Проектирование и изготовление одежды на основе чертежа ночной сорочки

Разделы: Технология


Тема: Проектирование и изготовление одежды на основе чертежа ночной сорочки.

Цель: Систематизировать знания о проектной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с проектами учеников за несколько лет.
  2. Научить эскизной разработке моделей плечевых изделий на бумажных куклах.
  3. Изготовить модели спортивной, повседневной, нарядной одежды для бумажных кукол

Ожидаемый результат:

  1. Учащиеся рисуют эскизы моделей.
  2. Учащиеся знают силуэты и стили одежды.

Оборудование:

  1. Рисунки одежды древнего Египта и древних греков.
  2.  Репродукции одежды женщин Древней Руси
  3. Рисунки одежды 20 века.
  4. Карточки - термины с новыми словами - (рубаха, сорочица, пеплос, хитон, гиматия, стиль, спортивный стиль, романтический стиль, классический стиль, платье, туалет, силуэт).
  5. Журналы «BURDA» (разные годы изданий).
  6. Бумажные куклы – лекала (на три команды).
  7. Цветная бумага.
  8. Ножницы.
  9. Альбомные листы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие, пожелание хорошего настроения и работоспособности.

2. С.п.с. (сообщение познавательных сведений)

Рост ученика через творческий проект – это творческая работа ученика, выполненная самостоятельно с консультацией педагога.

Проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическую и практическую работу. Способ достижения цели через детальную разработку проблемы. Проблема – это теоретический или практический вопрос, требующий исследования. Проблема связана с неудовлетворёнными потребностями человека. Это связывает проекты с жизнью. Мы выдвигаем идею через потребности человека (выявляем эти потребности дома, в школе, можно провести анкету и узнать что нужно для дома или школы?). Далее мы формулируем задачу или задачи проекта, (разработать, изготовить для кого и почему этому человеку необходимо). Иногда изделие необходимо 1 или для группы людей. Краткая формулировка задачи – это записанное в краткой форме задание разработать и изготовить изделие. Изделие может быть простым, например бутерброд или фартук, или изделие из лозы, соломки, дерева, металла.

Формулировка задачи должна отражать:

- Название изделия.
- Предназначение изделия (игрушка для брата) потребность – игра.

3. Идея проекта (от набора первоначальных идей идёт обдумывание)

- размышления, что можно сделать и из чего;
- нарисовать эскиз – краткие комментарии;
- выбрать форму изделия;
- подобрать материалы;
- составить план работы (технологическая  карта)
- сделать, испытать.

Чем больше идей, тема легче выбрать то, что будешь делать. Учитель знакомит с результатами работы над проектом за несколько лет с показом работ. Сегодня мы начинаем новую тему через метод проектов.

Вопросы:

  • Какую одежду мы уже умеем изготовлять? (Фартук, юбка)
  • Где носят юбку? (На поясе)
  • Какие изделия относятся к плечевым? (Платья, пальто,   сарафаны, халаты, ночные сорочки и т.д.)

Эти  изделия и называют поясными. В этом году мы знакомимся ещё с одним видом одежды – плечевым изделием.

Учитель: Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Из научных трудов можно узнать, что одежда древних людей была очень проста: на плечах и поясе. От набедренных повязок перешли к одежде, затем стали изготовлять одежду из шкур животных, одинаково ли они одевались? Нет, имелись различия. Более сильным и удачным выделялись лучшие шкуры и делали особые украшения.

Плечевая одежда состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а мужской костюм греков состоял из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки – гиматия.

Женщины Древней Греции носили  пеплос - большой кусок шерстяной материи прямоугольной формы. Размеры зависели от общественного положения и индивидуального вкуса женщины.

В древней Руси женщины носили рубаху -  сорочицу.

С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета: совокупность одежды, обуви, перчаток, украшений. Костюмы прошедших веков и более современные легко отличаем по силуэту.

Силуэт - французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». (Запись в  тетрадь).

Не смотря на многообразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в геометрические  фигуры - прямоугольник, трапецию, овал.

Различают несколько силуэтов:  прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция».

Стиль - это выраженная в содержании и форме  предметов  быта, в искусстве  и  архитектуре  общность   художественно - выразительных  средств. Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, ткани. Стиль связан тесно с модой, регулирует и направляет моду.

В современной одежде различают три стиля:

  • Классический
  • Спортивный
  • Романтический

Классический стиль

Спортивный стиль

Романтический стиль

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных стилей, очень важно научиться одеваться в соответствии с назначением.

Не стоит в театр идти в спортивной одежде, а на работу в нарядном платье из блестящей ткани.

4. Выполнение практических работ

Практическая работа №1

  1. Определить по журналам «BURDA» силуэты разных видов одежды.
  2. Нарисовать в тетради силуэты современных направлений моды, используя бумажную куклу-лекало.

Вывод: Используя журналы вы увидели силуэты разных видов одежды.

Практическая работа №2

Нарисовать по заданию учителя  одежду разных стилей. Класс делится на три команды, каждая получает бумажную куклу-лекало и определяет стиль одежды, который они будут рисовать и защищать.

Спортивный стиль

Романтический стиль

Классический стиль

Вывод: Каждая историческая эпоха создавала свой  художественный стиль, например: «рококо», «барокко», а какой стиль выбрали и нарисовали вы?  (Ответы учащихся)

Беседа с учащимися по вопросам:

  • В одежду какого стиля вы одеты?
  • Можете ли назвать силуэт вашей одежды?
  • Одежду, какого стиля не стоит надевать на дискотеку?

Учитель: К одежде при проектировании предъявляют ряд требований:

  • Гигиенические - одежда создаёт благоприятный микроклимат, должна быть удобной.
  • Эстетические - одежда должна быть красивой, соответствовать моде, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.
  • Эксплуатационные – одежда должна быть не дорогой и доступной (запись в тетрадь).

5. Закрепление

  1. Назовите стили одежды, которые узнали на уроке?
  2. Какие силуэты сейчас в моде?
  3. Из какой ткани можно сшить блузку спортивного стиля?

6.   Итог урока

Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: тетрадь, лоскутки тканей из химических волокон, клей.

Вывод: в современной моде используют 4 силуэта. Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с назначением. При подборе ткани, проектировании и выборе способов обработки отдельных узлов одежды необходимо проверять, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к одежде.

Литература

  1. В.Д.Симоненко Учебник «Технология» для 7 класса. М.: Вентана-Граф, 2005.
  2. www.yandex.ru.картинки стр.1, 2, 3, 4.
  3. О. В. Павлова Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2006.