Цели урока:
- Пропаганда ЗОЖ.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения с законами природы.
- Прививать любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.
- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Задачи:
- Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.
- Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, формирование у учащихся потребности в здоровье.
Оформление:
1. Музыка “Если хочешь быть здоров –
закаляйся!”.
“Мы за чистоту” (музыка М. Шишкова).
2.Подбор литературы “Здоровый образ жизни”.
3. Выставка рисунков, плакатов “Мы выбираем ЗОЖ!”.
4. Высказывания: “Здоровье – не всё, но без
здоровья ничто” (Сократ).
“Здоровье – богатство во все времена”.
“Кожа – зеркало здоровья”.
“Здоровье не купишь – его разум дарит”.
“Здоровье – это вершина, на которую каждый
должен подняться сам” (Н.Н.Брехман).
“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может
расцвести искусство, не играют силы, бесполезно
богатство и бессилен разум”. (Геродот).
5. На доске девиз: “Я умею думать, я умею
рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать”
6.Название мероприятия “Будьте здоровы”.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья!
Я говорю вам “здравствуйте”, а значит, я вам всем желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им крепкого и доброго здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
Вопрос всем присутствующим:
– Зачем необходимо здоровье? (заслушать ответ)
Вывод: Здоровье помогает выполнить наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. И я хочу, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять и беречь своё здоровье .
Начнём нашу беседу с вопросов:
– Как вы понимаете ЗОЖ
– Какие вредные привычки нужно исключить из своего жизненного рациона (неряшливость, курение, алкоголь…)
– А какие, наоборот, включить в большом количестве (спорт, смех, правильное питание, гигиена…)
-Что можете сказать о гигиене? Не вредит ли она нашему здоровью?
(Ответ детей)
Работа со стихотворением Льва Яхтина “Очень правдивая история” Читают дети.
Жил на свете мальчик странный,
Просыпался поутру и бежал скорее в ванну –
Умываться – я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем – то с мылом,
А лицо мочалкой тёр,
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор:
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он и, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!
Хотите – верьте, хотите – нет.
– Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
– Правильно ли поставили диагноз врачи? (размышления детей)
Работа со стихотворением Эдуарда Успенского “Очень страшная история”
Бориса Заходера “Петя мечтает”, “Почему короткий день” Читают дети.
– Как называют таких людей?
(НЕРЯХИ, ГРЯЗНУЛИ, ЛЕНТЯИ.)
Вывод. Памятка “Это полезно помнить” (Зачитать, раздать детям)
- Чистота – залог здоровья.
- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
- Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
- Чистая вода – для хворобы беда.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Кто аккуратен – тот людям приятен.
Ребята, запомните эти нехитрые правила, чтобы не стать Грязнулями, Неряхами, Лентяями!
Игра “Угадай”. Отгадать загадки.
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (Мыло)Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
– Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)
Молодцы! Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми. Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”
А теперь представьте, что мы с вами отправились в кругосветное путешествие. Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка.
Игра “Выбери меня” Выбрать из трёх вариантов тех людей, которые по вашему мнению должны жить в этом городе.
1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
2. Горбатый, бледный, хилый, низкий
3. Стройный, сильный, ловкий, статный (ответ детей 3)
Да! Именно такие люди живут в городе Чистоты и Порядка. Мне хотелось бы, чтобы и вы стали жителями этого чудесного города, чтоб девиз нашего мероприятия, как памятка всегда был с вами. Давайте вместе прочтём его и запомним. “Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать”
Игра “Письма”
Возьмите отдельные листы бумаги и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей одноклассников. В письме необходимо раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы.
– Что такое здоровье, почему люди чаще всего
желают друг другу именно здоровья?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть
здоровыми?
– Пожелайте друг другу здоровья, подберите для
этого тёплые, добрые слова.
– Поменяйтесь листочками и зачитайте их, что в
ваших письмах общего? Чем они отличаются?
Оздоровительная минутка. Обсуждение.
Практическая работа “выпуск стенной газеты”.
На доске вывешивается лист ватмана. Надпись: Письмо – пожелание ребятам нашей школы: “Будьте здоровы!”
Ребята, вы прочитали письма друг друга, мы их обсудили, теперь давайте их вырежем и красиво наклеим на лист. Получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в коридоре. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.
Итог мероприятия
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки ЗОЖ столь же необходимы, как воздух, вода и пища!
Музыкальная пауза.
Дети исполняют песни “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”, “Мы за чистоту” Под музыку “Спортивный марш” в коридоре вывешивается стенная газета “Будьте Здоровы!”