Конспект по русскому языку на тему "Большая буква в кличках животных"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • закрепить знания детей о написании большой буквы в кличках животных;
  • развивать мелкую моторику рук, долговременную и кратковременную память, логическое мышление, внимание;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: иллюстрации к словарному диктанту.

Ход урока

Этапы Содержание Примечание
Орг. детей на работу Прежде, чем начнём работу давайте разомнём наши руки и подготовим их к письму. Наличие учебных принадлежностей
Пальчиковая гимнастика

Путь дорога нелегка,
И замёрзли мы слегка,
Руки мы сейчас согреем,
Всё на свете мы сумеем.

Дождик.

 
Повторение А теперь ребята подготовим нашу голову и язычок к работе.

На доске записаны слоги и из них надо составить слова:

КА, МЫШ (камыш)

НЕЙ, ЛИ, КА (линейка)

МА, ШИ, ЛЫ (малыши)

У, НИ, ЧЕ, ЦА (ученица)

Расскажите правило переноса. (Переноси слова с одной строки на другую по слогам.)

Как мы перенесём слово камыш? (ка - мыш)

Как мы перенесём слово малыши? (ма - лы - ши)

Открываем тетради, записываем число и классную работу. В слове "классная" - удвоенная согласная "с", "работа" - безударная гласная "а".

на доске
Минутка чистописания - Назовите гласные, кот. обозначают мягкость согласного звука? (я, и, е, ю, ё)

- Назовите гласные, кот. обозначают твёрдость согласного звука? (а, о, у, ы, э)

- Что мы прописываем? (а, я)

- Что они обозначают?

А - гл., даёт звук [а] и обозначает твёрдость согласного звука.

Я - гл., даёт звук [й], [а] и обозначает мягкость согласного звука.

- Из каких элементов состоит буква "а"? (овал и наклонная палочка с закруглением внизу)

- Из каких элементов состоит буква "я"? (точка, закругление снизу, маленький овал и палочка с закруглением внизу)

- Прописываем.

Карточки с буквами А, Я.
Словарная работа Первое слово записываем с красной строки и с большой буквы.

Морковь, огурец, орех, помидор, тарелка, улица.

Теперь внимательно проверьте.

с каждым словом показываю иллюстрацию
Физминутка

Это правая рука, это левая рука
Справа - шумная дубрава,
Слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот стало всё наоборот.
Слева - шумная дубрава,
Справа - быстрая река,
Неужели стала правой моя левая рука.

 
Словарная работа Ребята, кто пасётся на лугу и говорит всем громко: "Му - у:!" (корова)

- Давайте, разделим это слово на слоги.

- Сколько слогов? (3)

- Какой ударный? (второй)

- Поставьте ударение. (корова)

- В каком слоге безударная гласная?

В слове корова ударный слог "ро", запомнить безударную гласную [о] в первом слоге.

- Что людям даёт корова? (молоко)

- Давайте разделим это слово на слоги.

- Сколько слогов? (3)

- Какой ударный? (третий)

- Поставьте ударение.

В слове молоко ударный слог "ко", запомнить безударную гласную [о] в первом слоге и во втором.

картинку коровы

показ карточки со словом

Физминутка

Точильщики.
Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы:
Угощайтесь, молодцы!

 
Осн. часть - Какая была тема на прошлом уроке? (Большая буква в кличках животных)

Давайте запишем два предложения под диктовку.

Алёша принёс щенка домой. Щенку дали кличку Бим.

- Как начинаем писать первое слово в предложении?

- Как пишутся слова в предложении?

- Что такое Бим?

- Как пишутся клички животных?

Работа по учебнику Открываем учебник на стр. 138 упр. 9

Спиши. Вместо точек вставь названия и клички животных.

В конюшне ржёт : : .

- Кто живёт в конюшне?

Будьте внимательны первые три точки это одно слово мы должны будем вставить название животного, следующие три точки - кличка животного.

  1. В конюшне ржёт : : .
  2. Громко мяукает : : .
  3. В конуре лает : : .
  4. В сарае мычит : : .

Стр. 139 упр. 11

Рассмотри картинку. Прочитай.

  1. Это Наташа, Валя и Антон.
  2. У Наташи кукла : .
  3. У Вали мишка : .
  4. У Антона кошка : .

Спиши предложения, вставляя пропущенные слова: Алёнка, Топтыгин, Мурка.

- Прочитайте задание.

- Какое задание мы должны выполнить в этом упр.?

- Посмотрите на картинку.

- Что изображено на этой картинке?

- Как зовут детей?

- что может обозначать слово Алёнка по отношению к этой картинке если девочек зовут Наташа и Валя?

(значит куклу зовут Алёнка)

- Что может обозначать слово топтыгин по отношению к этой картинке? (мишка)

- Какое животное в народе называют Топтыгиным?

- Что может обозначать слово Мурка по отношению к этой картинке? (кошка)

- Читаем первое предложение.

Это Наташа, Валя и Антон.

- Списываем.

- Читаем второе предложение.

У Наташи кукла (Алёнка).

- Списываем.

- Читаем третье предложение.

У Вали мишка (Топтыгин).

- Списываем.

- Читаем последнее предложение.

У Антона кошка (Мурка).

- Списываем.

Стр. 139 упр. 12

Прочитай.

Марина и Лиза вырастили красивые розы. Они подарили розы своей учительнице Светлане Петровне.

Спиши последнее предложение. Подчеркни имя и отчество.

- Прочитайте задание.

- Какое задание мы должны выполнить в это упр.?

Выполняем самостоятельно.

Разобрать вместе, а делать самостоятельно.

Дополнительно

Итог - С какими новыми словарными словами мы познакомились? (корова, молоко)  
Дома Стр. 138 упр. 10,11.