Игра "Любовь с первого класса"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: улучшить культуру общения между мальчиками и девочками; усвоить следующие принципы, как уважение, доверие, деликатность, такт; постичь опыт человеческих взаимоотношений.

14 февраля – Валентинов день. Говорят: “Я выбираю тебя среди всех, потому что люблю больше всех”.

Очень хорошо, что вас не надо представлять друг другу. Вы все отлично знаете друг друга, но сегодня, когда все цивилизованные страны отмечают День влюбленных, вы несколько по-иному посмотрите на других, да и на себя.

Многие считают, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно только смеяться и дразнить их: “Тили – тили тесто, жених и невеста”. Все это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил “Любви все возрасты покорны”. Наверное, он имел в виду, что влюбиться можно и в 1, и в 20, и в 45 лет.

- Во сколько лет приходит первая любовь? Как вы думаете? В каком возрасте лучше влюбляться?

Песня о любви.

- Вот мы говорим “любовь”, “влюбляться”, а что же значит любить? И кого можно любить?

Дети читают стихи о любви.

- Давайте спросим у наших девочек: какие им нравятся мальчики?
- Теперь мальчики ответят: какие девочки нравятся вам?
- Вопрос мальчикам: красивая девочка, это какая девочка?
- Настя, у тебя красивые волосы, а что еще у тебя красивое?
- Для девочки главное – быть хорошей хозяйкой. Диана, что ты умеешь делать по дому?
- А что по дому умеют делать наши мальчики? Расскажите и похвалитесь своими достижениями.
- Никита, а как ты любишь отдыхать?
- Денис, как у тебя отдыхает папа? Что в это время делает мама?
- Даниил, какие бы ты подарил подарки девочке, которая очень тебе нравится?
- Алена, что бы ты хотела получить в подарок от мальчика?
- Илья, однажды к тебе прибежала Яна и попросила, чтобы ты помог ей, мальчишки из 4 класса отобрали у нее куклу и забросили на крышу веранды. Твои действия.
- Алеша, ты пригласил к себе на день рождения девочку. Она пришла в красивом платье, когда вы сели за стол, ты нечаянно пролил компот на ее платье. Что делать?
- Кто из вас мог бы красиво объясниться в любви?

Объяснения в любви в стихах. (Приложение 1.)

- Думаю, что вы уже готовы выбрать себе пару. Пожалуйста, отколите свои визитки-сердечки и на обратной стороне напишите имя вашей избранницы или избранника. Сейчас мы узнаем, сколько пар у нас совпало. Кто же кого выбрал? Дима, ты волнуешься? Все будет хорошо.

Учитель поочередно спрашивает у детей, какой выбор, кто сделал.

 - Замечательно! У нас совпали … пар. День Святого Валентина празднуют все: взрослые и дети, с семьей и с друзьями. Празднуют с давних пор. По традиции в этот день выбирают Валентина и Валентину. Пара выбирается и провозглашается на целый год. Праздник тем хорош, что никто не остается один. Мы тоже сейчас выберем Валентина и Валентину, а сделаем это следующим образом: мальчики положат свои визитки - валентинки в одну шляпу, девочки – в другую. Все хорошо перемешаем. Я буду выбирать Валентина, то есть доставать и читать имя мальчика. Татьяна Валерьевна достает “сердечко” из другой шляпы и читает имя девочки. Посмотрим, как совпадут наши пары.

Провозглашение пар под аплодисменты.

- Сегодня мы все пойдем в “ресторан Звездный”. Для нас хозяйка ресторана Н.Д. Дмитренко сотворила сладкую сказку – огромный торт-сердце. Могу поспорить, что такого торта вы никогда не видали и не едали. Но, а сейчас вас ожидают конкурсы. Знайте, что конкурсов будет 9 и столько же призов. Главное, надо победить хоть в одном из них. Надеюсь, что удача поможет Вам.

Выборы жюри.

1-й конкурс: “Сердце”.

- Символ нашего праздника - сердце. Поэтому вам надо сложить его из частей.

2-й конкурс: “Веселые покупки”.

- Пары отправляются в магазины за покупками. Девочки выберут карточки у Татьяны Валерьевны, а мальчики у меня. Необходимо, чтобы покупки совпали.

  • Платье – выглажу утюгом.
  • Брошь – прикреплю на платье.
  • Кот – возьму на руки и буду гладить.
  • Карманный платок – оболью духами и положу в карман.
  • Мыло – захвачу с собой в баню.
  • Машина “Жигули” - сяду и поеду.
  • Орехи – разгрызу и съем.
  • Скрипка – буду на ней играть.
  • Шляпа – надену на голову.
  • Колбаса – поджарю и съем.
  • Зонтик – прикроюсь от дождя.
  • Цветы – буду нюхать.
  • Краски – буду рисовать.

3-й конкурс: “Загадочный”.

- Вам надо отгадать как можно больше загадок.

  1. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
  2. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)
  3. Бродит одиноко огненное око,
    Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
  4. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
  5. Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок. (Бочка)
  6. На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине. (Чайник)
  7. На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)
  8. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)
  9. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)
  10. В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)
  11. Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт)

4-й конкурс: “Настоящий мужчина”.

- Им станет тот, кто сумеет одной рукой повязать платок на шею своей даме.

5-й конкурс “Танцевальный”.

- Пара встает в обруч. Под музыку вы начинаете двигаться и поддерживать воздушный шарик головами. У кого шарик упадет, тот выбывает из игры. Выиграет та пара, которая сможет удержать шарик дольше всех. Руками поддерживать шарик нельзя.

6-й конкурс “Пойми меня без слов”.

- Девочки становятся по одну сторону, мальчики – по другую. Молодые люди получают задание пригласить куда-то партнершу, но говорить об этом нельзя, надо показать все жестами так, чтобы ваша девочка догадалась.

  • на балет,
  • на охоту,
  • на лыжную прогулку,
  • на каток,
  • в цирк,
  • в картинную галерею,
  • копать картошку,
  • на дискотеку,
  • на пляж,
  • в кафе,
  • на рынок,
  • в библиотеку,
  • в кино.

7-й конкурс “Призовой”.

- Посмотрите на обратное место своего сидения, там должно быть написано “Счастливое место”.

8-й конкурс “На необитаемом острове”.

- Каждая пара получит по листу. Представьте, что кругом Вода, а вам надо спастись на маленьком острове. Для начала вы станете на лист, затем будет команда: свернуть лист пополам. Кто из играющих ошибется, не устоит на листе, коснется пола, тот проиграл.

9-й конкурс “Хозяюшка”.

- Девочки с завязанными глазами должны назвать вид крупы.

Подведение итогов. Вручение подарков. (Приложение 2.)

- Пусть День влюбленных дарит вновь
Надежду, счастье и любовь,
Пусть радость к Вам приходит в дом,
И оживает все кругом.