Любая форма общения с музыкой, любое музыкальное занятие, учит слышать музыку, непрерывно совершенствуя умение вслушаться и вдуматься в нее; воспитывает ум и сердце.
(Д.Б. Кабалевский)
Цели:
- воспитывать любовь к русской народной песне;
- учить слышать музыку, непрерывно совершенствуя умение вслушиваться и вдумываться в нее, знакомить с песнями, хороводами, играми русского народа;
- вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку;
- развеселить, позабавить публику, выполнять общие правила коммуникации (общения) при помощи русских народных песен;
- делать человека чище, сердечнее, сплотить мальчишек и девчонок …
Декорации:
- березовая роща;
- панно плетень, кувшины, подсолнечник…
Зрительный ряд:
- платок посадский, платочки маленькие с петелькой на пальчик, длинные сарафаны (у девочек) с лентами на голове;
- (у мальчиков) брюки черные и рубашки-косоворотки, кепки на голове; пояса; лавочка, дорожка самотканая; балалайки.
Музыкальный ряд – кассеты (2), фотоаппарат, видеокамера, магнитофон.
Ход мероприятия
Звучит в грамзаписи песня “Светит месяц”. (Входят гости, родители)
Дети исполняют песню “Вижу чудное приволье”
1.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля…
Это русское раздолье,
Это – русская земля!
2.
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и леса…
Это – русские картины,
Это – русская краса!
3.
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья…
Это – русская сторонка,
Это – родина моя!
Ведущий. Я люблю русскую раздольную песню за ее широту, за ее доброту всем сердцем, всей душой и свою любовь хочу передать вам, мои милые девочки и мальчики, а вы передайте свою любовь своим детям, а ваши дети детям своих детей. И так из поколения в поколение. И покуда будет жить русская раздольная песня – будет жить Русь-матушка!
1в. Здравствуйте, детушки малые.
2в. Да люди добрые!
1в. Собрались мы потешиться, да
позабавиться!
2в. Песни попеть, да поиграть!
Обе: Смех вам да веселье!
(Низко кланяются)
Дети.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Дети. В старину девушки и парни собираясь вместе пели, водили хороводы.
Давайте и мы сейчас заведем хоровод.
Хоровод “Во поле березка стояла”.
1в.
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов.
Столько песен у России,
Сколько во поле цветов.
“На горе – то калина”
(дети исполняют песню и водят хоровод)
2в.
Кто сложил ее, не знаю
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная
И подруга, и сестра!
“Утушка луговая”
(дети поют)
1в. У Петровых у ворот вьется, вьется
хоровод.
2в. Вьется, вьется хоровод, собирается
народ.
(Дети перестраиваются в круг и исполняют русскую народную песню “Как у наших у ворот”)
Дети. Мы веселые ребята. Любим песню, шутки, смех.
Ученик.
Возьму я в руки балалайку
Да потешу всех гостей
Эй, Тимоха и Демьян,
Николай и Иван.
Сядем братцы все рядком
И частушки пропоем.
(Лавка. Мальчики сидят рядком у плетня. За ними встают девочки.)
1.
Эй, девчонки хохотушки
Запевайте-ка частушки
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
2.
Ну, спасибо тебе, мама,
Что такую родила,
Озорную, боевую
И Катюшей назвала.
3.
Не глядите на меня,
Глазоньки сломаете
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете.
4.
Я надену бело платье
Буду я красавица
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся.
5.
На окошке два цветочка,
Голубой и аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть ростом маленький.
6.
Пошла плясать
Бабушка Лукерья
На затылке нет волос-
Привязала перья.
7.
Я плясал на три ноги
Потерял я сапоги.
Оглянулся назад –
Сапоги мои лежат.
8.
За частушки друг мой милый
Три рубля тебе я дам
По глазам по вашим видно,
Что понравились мы вам.
Шуточная песня – игра “Черный баран” (Хозяин и баран 2 группы (одни поют за хозяина, который спрашивает, а другие отвечают за барана)).
Учитель. Кто из взрослых не помнит игр своего детства? “Испорченный телефон”, “Летает не летает”, “Ручеек”, “Крестики-нолики”.
Эти и многие другие народные игры всегда создавали радостное настроение, потому что в них много юмора, соревновательного задора.
Ученик.
Эх, улица мала, да хоровод велик,
Хоровод велик, поиграть велит.
(Русская народная игра “Бояре”)
Запевают дети.
“Бояре, да вы зачем пришли,
Молодые, да вы зачем пришли”
Парни.
Княжны, да мы невесту выбирать
Молодые, да мы невесту выбирать.
1в. Хвалил, воспевал в своих песнях народ русскую красавицу.
“Сапожки русские” – танец.
Учитель.
Словно музыка степная,
Золотая рожь встает,
В полный голос слышен колос –
Это родина поет!
Песни русские такие,
Что охота подпевать…
Возьмем в руки листики и будем петь караоке по-русски
(Исполняют гости и участники праздника. В это время по залу ходят коробейники и предлагают “товар” гостям)
1. “Коробейники”.
2. “Как при лужке, при лужке”.
3. “Ах, Самара-городок”.
Ведущий.
Всем спасибо за внимание,
За задор, за песню.
“Песня о России.” – исполняют дети.
Дети.
Всюду чую трепет жизни,
Где ни брошу только взор…
Это- матушки Отчизны
Нескончаемый простор!
Учитель.
Быстрее всего человека успокаивают и укрепляют
Религия, сон, музыка и смех.
Верьте В Бога – учитесь крепко спать.
Любите песню – почаще смейтесь.
И вам будет даровано счастье и здоровье.
1в. Вот настал момент прощанья, будет
краткой наша речь.
2в. Говорим всем: “ До свиданья, до
счастливых новых встреч.