Изучение социального спроса среди родителей учащихся лицея с. Аскиз

Разделы: Школьная психологическая служба


2008 год только начался, но мне кажется самое замечательное событие этого года в моей жизни уже произошло.

Шестого января мы, то есть я, психолог Аскизского лицея-интерната Мария Еремеевна Кичеева, и мои питомцы Толя Ермолин (ученик 9-го класса) и Рустам Шулбаев (ученик 10-го класса), в состав делегации из Хакасии, в которую входили ученики и учителя Калининской СОШ и Хакасской республиканской гимназии, выехали в г.Новосибирск для учебы в зимней профильной школе. Зимняя профильная школа – это очередной этап «Школы развития и успеха», которая действует в рамках программы «Стратегия успеха» для одаренных детей-сирот, мотивированных на получения профильного образования.

Кстати, только Ермолина я помню еще с того времени, когда он совсем еще маленький, дошкольник, появился в приюте «Уячах», а я работала там. Тихий, незаметный мальчик, но в то же время была в нем какая-то нестандартность: необычные рисунки, выразительные фигурки из пластилина, ответы на занятиях…

Нас очень радушно встретили, с ж/д вокзала повезли в Академгородок, где разместили в здании физико-математической школы. Надо сказать, что Толя и Рустам, да и другие дети тоже, поехали в Новосибирск уже во второй раз, прошлым летом они обучались там в летний выездной школе, где ярко себя проявили и были приглашены вновь. Поэтому при встрече было стколько эмоций, радости, улыбок, дети просто не могли наговориться.

Всего вместе со всеми педагогами было 80 детей из разных городов и сел Сибири. С первого же дня дети с головой окунулись в жизнь школы: психология, этикет, иностранные языки, танцы, дебаты, журналистика … одним словом, ни одной свободной минутки.

Не теряли времени и мы: на эти несколько дней стали слушателями очень престижного вуза, Новосибирского государственного университета. Первые лекции нам читал профессор, доктор филологических наук Ю.В. Шатин, тема «Агональная коммуникация (неоротика)». Очень интересные лекции, правда отведенных на них 11ч. нам показалось мало. В конце Юрий Васильевич подарил нам свою книгу «Психолингвистика рекламы». Получить от такого мэтра в подарок книгу да еще с авторской подписью… удивительно приятное чувство, надо сказать.

На мой взгляд, особенно ценным но этих курсах было то, что упор делался практические занятия. Думаю, такой подход как раз и дает максимальное усвоение теории. Кандидатом экономических наук Е.А. Марчук была дана технология. Открытое пространство: «Работа с детьми» вопросы и возможности. Здесь я принимала активное участие в работе 1-й и 2-й сессий по темам: «Групповые формы работы с подростками», «Психологическое сопровождение профильных и предпрофильных классов», «Работа с детьми сиротами». А на практикуме по теме: «Профессиональное выгорание в работе «Я выступила в роли ведущей, что мне неплохо удалось.

Учились даже в воскресенье, но времени все равно катастрофически не хватало. При всей нашей занятости мы, конечно, держали тесный контакт со своими детьми, всячески поддерживал их. Детей было не узнать: глаза горят, у всех радостно-приподнятый, творческий настрой, кажется, даже мимика, движения у них преобразились. Возникало такое чувство, что мы в другом мире знаний, о каком можно только мечтать.

Толя Ермолин и Рустам Шулбаев и в этот раз имели высокий рейтинг, и оба были номинированы на компьютеры.

Восемь дней, что мы там были, так быстро пролетели, что и не занятиями, как пришла пора расставаться. То, что попала в этот проект, я расцениваю как подарок судьбы, потому что приобрела много хороших друзей, с которыми сейчас созваниваюсь, общаюсь.

Благодарна за эти  вдохновенные творческие дни руководителю проекта О.Ю.Новак, Т.А.Колесниковой, а также начальнику УО Н.Г.Челтыгмашевой и директору Аскизского лицея-интерната Е.Н.Араштаеву, благодарна и за себя, и за своих питомцев, что поддерживают именно таких детей, открывая дорогу в жизни.

Ведь то, что сегодня вкладывается в детей, завтра вернется сторицей.

Приложения.

ДИАЛОГИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ (для учителей и старшеклассников) (приложение 1).

ОЦЕНКА УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА (приложение 2).

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С УЧАЩИМИСЯ, ЧЛЕНАМИ НОУ (приложение 3)

ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВ И НОВАТОРСТВА УЧИТЕЛЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (Анкета для учащихся 5–11-х классов) (приложение 4)

Психолого-педагогической, медико-социальной службой Аскизского лицея-интерната было проведено исследование среди родителей учащихся лицея изучение социального спроса. (Приложение 5).

Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот (приложение 6).