Урок математики "Внетабличное умножение"

Разделы: Начальная школа


Тема: Закрепление случаев внетабличного умножения.

 Цели:

  • Повторить случаи умножения вида 20х2, 12х2.
  • Продолжать работу над таблицей умножения.
  • Развивать мышление, внимание, память, интерес к предмету.
  • Воспитывать умение трудиться в коллективе.

 Оборудование:

  1. Дидактическое пособие «Спектра» - «Пирамида»
  2. Дидактическое пособие «Карточки Klare»
  3. Мультимедийная установка.

Ход урока

1. Организационный момент

- Урок математики. Чему мы учимся на этом уроке? (Мы учимся решать выражения на умножение и деление; находить закономерность в ряде чисел; объяснять и решать задачи.)

- Что мы развиваем на этом уроке? (Мы развиваем на этом уроке память, речь, логическое мышление.)

- Что стараемся воспитывать в себе? (Воспитываем в себе умение трудиться, доброжелательно относится к одноклассникам.)

На доске плакат.

Я смогу
Я стану
Я сделаю
У меня получится

Выберите для себя цель на сегодняшний урок.

Сегодня мы повторим ранее изученный материал.

2. Устная работа

- Какое сегодня число? (12)

- Что можно сказать об этом числе? (Двузначное, четное, состоит из 1 дес. и 2 ед.)

- При умножении, каких чисел можно получить это число?

Как называются компоненты при умножении?

Что надо знать, для того чтобы уметь решать выражения и задачи по нашей теме? (Надо хорошо знать таблицу умножения.)

3. Сейчас мы проверим ваше знание таблицы умножения

Работа в группе с дидактическим пособием «Спектра» - «Пирамида».

При работе с пособием «Спектра» у детей получаются разные геометрические фигуры.

Как называются фигуры, которые у вас получились?

Рисунок 1 – треугольник.
Рисунок 2 – трапеция.
Рисунок 3 – параллелограмм.

Почему эти фигуры так называются? (Дети доказывают свои ответы.)

4. Работа парами. Решение задачи на нахождение периметра фигуры

У каждой пары карточка с геометрической фигурой, которая получилась в процессе предыдущей работы.

- Надо найти периметр данной вам фигуры.

- Что для этого надо сделать?

1) Измерить стороны фигуры.
2) Сложить длины сторон фигуры.

Дети выполняют практическую работу самостоятельно.

Проверка.

5. Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим.
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.

6. Составление и решение задачи по слайду

Продолжаем работу над задачей. Посмотрите на рисунок и попробуйте составить ее.

Задача. В 12 ящиках было по 4 кг апельсинов и 5 корзин с яблоками по 6 кг в каждой. Сколько всего кг фруктов было?

Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

1 ученик у доски объясняет и решает задачу.

7. Работа с карточками «klaro»

Решение выражений по теме урока и самопроверка.

8. Итог урока

 В начале урока каждый из вас поставил цель.

- Какую цель вы поставили перед собой и добились ли вы ее?

- Я смог сам решить задачу.
- Я стал лучше считать.
- У меня получилось работать в группе; и. т. д.

- Молодцы! Поставив перед собой определенную задачу, вы с ней справились.