математику
Для тех, кто хочет знать
        математику
Мы начинаем математический
КВН между командами восьмых классов!

Приглашаем команду "Вундеркинд"!
Аплодисменты команде!
Приглашаем команду "Зиг-Зиг"!
Аплодисменты!

Разрешите представить совет мудрейших, который будет судить наши команды..

А так же я представляю большую часть - это наши болельщики! Они пришли поддержать своих друзей, одноклассников, которые будут соревноваться в знаниях, смекалке и находчивости!

Итак, приступаем к соревнованию.

1 конкурс! Дорогие болельщики, но мы забыли познакомить наши команды! Ваша визитка?! Начинает команда: "Зиг-Зиг"!

1) Приветствие команде сопернице: "Желаем вам место занять призовое, не больше, не меньше, чем место второе!"

2) Приветствие жюри: "Жюри судите справедливо, не то отправим вас на мыло! Мы не отправим вас на мыло, поскольку в моде порошок!"

3) Приветствие болельщикам. "А болельшикам от нас будет вот какой наказ: Сил своих вы не жалейте и сильней за нас болейте!"

Аналогично, слово предоставляется команде "Вундеркинд"!

Можно сказать, что прошёл первый конкурс, а теперь начнём небольшую разминку.

2 конкурс: "Разминка". Команды задают друг другу вопросы. (Всего 3 вопроса)

(Вопросы самые разные: 1).Сколько миллиметров в 1 км ? 2). Назовите автора учебника геометрии по которому мы обучаемся. 3).Сколько получится, если к двум прибавить два и разделить на два?4). Из одной точки вылетело три ласточки. Когда они будут в одной плоскости? 5).Сколько получится, если 100 разделить на половину? И т.д.

Жюри учитывает правильность ответов.

Слово предоставляется жюри.

3 конкурс "Логический".

Задача:

"Барсук позвал к себе гостей:
Медведя, рысь и белку,
И подарили барсуку
Подсвечник и тарелку.

Когда же он позвал к себе
Рысь, белку, мышку, волка,
То он в подарок получил
Подсвечник и иголку.

Им были вновь приглашены
Волк, мышка и овечка,
И получил в подарок он
Иголку и колечко.

Он снова пригласил овцу
Медведя, волка, белку
И подарили барсуку
Колечко и тарелку.

Нам срочно нужен ваш ответ
(На миг дела отбросьте):
Хотим понять, какой предмет
Каким дарился гостем.

И кто из шестерых гостей
Явился без подарка?
Не можем мы сообразить,
Сидим...Мудрим...Запарка!

(Медведь - тарелку, мышка - иголку, рысь - подсвечник, овечка - колечко. Без подарка: волк и белка).

Пока команды решают задачу, проведем конкурс с болельщиками на внимательность и смекалку.

Шёл Кондрат в Ленинград,
А навстречу 12 ребят
У каждого по лукошку
В каждом лукошке кошка
У каждой кошки по 12 котят
У каждого котёнка в зубах по 4 мышонка
И задумался старый Кондрат:
"А сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?!"
Помогите Кондрату!..
Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С котятами, мышатами
И кошками шли навстречу ему
В Кострому.

Ответ задачи дают команды.

1) Вундеркинд

2) Зиг-Зиг

Начинаем 4 конкурс, который называется "Отгадай фокус".

У меня имеется несколько кубиков, на гранях которого написаны числа. Поставив один кубик над другим я могу сказать сумму всех чисел на тех гранях, которые мне не видны ни с какой стороны. Кубиков можно взять различное количество.

Демонстрируется фокус.

Отгадайте в чём тут дело? ( на гранях кубика записаны числа от 1 до 6 таким образом, что сумма их на противоположных гранях равна 7, т.е 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4).

5 Конкурс "Музыкальный".

Конкурс заключается в том, что каждая команда вспоминает песни, в которых есть числительное. А затем начинается перекличка песен. Та команда, которая назвала и пропела больше таких песен и побеждает.

6 Конкурс "Домашнее задание".

Инсценировать сказку, понравившуюся команде на математический лад. (Пример одной из сказок, сочиненных учащимися).

Сказка "Заячьи слёзы".

Лиса: Стучит (тук-тук)

Заяц: Кто там?

Лиса: Это я, лиса - умница - разумница. Впусти меня, уму разуму тебя научу:

Заяц: Заходи!

Лиса: А ты уходи отсюда. Теперь я здесь жить буду. А ты пока корень квадратный из девяти не найдёшь мне, не приходи.

Заяц: (идёт и плачет). Да где же такие растут? Всё круглые корни то кругом (плачет).

Волк( идёт навстречу): Что ты зайчишка плачешь? Что слёзы, то льёшь?

Заяц: Выгнала меня лиса-разумница из моей же избушки и сказала не приходить пока

Корень квадратный из девяти не найду. А я же и школу то бросил. Там бы мне объяснили, где корни искать.

Волк: И я не помню что-то. Знаешь то прогуляю урок, то просплю вот так и получилось.

Но всё равно пойдём я её и так выгоню.

Эй лиса! А ну ка уходи из заячьей избушки!

Лиса: А ты кто такой? Нуль в квадрате! Волчище - безделище. Как выскочу, острым углом заколю, на 5 разделю, а потом 7 дней есть буду.

Волк: Какое у неё орудие! Видно не справиться мне. Извини, заяц.

Заяц: (плачет).

Идёт навстречу Медведь: О чём заяц плачешь? о чём слёзы льёшь?

Заяц: Выгнала меня лиса-умница из моей же избушки и сказала не приходить пока корень из девяти не найду. Помоги. Я школу бросил, пропустил много.

Медведь: Ты знаешь, хоть я и тупой как угол геометрический, а что-то такое слыхал. Но не помню. Но ничего! Пойдём я и так выгоню лису. Сила есть ума не надо!

А ну-ка лиса, много на себя берёшь! Уходи из заячьей избушки!

Лиса:

А это ты, Мишка-шалун и ленивец!
Как выскочу, как выпрыгну,
Острым углом заколю, на 5 разделю, а потом 7 дней есть буду.

Медведь: Уж больно строга та разумница. Извини заяц, что не помог.

Заяц: (идёт и плачет, а навстречу ему петушок).

Петушок: О чём заяц плачешь?

Заяц: Выгнала меня лиса из моей же избушки и сказала не приходить пока корень из девяти не найду. Я такого и не знаю, не помню.

Петушок: Ничего я тебе помогу! = 3, т.к. 3 - неотрицательное число и 32 = 9.

Заяц: Правда? Спасибо! Лиса, лиса-разумница нашёл я корень из девяти - 3.

Лиса: Ну вот и заходи теперь. Молодец! А то в земле корни квадратные ищешь!

Заяц: Это мне петушок помог!

Лиса: Знаю, знаю нашего петушка! Он все науки изучает не ленится, не то что волк и медведь. Вот и тебе надо было школу не бросать, а то как дальше то жить безграмотным? Посмотри сколько бизнесменов кругом развелось? Вмиг тебя вокруг пальца обведут, что и не заметишь!

Петушок: Правильно, правильно приходи в школу. Всему учат в школе.

Песня: "Чему учат в школе" (все вместе)

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Прибавлять и умножать 2 р.
Корни даже извлекать
Учат в школе (3 р.)

К четырём прибавить 4
По слогам читать слова
Учат в школе (3 р.)

Книги разные любить 2 р.
И воспитанными быть
Учат в школе (3 р.).

Пока команды готовятся, я прошу болельщиков вспомнить пословицы, поговорки, названия сказок, где встречается числительное. Кто последний скажет, тот получает приз.

Слово предоставляется болельщикам команды:

1) Вундеркинд

2) Зиг-заг

А теперь мы хотим послушать наш совет мудрейших.

7 Конкурс "Геометрический".

Собери квадрат. Из нескольких фигур ребята должны собрать квадрат.

Учитывается скорость и смекалка.

8 Конкурс "Капитанов".

Каждому капитану даётся карточка - рисунок. Капитаны должны уловить последовательность чисел и написать нужное пропущенное число.

9 Конкурс "Теоретический".

Каждой команде в течение 1 минуты задаются вопросы из курса математики, на которые они сразу же отвечают. Если они не знают ответа, то говорят "дальше". Выигрывает та команда, которая ответила верно на большее количество вопросов.

1. Сколько граней у параллелепипеда? 1. Сколько рёбер у параллелепипеда?
2. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её середину? 2. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника?
3. Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам? 3. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром?
4. Четырёхугольник, у которого все стороны равны? 4. Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны?
5. Треугольник у которого все стороны равны? 5. Треугольник у которого все стороны равны?
6. Как называется график функции у = х2? 6. Как называется график функции у = k/x?
7. Равенство верной при любых переменных? 7. Равенство, содержащее переменную?
8. Углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными полупрямыми? 8. Углы, стороны которых являются дополнительными полупрямыми?
9. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника 9. Сформулируйте теорему Пифагора
10. Сторона прямоугольного треугольника, лежит против прямого угла 10. В прямоугольном треугольнике стороны, прямой угол
11. Утверждение, которое доказывается 11. Утверждение, принятое без доказательства
12. Самые простейшие геометрические фигуры 12. Раздел геометрии, который вы изучаете
13. Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет 13. Трапеция, у которой боковая сторона перпендикулярна основанию
14. Формула площади квадрата 14. Формула площади прямоугольника
15. Теорема Фалеса 15. Теорема Виета
16. Компоненты при делении 16. Компоненты при вычитании

10 Конкурс: "Юных чтецов".

В память о нашем вечере, нас и математике сочините небольшое четверостишье.