Занятие по развитию связной речи "Выстраивание диалога с детьми с использованием видеосюжета"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Побуждать к речевому активному общению. Развивать речь и умение строить диалог.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать навыки рассказывания;
  2. развивать умение строить связные высказывания, использовать различные средства связи частей предложения.
  3. побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Развивающие:

  1. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Диалог…»
  2. Развивать творческое воображение и творческую активность, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательные: Воспитать уважительное отношение друг - другу, к ответам других людей.

Коррекционные:

  1. Улучшение дыхания и голоса;
  2. Развитие общей и мелкой моторики.

1. Вхождение в занятие. (Показ 1 части мультфильма «Приключения Кота Леопольда»).

  1. Психологическое привыкание к обстановке открытого урока.
  2. Начало занятия. Дети встают, приветствуя логопеда и гостей. ( Приучение к началу урока в школе).
  3. Психологическая разминка занятия. ( Привлечение внимания детей к речи нового логопеда, пробуждения доверительного отношения к нему)

Логопед (Л.) – Мы только что просмотрели небольшую часть мультфильма. Как называется этот мультфильм? Проговорите…

Этот мультфильм называется «Приключения Кота Леопольда»

Дети (Д.): - проговаривают трое (индив.)

- хором.

Л: Игра «Жил-был кот…»

Проговорите – «Жил-был кот…»

Я начинаю предложение «Жил-был кот… какой? (Умный). (Посмотрите картинки и проговорите с добавление одного слова).

Д: Проговаривают. (Красивый, пушистый…)

Л: Разминка закончена.

-Продолжим просмотр мультфильма.

(Эпизоды – 2 части)

Д: Смотрят мультфильм.

Л: Почему у кота Леопольда не получилось праздника?

(Смысловой вопрос на развитие креативного мышления).

Д: Ответы детей.

Праздник не состоялся, потому что …..

Л: Как кот Леопольд готовился к празднику? Проговорите…

Д: Он … (ответы детей)

Стук в дверь:

Л: Кто же это к нам пришёл? (Из-за ширмы выходит воспитатель с игрушками – Кот Леопольд, две мышки)

Воспитатель: Шла-шла и на дорожке встретила (нашла) …

Оказывается, они торопились к Вам…

Л: Что надо сказать за игрушки?

Д: Спасибо.

Л: Потрогайте игрушки, разглядите их.

- Ребята, а мне такая мысль пришла:

давайте, организуем Коту Леопольду День Рождения.

(Посадим его сюда, а мышек рядом. Они же помирились ).

Д: Давайте…

Л: А как мы украсим День Рождение?

(Надуваем шары)

Д: Дети надувают воздушные шары (или имитируют)

Л: Ребята, что это у меня в руках?

Д: Открытка…

Л: Я предлагаю всем вместе придумать слова поздравления.

Вспомним, что написали мыши Коту Леопольду. Проговорите.

Д: «Леопольд, выходи подлый трус!»

Л: А наши слова какими будут? Проговорите…

Д: Ответы детей. (Вариант проговаривают вместе.)

Л: У нас получилось так: «Леопольд! Поздравляем с Днём Рождения. Мы тебя любим.»

Д: Проговаривают ещё раз.

Л: А подарок?

Проговорите: «Я бы подарил (а) коту Леопольду…»

Д: Ответы детей. (2-3) (рисунки или игрушки)

Л: А вместе что подарим?

-Пазлы о Леопольде.

Д: Проговорите…

Л: А мы с Леопольдом поиграем, потанцуем…

Физкультминутка: (по выбору логопеда)

Л: Молодцы ребята!

Д: Возвращаются. Садятся на стульчики. (диалог продолжается)

Л: Вопросы на закрепление.

- С какими героями мы сегодня встретились?

Проговорите. (Ответы детей)

- Как вы относитесь к поступкам мышей? (Ответы детей)

- К чему призывает Кот Леопольд? (Ответы детей)

«Ребята, давайте жить дружно!» Проговорим хором.

Л: Ребята, мне понравилось с Вами заниматься. Спасибо Вам!

Кому сегодня на занятии было хорошо, весело, выбирайте сердечки розовые (девочки) и синие (мальчики), а кто был не уверен в себе – зеленые…