Спортивный праздник "Весёлая арена"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель: познакомить детей с цирковыми атрибутами, расширить словарный запас цирковыми терминами, познакомить с ведущими артистами цирка, учить действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.

Оборудование: ходули, две скамейки, 2 подноса, 6 мячей, 6 палок с головами лошадей. Флажки, 2 лыжи, 6 картофелин, обруч. Музыкальные инструменты: дудочки, трещотки, гармошки, ложки, свистки.

Словарная работа: манеж, униформист, реквизит, эквилибрист. Наездники джигиты, шутка – реприза, дрессировщики Дуровы.

ХОД ПРАЗДНИКА

1 ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня здесь в этом зале собрались, я думаю, те, кто любит цирк. Кто любит цирк? Поднимите руки.

2 ведущий: Цирк - это загадочный мир, где хищные звери становятся послушными друзьями артиста, мир таинственных превращений и исчезновений, мир, населённый красавицами акробатками, отважными богатырями на конях.

1 ведущий: Ребята, а кому из вас приходилось быть в цирке? Очень жаль, что не все вы были в цирке, но ничего, у вас всё ещё впереди. А сегодня, ребята, мы как бы побываем в цирке.

2 ведущий: Ребята, а кто знает как называется площадка, на которой происходит цирковое представление?(Ответ детей)

Правильно, она называется манеж. Ну, чтобы у нас хоть немного походило на цирк, соорудим манеж. А мы будем исполнять роль – униформистов.

Униформист в цирке - необходимый человек, он готовит манеж к представлению, помогает артисту: подаёт и убирает реквизит, а если надо, то участвует в номере.

1 ведущий: А теперь подскажите – кто ещё участвует в цирковом представлении? (Ответы детей)

2 ведущий: Вот мы сегодня и предлагаем вам попробовать себя в роли эквилибристов, клоунов, словом – артистов цирка.

1 ведущий: Объявляю конкурс на лучшего артиста – эквилибриста. Приглашаю на манеж двух человек.

Конкурс Ходьба на ходулях

2 ведущий: Продолжаем конкурс эквилибристов! Приглашаем шесть человек, делимся на две команды. (Перед каждой командой ставится скамейка, даётся в руки поднос с тремя мячами на нём)

Прошу по очереди, держа поднос с мячами, пройти с одного конца скамейки до другого. Кто уронит мяч или оступится – повторяет переход. Побеждает та группа, которая первая закончит переход.

Конкурс “Ходьба по канату”

1 ведущий:

Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит наездник Али Бек
На рыжем скакуне.
Сначала конь берёт разбег,
Потом стреляет Али Бек
И поднимает на дыбы горячего коня.

Легендарный Али Бек. Кто знает его фамилию?

Правильно – это народный артист Али Бек Кантемиров. Долгие годы он исполнял рекордные трюки, сползал со спины лошади на живот, обвивался вокруг её шеи – и всё это на всём скаку!

Теперь уже его сыновья, внуки, ученики восхищают нас искусством джигитовки.

2 ведущий: Мы предлагаем шестерым желающим испытать себя в роли лихих наездников джигитов. (Выходят шесть человек)

1 ведущий: Скажите, вам уже приходилось ездить верхом на коне? Нет? Тогда сегодня вы поедите первый раз. Не пугайтесь наши лошадки смирные. (Выносятся 6 палок с головами лошадок)

Конкурс джигитовки

Пожалуйста, становитесь в круг, а я встану в центре. Вам, вероятно, приходилось видеть, как кони танцуют и скачут под музыку. Уметь во время скачки держаться в седле нелёгкая задача. Я предлагаю скакать вам по кругу галопом, трусцой, обычным бегом. Но стараться делать красиво, как артисты цирка. Всё понятно? Тогда, пожалуйста, начали.

2 ведущий: Спасибо. Достаточно. Я считаю, что для начала неплохо. Сейчас задание будет труднее. Теперь скачку выиграет тот, кто на лету подхватит мяч, который я вам брошу. Только нельзя ронять “лошадь” и останавливаться. Приготовились, начали. (Ведущий бросает мяч всем по очереди)

1 ведущий: Сейчас проведём эстафету. Делимся на две команды. Первая команда “Вихрь”, вторая “Стремительная”. (Чертится стартовая линия, напротив каждой команды по флажку)

Конкурс-эстафета

По моему сигналу садитесь на лошадок и по одному от команды скачите на лошадках до флажка и обратно.

2 ведущий: А сейчас конкурс… нет, сначала скажите, выступления каких артистов вы любите больше всего смотреть в цирке? (Ответы ребят)

Клоунов? Представьте, я тоже. Да это и неудивительно. Цирк без клоуна невозможно представить. Фантазия, шутка, юмор клоунов обладают притягательной силой. Вспомните, как легко они находят выход из самой нелепой ситуации.

Конкурс клоунов

Приглашаем на манеж 6 участников. Делимся на две команды. Каждой команде я даю по лыже. Надо всем участникам команды встать на лыжу, добежать до флажка и вернуться обратно. И так, конкурс начинаем!

1 ведущий: Следующий этап соревнования “Танцы с картошкой”. Встаньте парами, картошку зажмите между лбами, танцуем танец “маленьких утят”. Руками помогать нельзя. Пара, уронившая картошку, проигравшая.

2 ведущий: В цирке очень популярна шутка – реприза с тяжестями. Это клоуны пародируют бездельников, которые делают вид, что заняты непосильной работой и требуют за это награды. Клоуны прилагают огромные усилия, чтобы поднять гирю или штангу. С большим трудом они выжимают вес, и тут оказывается, что гиря или штанга – резиновые. Мы придумали аналогичный конкурс, только в нашем случае вы будете соревноваться в толкании ядра. (Выдаются обруч и мяч) И так, начинаем!

Конкурс “Толкание ядра”

После конкурса объявляется абсолютный чемпион по толканию ядра.

1 ведущий: Я думаю, что было бы несправедливо этим соревнованием закончить конкурс клоунов. Давай дадим им возможность испытать себя ещё в одном конкурсе клоунов это шутки. Послушайте вопросы шутки и постарайтесь ответить на них. Только помните чувство юмора необходимо любому человеку, а в особенности клоуну.

Вопросы участникам:

  1. Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  2. Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп, Нил)
  3. Пятачок, на который ничего не купишь? (У свиньи)
  4. Почему ребята в деревне босиком ходят? (По земле)
  5. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петух яйца не несёт)
  6. Когда мальчика называют женским именем? (Соня – когда спит)

2 ведущий: Наш следующий конкурс на приз знаменитых клоунов - дрессировщиков, братьев Дуровых. Фамилия Дуровых вам вероятно знакома. Это замечательная цирковая династия продолжает выступать и сегодня. В Москве популярен “Уголок дедушки Дурова.” В нём собраны свыше 200 диких и домашних животных.

1 ведущий: Чтобы у вас сложилось представление о том, какие концертные номера могут показывать четвероногие артисты, мы предлагаем вам забавную игру – кенгурбол. Эта игра получила название от животного, которое обитает в Австралии. Особенность движений кенгуру в том, что они обеими ногами отталкиваясь, прыгают. Если вам связать ноги, вы будете отлично передвигаться, подпрыгивая и ударяя по мячу. Приглашаются две команды игроков, вот ворота каждой команды, вот мяч. Победит та, которая больше забьёт голов.

Конкурс “Кенгубол”

2 ведущий: Прежде чем приступить к дрессировке животных, надо изучить их повадки. Сейчас мы проверим ваши знания. Начнём с лёгкой разминки. Ответьте, как разговаривают ослики? Собаки? Козы?

Хорошо. На манеж вызываются 8 участников. Теперь вам завяжут глаза. Представьте, на нашем манеже гуляют два коня, две коровы, две собаки, два петуха. Вам предстоит найти друг друга, т.е.собраться по двое. Можно пользоваться только звуками, свойственными каждому из животных. Коням – ржать, коровам – мычать, собакам – лаять, петухам – кукарекать. Сейчас я, каждому в отдельности, скажу, кто есть кто. Время на поиски три минуты.

Конкурс дрессировщиков!

1 ведущий: Ребята, поднимите руку, у кого есть дома собака, хомячок, кошка или другие животные. (Берётся интервью у детей)

Молодцы, я вижу здесь, в зале, собрались любители животных. А как вы, ребята, думаете, какими качествами должен обладать дрессировщик в цирке? (Дети называют качества)

2 ведущий: А теперь самое время вспомнить ещё один интересный цирковой жанр – музыкальную эксцентрику.

Вы уже, конечно, не знаете популярных раньше клоунов Бима и Бома. Они играли на различных инструментах, пели сатирические куплеты. В их руках сковорода, метла, пила, и другие предметы превращались в источник мелодичных звуков. Ребята, хоть и нелёгкое это дело, но давайте попробуем. Есть желающие попробовать себя в роли музыкальных эксцентриков на приз клоунов Бима и Бома. (Желающим раздаются свистки, дудочки, ложки, трещотки, гармошки)

Предлагается сыграть мелодию крокодила Гены.

Конкурс “Музыкальная эксцентрика”!

Ну как, ребята, это похоже на музыку?

1 ведущий: Этим шумным конкурсом мы завершаем нашу программу. Надеюсь вы сможете побывать в настоящем цирке. Попросите ваших родителей свозить вас в цирк, а чтобы они не отказали, чаще пользуйтесь “волшебными словами.” Кстати, вы хорошо вы их помните? Проверим на практике. Я буду выполнять различные движения. Прошу вас выполнять за мной эти движения лишь в том случае, если я скажу слово “пожалуйста” (проводится игра).

2 ведущий: Нам хочется прочитать вам стихотворение. В этом стихотворении некоторые слова отсутствуют. Мы, думаем, вы сумеете их отгадать и произнести их хором.

Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём.
- Видел Настю я на улице сейчас.
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово (здравствуйте).
А слово то какое –
Очень дорогое!

1 ведущий:

Встретил Витю я соседа…
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте зря от Вити
Ждал я слова (извините).
А слово то какое
Очень дорогое!

2 ведущий:

Он про внучку говорил:
Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба
Ну сказала бы…(спасибо).
А слово то какое!
Очень дорогое!

Вместе: Молодцы! Вы нам сегодня очень понравились!