Сценарий по правилам дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками


Музыкальный руководитель в своей работе широко использует распевки, частушки, стихи по правилам дорожного движения собственного сочинения. Такая связь со всеми разделами программы воспитания и обучения в детском саду и авторская интерпретация  дает положительный результат. Праздник – яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка.

1. Сценарий «Опасность!»

Действующие лица:

Ведущий
Чебурашка
Лесовик
Факир
Светофор
Шапокляк
Дети:
Пикачу
Телепузики
Восточные девушки
Глашатые

Атрибуты: связка шаров, карта в конверте, плоскостная машина, волшебная шляпа, клубок, летающие тарелки, карточки для игры «Опасные и безопасные предметы», деревья. Дорожные знаки, костюмы для героев, аудиозапись отрывков произведений знаменитых писателей по соответствующей теме, музыкальное оформление.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети свободно входят в зал  и занимают заранее отведенные места.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день, с минуты на минуту начнется театральное представление, на которое приглашаются все, без исключения! Прихватите с собой улыбку и не забудьте хорошее настроение!

Ведущий: 

Все! Все! Все! На праздник!
Спешите, спешите, торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь – соседу достанется!
Проходите без стеснения, билета не надо – предъявите хорошее настроение!
Проходите, разомните кости!
Покемоны приглашают в гости!
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет  праздника нашего веселей!
Новой сказки чудеса, лучше нет которой
С ней пройдем мы сквозь леса, сквозь моря и горы!

Ведущий: А теперь давайте гостей позовем: Пикачу, мы готовы, мы ждем!

(Зовут Пикачу. Вместо Пикачу появляется Чебурашка)

Чебурашка: Вы меня звали?

Ведущий: Да, звали, т.е. нет, а ты кто такой? Это что за покемон?

Чебурашка: Я не покемон, я…

(Поет песню «Чебурашка»)

Ведущий: Милый Чебурашка, знаешь, ты очень похож на нашего друга Пикачу. Он тоже немного странный. Чебурашка, скажи, ты встречал кого-нибудь на пути?

Чебурашка: Конечно, встречал, только это был не Пикачу, а мой друг Карлсон, который живет на крыше. А еще он везде летает, и все знает. Он просил вам передать вот это письмо.

Ведущий: Давайте посмотрим, что в нем? Так… в письме написано про Пикачу, так… так… (делает вид, что читает, донося до слушателей смысл прочитанного) Пикачу попал в беду, и, кажется, его срочно нужно спасать. Здесь прилагается карта, а на ней какие-то объекты (в этот момент гаснет свет, и в зале появляются телепузики на летающих тарелках).

Танец Смешариков.

Чебурашка: Ой, как здорово, как красиво, ребята, кто это к нам прилетел?

Дети: Телепузики!

Смешарики: Здравствуйте, друзья, надеюсь, мы не опоздали?

Ведущий: Вы прилетели как  раз вовремя!

Смешарики: А где Пикачу? Мы прилетели по его просьбе!

Чебурашка: Пикачу, кажется, попал в беду, нужно немедленно его спасать, но мы не знаем, на чем отправиться в путь.

Смешарики: А ребята согласятся отправиться с нами в путешествие? Ведь в пути нас могут подстерегать всяческие опасности.

Ведущий: В нашем саду очень смелые ребята, я думаю, они согласятся отправиться вместе с вами на поиски друга, правда ведь, ребята?

Смешарики: Вот и договорились, а полетим мы все вместе на воздушных шарах, которые  мы привезли вам в подарок, вот только силы в этих шарах хватит только на два полета.

Ведущий: Ну, ничего, дальше мы что-нибудь придумаем.

Чебурашка: Тогда вперед, навстречу приключениям!

Дети вместе с героями изображают полет на воздушных шариках. Тем временем ассистенты готовят декорацию леса. На пеньке сидит Лесовик.

Лесовик: Давно я вас жду, ребята, знаю, зачем пожаловали… Поляна эта не простая, каждый, кто сюда попадает, должен загадку угадать, иначе не выбраться вам отсюда.

Чебурашка: Мы согласны, согласны, правда, ребята?

Лесовик: Ну, тогда слушайте:

  1. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без  зубов, а кусает. (Огонь)
  2. Тонкая девчонка – белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (Свеча)
  3. Мать – толста, дочь – красна, сын – бес, долетел до небес.  (Печь, огонь, дым)
  4. К дальним селам, городам, кто идет по проводам? Светлое величество, это… (электричество).
  5. В чисто убранной светлице дремлют сестры-невелички. Эти сестры весь денек добывают огонек. (Спички)
  6. Что выше крыши, ловчее мыши? (Дым)
  7. Ростом – спичка-невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шалить… (нельзя)!

Лесовик: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот вам за это клубочек волшебный, он укажет вам путь-дорогу, но, чтобы он вам помог, поиграйте с ним. Становитесь все скорее в круг, берите клубок  и передавайте его по кругу из рук в руки. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Но, чур, пусть отвечает тот, у кого в руках клубочек.

Игра «Мяч»

Лесовик:

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой… пожар.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…  квартире.
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… утюг.
Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл.
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… газом.
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… листву.
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы.
Помни, каждый гражданин, этот номер… 01.
Дым увидел, не зевай, и пожарных… вызывай!

Ай да молодцы, справились с заданием, ну, что ж, друзья, в добрый путь.

Чебурашка берет клубок в руки, и, изображая будто он живой, увлекает детей за собой к следующей станции. В это время ассистенты меняют декорацию, Лесовик незаметно уходит.

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Чебурашка: Тут какие-то белые полосы. Что это такое?

Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от невзгод тебя спасет!

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, друзья, зачем пожаловали в мое царство? Вы знаете, кто я?

Ребенок:

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Песня «Светофория»

Чебурашка: Наверное, это станция дорожного движения.

Светофор:

Молодец, угадал, а вас, друзья, давно я ждал!
Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!

– Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается. Но этот закон еще и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. А вы знаете правила дорожного движения?

Ребенок:

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи!
Стоп, машина, стоп, мотор!
Красный глаз глядит в упор.
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз –
Показал зеленый глаз.
Подмигнул  и говорит:
Ехать можно, путь открыт!

Светофор: Ну, что я вижу, знаете вы правила дорожного движения, так отправляйтесь в путь скорей без промедления! (Дает детям плоскостную машину) А пока будете в пути, напевайте песню, с ней будет веселее.

Песня «Школа пешехода»

Гаснет свет, в зале появляется факир, садится в середину зала.

«Восточный танец»

Факир: Я маг и волшебник Ибн Хасан, вижу, зачем пришли. Все знаю. Не мало испытаний прошли вы на своем пути, но и это не последнее. Чтобы справится с моим заданием, много книг нужно прочесть. Ведь я не просто факир, а потомственный чревовещатель. Сейчас я начну вещать, а вы слушайте внимательно и называйте услышанное вами произведение.

Звучит записанный на аудиокассету текст с отрывками произведений на заданную тему.

Факир: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь еще одно испытание.

Факир: За ваше внимание и старание подарю я вам волшебную шляпу, которая укажет вам дорогу, а,  чтобы вы не сомневались в ее волшебстве, смотрите фокус. (Показывает фокус, гаснет свет, факир удаляется)

Ведущий: Ребята, посмотрите, а шляпа-то и впрямь волшебная. Закрывайте скорее глаза, и повторяйте все за мной… Телепузиков, детей, шляпа всех неси скорей туда, где ждет нас Пикачу, я лечу, лечу, лечу!

Смена декораций, в зале появляется дремучий лес, дом, около дома скамеечка, дети садятся на нее.

Ведущий: Ребята, давайте чуть-чуть посидим, что будет сейчас, вместе мы поглядим.

Входит Шапокляк, в руках у нее мешок.

Шапокляк: Здравствуй, Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: Я бабушка  старая, глухая  и немая.

Чебурашка: Немая, а как же вы разговариваете?

Шапокляк: Еле-еле.

Чебурашка: А как же вы слышите?

Шапокляк: С большим трудом.

Чебурашка: А что вы в лесу делаете одна?

Шапокляк: Металлолом собираю.

Чебурашка: Какой еще металлолом?

Шапокляк: Банки, крышки, старые бутылки, вот целый мешок насобирала, помоги мне, Чебурашечка.

Чебурашка: С удовольствием, какой тяжелый, а далеко нести?

Шапокляк: Да тут близко совсем. (Чебурашка поднимает мешок).

Телепузики: Стой, Чебурашка, не ходи, ты же не знаешь эту бабушку.

Чебурашка: Посмотрите, какие у нее добрые глаза, сразу видно, что она хорошая!

Телепузики. Хорошие бабушки дома сидят, пироги пекут, а эта вон по какому глухому месту ходит.

Шапокляк: Ну,  что вы к нему пристали, он уже большой, правда, Чебурасик и сам знает, что я женщина порядочная, и это, как его, сдобная, т.е. съедобная, тьфу ты, добрая, вот. Чебурашка, слушай меня, хватит этих Телепузиков слушать, небось, это они Пикачу уволокли.

Чебурашка: А что ты знаешь про нашего друга Пикачу?

Шапокляк: Ничего не знаю, а кто это такой Пикачу?

Чебурашка: Понимаешь, это такой Покемон, зверек по-нашему, вроде меня. Ты его, случайно, не видела?

Шапокляк: А! Это такой желтый-желтый?

Чебурашка: Ну!

Шапокляк: Такой с черными ушками на макушке?

Чебурашка: Ну! Ну!

Шапокляк: И со стрелами на хвосте?

Чебурашка: Да!

Шапокляк: Нет, не видела. И вообще, мне домой пора, скоро «Спокойной ночи, малыши» начнутся, а я тут совсем заболталась с тобой. (Уходит в дом)

Чебурашка: Куда это она убежала? И мешок с собой унесла, а сама просила о помощи?

Ведущий: А ведь это действительно странно: Пикачу пропал, Чебурашка тоже чуть не пропал, а шляпа нас сюда не случайно принесла, что-то здесь не так, чует мое сердце!

Дети:

Если тетя не знакома, хочет проводить до дома,
Или дать тебе конфет, ты ответить должен: «Нет!»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, в какие неприятные истории попадали герои сказок, не знающие этого правила.

Дети:

Из дома ушел Колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда.
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому!

Петушок Кота не слушал,
Лисью песенку послушал,
Отварил плутовке дверь –
Не найдешь его теперь,
Ведь за синие леса  унесла его Лиса!

Не хотел Мышонок спать,
Стал он няньку с мамой звать.
Много нянек приходило,
Свою песню заводило.
Сладким голос кошки был,
Но Мышонка он сгубил.

Красная шапочка с Волком болтала,
Где живет Бабушка рассказала.
Волк же голодный хитер был и смел:
Чуть бабушку с внучкой вместе не съел.

Наш Буратино доверчивым был,
Лисе и Коту все секреты раскрыл.
Они обманули мальчишку легко
И деньги его унесли далеко.

Чебурашка: Ребята, я все понял, нельзя доверять первому встречному. Нужно быть очень внимательным и бдительным!

Ведущий: Я, кажется, догадалась, где можно найти Пикачу, по-моему, его унесла Шапокляк.

Чебурашка: А ведь, правда, наверное, это ее проделки, но что же нам теперь делать? А давайте мы ее возьмем хитростью. Мы с вами сейчас ее разыграем, согласны, но мне понадобится ваша помощь. Как только я скажу: «летят самолеты», вы начинаете жужжать, Когда скажу, что идут охотники, вы изобразите их топот, как скажу про собак, начинайте громко лаять, а когда скажу, что охотники достали свои ружья, изображайте стрельбу, договорились? Ну что ж, приготовились, начали!»  (Далее по показу или со слов Чебурашки дети озвучивают его предложения).

Шапокляк: Что это за шум?

Чебурашка: А это летят на своих крыльях самолеты.

Шапокляк: Я это что за шум?

Чебурашка: А это приближаются охотники, видно они уже совсем близко. (Дети изображают лай собак.) С ними собаки. А в руках у них ружья!

Шапокляк: (выбегает из дома) Сдаюсь! Ваша взяла!

Чебурашка: Говори, где наш друг Пикачу?

Шапокляк: Да вот он, берите его, он мне совсем не нужен, все равно от него     никакого толка нет, на цепь его не посадишь, есть его не станешь,         забирайте вашего Пикачу.
А я, пожалуй, пойду.

Пикачу: Друзья, как хорошо, что вы есть на свете, теперь я знаю, что нужно быть бдительным  и не доверяться первому встречному, а не то можно попасть в беду, но если есть на свете настоящие друзья, то никакая беда не страшна!

Песня «Настоящий друг»

Чебурашка: Телепузики, несите свои волшебные шарики, мы возвращаемся в детский сад! Там нас уже,  наверное, заждались! (Под музыку изображают полет на шарах)

Ведущий: Добро пожаловать в детский сад! Вот и закончилось наше путешествие, надеюсь, оно вас многому научило и поможет избежать опасностей, которые подстерегают нас в жизни!

Дети:

Теперь мы знаем все, друзья,
Что делать можно, что нельзя!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.

Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Знаем точно: я и ты,
Что с огнем шутить нельзя,
Чтобы не было беды,
Будьте бдительны, друзья!

Если кто-то заболеет,
Не волнуйся и не плачь:
Набери «03»скорее,
И приедет вскоре врач.

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал и милицию позвал.
Не пройдет пяти минут, как воришку заберут.

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!

Если кто-нибудь чужой,
Позовет тебя с собой,
Ты с чужими не иди,
А на помощь позови!

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно вы сказали, не  забывайте  эти простые правила, будьте бдительными и ничего не бойтесь.

2. Сценарий «Светофор»

Действующие лица:

Ведущий,
Айболит,
Постовой,
2 котенка,
Заяц.

Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.

Выходят двое детей и постовой.

1. Здесь на посту в любое время
дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой!

2. Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

1. Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят малышей постовой
Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой: Идите, ребята спокойно в детский сад.

Ведущий:

Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат

Постовой:

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет!
Желтый свет на пути
Приготовьтесь  в путь идти.
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток, садятся на места.

Ведущий:  Послушайте дети стихи. Когда я буду читать, вы должны будете или отвечать: «Это я, Это я, это все мои друзья!» или молчать.

1. Кто из вас идет вперед,
только там, где переход

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора!

3. Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет.

5. Где попало, кто не ходит
Кто по зебре переходит?

Ведущий: А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».

Игра

Ведущий поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.

Ведущий: А сейчас мы споем песню огоньков.

«Песенка огоньков»

Ведущий: А сейчас ребята почитаем стихи.

Дети:

1. Стоп, машина
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор

2. Светофор на этот раз,
показал зеленый глаз,
подмигнул и говорит,
Ехать можно, путь открыт.

3. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правило движенья
Выполнять без возраженья.

Ведущий: Это всем Вам говорит. Добрый доктор, Айболит!

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети!

Правила движенья без исключения
Знать должны, зверюшки
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.

– Посмотрите-ка, ребята как котята знают эти правила.

Регулировщик свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке.

Айболит:  

На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правило эти
На мостовой не играть, не кататься.
Если ты хочешь здоровым остаться.
Правила эти ты помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда.

– Сейчас я вам, покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то мне Зайчиха и как закричит.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай,
Он бежал по дорожке,
И ему перезола ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!

Ведущий: И сказал Айболит….

Айболит:

Не беда!
Подай-ка его сюда
А пришью ему ножки,
Он опять побежит,
По дорожке!

Ведущий:

И принесли к нему зайчика,
Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.

И доктор пришил ему ножки,
И Заинька прыгает снова,
А с ним и Зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе Айболит.

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущий: Айболит,  а что ты интересного нам приготовил?

Айболит: Хотите, я вам загадки загадаю?

Загадки:

1. Сверху – желтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда
А над ним воздушные линии.
Протянулись провода. (Троллейбус)

2. Посмотри, силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик  (Регулировщик)

3. Что за чудо – этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Айболит: Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения.

Выполняй, закон
Простой,
Красный свет зажегся –
Дети: Стой!
Айболит: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Айболит: А зеленый свет
Дети: Иди!
Ведущий: Ну, вот и повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

3. Сценарий «Светофор»

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать  друг с другом; развивать умение слушать.

1. Воспитатель начинает с разминки, дети отвечают на вопросы:

1.Устройство, регулирующее движение (светофор).
2. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).
3. Человек идущий по дороге (пешеход).
4. Дорожные….(знаки).
5. Пешеходный …….(переход).
6. Что в руках у регулировщика? (жезл).
7. Где люди ожидают автобус? (остановка).
8. Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра).
9. На какой свет можно переходить улицу? (зеленый).
10.Одежда милиционера (форма).

2. Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем» (дети показывают различные ситуации на дорогах: переход улицы, ожидание автобуса и т.д.)

Воспитатель дает задание детям:  вспомнить литературные произведения,  в которых происходят различные дорожные ситуации, происшествия.

3. Игра « Карусели»

Игра напоминает катание на карусели. Кружась в темпе, задаваемом текстом, дети создают подобие карусели, движение которой  то замедляется, то ускоряется. Общая радость вызывает подлинный всплеск веселья, который, конечно же, сближает детей, учит согласовывать движения, формировать внимание.

Дети становятся в круг, держась за руки,  двигаются по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом,  потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали, побежали .
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончена игра.

4. Разгадываем кроссворд (детям предлагаются кроссворды «Светофор», «Транспорт», « Знаки», которые они должны заполнить совместно с воспитателем).

5. Музыкальная пауза

Детям предлагается потанцевать под ритмическую музыку.

6. Воспитатель показывает 10 картинок с изображением различных видов транспорта, потом убирает. Задача детей: вспомнить все показываемые картинки (норма для детей старшего возраста 7-8 картинок).

7. Игра «Лучший пешеход»

Дети садятся в круг  и под музыку передают мяч. Как только музыка остановилась, ребенок, у которого оказался мяч, должен ответить на вопрос по правилам дорожного движения (вопросы могут задавать сами дети). Если ребенок правильно ответил на вопрос, он получает жетон, если нет, то он выбывает из игры. Побеждает тот ребенок, у кого больше всего жетонов. Он получает звание «Лучший пешеход». Воспитатель дарит  ему подарок (раскраска, книгу и т.д.).

8. Воспитатель предлагает детям промоделировать ситуации на дорогах.

(Ребенок переходит  улицу на зеленый свет, и неожиданно загорелся красный свет;  дети играли на площадке, и неожиданно мяч попал на дорогу).

Отгадываем загадки:

Что за чудо этот дом:
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином.

Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.

Где это бывает:
Человек стоит,
Лестница шагает.

Бежит конь вороной,
Много тянет за собой.

9. Игра «Черное и белое»

Воспитатель, стоя перед детьми, держит в одной руке черный круг, в другой – белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать опасные ситуации на дорогах, а поднимая белый круг – положительные.

10. Рисование как своеобразная графическая речь. Воспитатель предлагает детям нарисовать письмо мальчику, который попал в больницу из-за того, что играл на проезжей части.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть под музыку Карунеш «За пределами неба» (Аутотренинг).  Дети ложатся на пол, включается спокойная музыка. Они отдыхают, расслабляют тело, дышат ровно, вспоминают хорошие поступки, проведенный день в детском саду.