"Мы - будущее России!" (программа патриотического воспитания)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель и задачи программы:

Цель: совершенствовать систему патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите через совместную социально-полезную деятельность родителей, детей, педагогов, общественности.

Задачи:

  1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.
  2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
  3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
  4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.
  5. Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий.
  6. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Сроки реализации программы.

Программа реализуется в три этапа:

  1. Проектный - 2008 - 2009 учебный год;
  2. Практический – 2009 - 2010 учебный год;
  3. Рефлексивный – 2010 - 2011 учебный год.

Содержание деятельности на каждом этапе:

1. Проектный:

  • комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния патриотического воспитания в школе;
  • обобщение опыта школы в организации патриотического воспитания;
  • разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов патриотического воспитания отдельными классами;
  • сбор информации, анализ и участие в мероприятиях патриотической направленности вне школы.

2. Практический: реализация комплекса мероприятий (Приложение 1) – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.

3. Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Основными направлениями в системе патриотического воспитания в нашей школе определены следующие:

Ожидаемые результаты:

  1. Получение целостной картины состояния патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества.
  2. Активизация деятельности в рамках патриотического воспитание.
  3. Изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества, самовыражение учащихся через социально-полезную, творческую, исследовательскую деятельность.
  4. Определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.
  5. Создание исторических экспозиций на основании местного материала в процессе организованной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

  • повышение толерантности;
  • упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;
  • проявление мировоззренческих установок на готовность юношей к защите Отечества;
  • уровень реализации творческого потенциала учащихся в области патриотического воспитания.

Количественные параметры – это количество:

  • проведенных исследовательских работ среди учащихся по патриотическому воспитанию;
  • детей, занятых в мероприятиях по патриотическому воспитанию;
  • детей, охваченных клубной деятельностью;
  • детей, прошедших подготовку в военно-спортивных сборах, участвующих в военно-спортивных играх, спартакиадах;
  • детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания;
  • проведенных выставок патриотической направленности;
  • проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
  • проведенных военно-спортивных игр;
  • проведенных мероприятий военно-шефской работы.