Классный час "Будьте здоровы"

Разделы: Классное руководство


Цели урока:

  1. Пропаганда ЗОЖ.
  2. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения с законами природы.
  3. Прививать любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.
  4. Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Задачи:

  1. Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.
  2. Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, формирование у учащихся потребности в здоровье.

Оформление:

1. Музыка “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
“Мы за чистоту” (музыка М. Шишкова).

2.Подбор литературы “Здоровый образ жизни”.

3. Выставка рисунков, плакатов “Мы выбираем ЗОЖ!”.

4. Высказывания: “Здоровье – не всё, но без здоровья ничто” (Сократ).
“Здоровье – богатство во все времена”.
“Кожа – зеркало здоровья”.
“Здоровье не купишь – его разум дарит”.
“Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам” (Н.Н.Брехман).
“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”. (Геродот).

5. На доске девиз: “Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать”

6.Название мероприятия “Будьте здоровы”.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья!

Я говорю вам “здравствуйте”, а значит, я вам всем желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им крепкого и доброго здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Вопрос всем присутствующим:

Зачем необходимо здоровье? (заслушать ответ)

Вывод: Здоровье помогает выполнить наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. И я хочу, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять и беречь своё здоровье .

Начнём нашу беседу с вопросов:

– Как вы понимаете ЗОЖ

– Какие вредные привычки нужно исключить из своего жизненного рациона (неряшливость, курение, алкоголь…)

– А какие, наоборот, включить в большом количестве (спорт, смех, правильное питание, гигиена…)

-Что можете сказать о гигиене? Не вредит ли она нашему здоровью?

(Ответ детей)

Работа со стихотворением Льва Яхтина “Очень правдивая история” Читают дети.

Жил на свете мальчик странный,
Просыпался поутру и бежал скорее в ванну –
Умываться – я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем – то с мылом,
А лицо мочалкой тёр,
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор:
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он и, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!
Хотите – верьте, хотите – нет.

– Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

– Правильно ли поставили диагноз врачи? (размышления детей)

Работа со стихотворением Эдуарда Успенского “Очень страшная история”

Приложение 1

Бориса Заходера “Петя мечтает”, “Почему короткий день” Читают дети.

Приложение 2

– Как называют таких людей?

(НЕРЯХИ, ГРЯЗНУЛИ, ЛЕНТЯИ.)

Вывод. Памятка “Это полезно помнить” (Зачитать, раздать детям)

  1. Чистота – залог здоровья.
  2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
  3. Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
  4. Чистая вода – для хворобы беда.
  5. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  6. Кто аккуратен – тот людям приятен.

Ребята, запомните эти нехитрые правила, чтобы не стать Грязнулями, Неряхами, Лентяями!

Игра “Угадай”. Отгадать загадки.

Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)

Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (Мыло)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

– Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)

Молодцы! Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми. Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”

А теперь представьте, что мы с вами отправились в кругосветное путешествие. Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка.

Игра “Выбери меня” Выбрать из трёх вариантов тех людей, которые по вашему мнению должны жить в этом городе.

1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
2. Горбатый, бледный, хилый, низкий
3. Стройный, сильный, ловкий, статный (ответ детей 3)

Да! Именно такие люди живут в городе Чистоты и Порядка. Мне хотелось бы, чтобы и вы стали жителями этого чудесного города, чтоб девиз нашего мероприятия, как памятка всегда был с вами. Давайте вместе прочтём его и запомним. “Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать”

Игра “Письма”

Возьмите отдельные листы бумаги и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей одноклассников. В письме необходимо раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы.

– Что такое здоровье, почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровыми?
– Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого тёплые, добрые слова.
– Поменяйтесь листочками и зачитайте их, что в ваших письмах общего? Чем они отличаются?

Оздоровительная минутка. Обсуждение.

Практическая работа “выпуск стенной газеты”.

На доске вывешивается лист ватмана. Надпись: Письмо – пожелание ребятам нашей школы: “Будьте здоровы!”

Ребята, вы прочитали письма друг друга, мы их обсудили, теперь давайте их вырежем и красиво наклеим на лист. Получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в коридоре. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

Итог мероприятия

Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки ЗОЖ столь же необходимы, как воздух, вода и пища!

Музыкальная пауза.

Дети исполняют песни “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”, “Мы за чистоту” Под музыку “Спортивный марш” в коридоре вывешивается стенная газета “Будьте Здоровы!”