Урок педагогического мастерства по алгебре в 9-м классе по теме "Неравенства и уравнения, содержащие степень"

Разделы: Математика


Цели урока

  1. Обучить решению простейших иррациональных уравнений и неравенств с использованием свойств степенной функции.
  2. Развивать память, внимание, логику мышления.
  3. Воспитывать коллективизм, товарищество, уважение друг к другу.

Прививать интерес к математике, посредством изучения исторического материала.

1. Организация и начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

  • Какие уравнения называются иррациональными?
  • Что может появиться при возведении обеих частей уравнения в квадрат.
  • Что необходимо при этом сделать?

3. Актуализация изученного материала. Разгадка кроссворда по теме “Степенная функция”.

Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

4. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема урока: “Неравенства и уравнения, содержащие степень”.

Цели урока: Закрепить навыки решения иррациональных уравнений и неравенств. Продолжить изучение свойств степенной функции, используя их при решении различных уравнений и неравенств.

5. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях. (Работа с учителем).

6.

Перенос приобретенных знаний их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений. Коллективная работа в группах

1 Группа. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 Абель.

2 Группа. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 Галуа.

3. Группа. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 Декарт.

4. Группа. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 Лейбниц.

Итоговая презентация. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 9. Ответы. Исторические факты.

7. Итог урока.

  • Что Вы узнали сегодня на уроке?
  • Что нового открыли для себя?
  • Что Вам было наиболее интересно?

8. Домашнее задание.

№192(4), № 195(3), № 198(3), 199(2).

Дополнительное задание для желающих. Разработать подобную игру , используя фамилии великих математиков. Подготовить о них сообщение, какой вклад они внесли в развитие математики.

Литература

  1. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др.// – 15-е изд.– М.: Просвещение, 2007.
  2. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
  3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Большая математическая энциклопедия./Якушева Г.М. и др.– М.: Филол. О-во “СЛОВО”: ОЛМА – ПРЕСС, 2004.
  5. Алгебра. Самостоятельные, разноуровневые работы. 9 класс/сост. Т.Л., Л.А. Танилина, 2-е изд. Стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
  6. Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. М.: Просвещение, 1989.
  7. Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для 4-8 кл. сред. школы / Сост. Лиман М.М.– М.: Просвещение, 1981.

Диски

1

Открытая математика. Версия 2.5. Полный интерактивный курс “Функции и графики”. Авторы курса – кандидат технических наук Д.И.Мамонтов Соросовский учитель Р.П. Ушаков. Методические материалы разработаны Н.П.Малярик. Под редакцией доцента МФТИ, кандидата технических наук Н.Х.Агаханова при участии старшего преподавателя ЗФТШ С.А.Беляева.
2

Открытая математика. Версия 2.6. Полный интерактивный курс “Алгебра”. Автор курса – председатель МФТИ С.А.Беляев, научный редактор курса кандидат физико-математических наук А.А.Хасанов, методические материалы составлены кандидатом педагогических наук Е.Е. Тульчинской.
3

Математика. Практикум. 5-11 кл. 1С.
4

Уроки алгебры Кирилла и Мефодия для 9-го класса