"Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс

Разделы: Физика, Химия

Класс: 8


Общая цель урока:

  • вспомнить физические величины, изученные ранее;
  • познакомиться с новыми величинами “моль”, “молярная масса”, с их единицами измерения и обозначением, научиться пользоваться этими величинами.

УЭ – 1. Физические величины.

Цель:

  • вспомнить основные физические величины, которые встречаются в процессе обучения, их обозначения и единицы измерения.

РАЗМИНКА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

В рабочей тетради запишите дату, тему, задание 1. Выполните его.

Задание 1. Заполните таблицу.

Физические величины, их обозначение и единицы измерения.

Название Обозначение Единицы измерения
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Температура

Давление

Теплота

Объём

Масса

Масса атома

Относительная атомная масса

Относительная молекулярная масса

   

УЭ – 2. Количество вещества. Молярная масса

Цель:

  • познакомиться с новыми величинами “моль”, “молярная масса”, с их единицами измерения, обозначением.

Задание 2.

1. Прочитайте текст учебника на стр. 79 – 82 параграфа 15.

2. Дополните предложения, в тетрадь запишите предложения целиком:

  • А. Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова ____ или ________ масса вещества.
  • Б. Установлено, что 1 моль ________ вещества всегда содержит ____________ число молекул. Это число равно ________ .
  • В. Таким образом, 1 моль воды имеет массу _____ и содержит _______ молекул Н2О.
  • Г. Моль – это такое количество вещества, в котором содержится _____ молекул этого вещества
  • Д. Массу 1 моль вещества называют его ___________ и обозначают буквой ____ .

3. В таблицу внесите новые величины “количество вещества”, “молярная масса”, “число Авогадро”, их обозначение и единицы измерения.

УЭ – 3. Решение задач.

Цель:

  • научиться решать простейшие задачи, пользуясь формулой М = m / n.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

Познакомьтесь с образцами решенных задач на стр.81 учебника.

Выполните упражнение 2 на стр.82 самостоятельно под буквой а.

УЭ – 4. Подведение итогов.

Цель:

  • подвести итоги урока.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

1. В рабочей тетради начертите таблицу:

УЭ - 1 УЭ - 2 УЭ - 3 средний балл
       

2. Внесите в таблицу оценки себе за выполнение каждого учебного элемента, пользуясь приложениями 1 и 2.

3. Выведите средний балл.

4. Попробуйте оценить собственные знания и умения.

  • мне понятно всё, смогу научить другого. Оценка – 5.
  • я могу объяснить новую тему при некоторой помощи. Оценка - 4.
  • мне сложно разобраться самостоятельно в новой теме, нужна помощь. Оценка – 3.

5. Сравните свой средний балл (пункт 1) и оценку (пункт 4).

  • если они одинаковы, выставьте оценку в дневник;
  • если они отличаются, выведите среднее значение, округлите до целых и выставьте в дневник;
  • если Вас не устраивает полученная оценка, не выставляйте её в дневник, задумайтесь, что Вам мешало получить более высокий балл.

УЭ – 5. Цель: определить себе домашнее задание.

  1. Для всех: изучить п. 15 на стр. 79 – 82.
  2. Ваш средний балл – 5. Выполните упражнение 2 на стр. 82 до конца.
  3. Ваш средний балл – 4. Выполните упражнение 2 на стр. 82 до конца и упражнение 3 на стр. 82.
  4. Ваш средний балл – 3. Заучите наизусть все определения в п.15. Выполните упражнение 2 на стр. 82 до конца и выполните упражнения 3,4 на стр. 82.
  5. Запишите домашнее задание в дневник. Подойдите к учителю с дневником и тетрадью, чтобы выставить оценку в журнал.

Вам удалось большую часть заданий выполнить самостоятельно, замечательно!

Вы молодец! Успехов Вам!