Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме.

Задачи:

  • содействие укреплению и сплочению семьи;
  • создание доброжелательной атмосферы в коллективе;
  • формирование нравственных ценностей учащихся;
  • развитие эмоционально-чувственной сферы детей.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная установка, синтезатор.

Чтец 1.

А. Барто «Мама» 

Было утро в тихом доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

Ведущий 1: В последние воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.

Ведущий 2: Первый человек, которого мы любим в жизни, – конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама – это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

Чтец 2.

Р. Гамзатов Отрывок из поэмы «Берегите матерей!»

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
МАМА!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О МАМАХ.

Чтец 3.

Наталья Саксонская. Разговор о маме

Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее,
Как хорошего друга
За то, что, у нас
С нею все сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она – наша мама
Мы крепко и трепетно
Любим ее.

Работа с залом.

Учитель: Для каждого из нас мама – самая лучшая. Но все мамы разные. Помните стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»:

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Чтец 4.

Я вам о маме расскажу.
А кто она? – Узнай-ка.
Ну, так и быть, я подскажу:
Она домохозяйка.

Вы думаете, просто быть
Ей самой главной в доме?
Ведь надо постирать, сварить –
Тут список дел огромен.

Она и повар, и портной,
И врач еще к тому же.
Секрет профессии любой
Знать хорошо ей нужно.

И, как бухгалтер, подсчитать
Должна она расходы,
И, как садовник, поливать
В горшочках разных всходы.

Уроки если проверять
Она со мною сядет,
Учителя не надо звать:
Просмотрит все тетради.

И даже сказку перед сном
Так прочитает в лицах –
Любой актер, узнав о том,
Сейчас же восхитится.

На службу маме не идти –
Ее работа дома.
Нигде такой же не найти
Профессии весомой!

Учитель: Мы с вами выяснили, что и в нашем классе мамы разные… Но чем же каждая из них уникальная? Я прошу каждого из вас подобрать три прилагательных, которыми расскажут именно о вашей маме. Начнем с меня: моя мама …

(Ответы учащихся).

Учитель: Как много добрых слов вы сейчас сказали о своих мамах! Думаю, что каждой маме было приятно их услышать. Хотелось бы, чтобы мы с вами говорили такие слова не только в праздники. Наши мамы достойны этого.

Мальчик (5): За песенки и сказки,

Девочка (6): За песенки и ласки,

Мальчик: За вкусные ватрушки,

Девочка: За новые игрушки,

Вместе: Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Девочка: Спасибо скажем бабушке,

Мальчик: Спасибо скажем маме!

Девочка: За книжки и считалки,

Мальчик: За лыжи и скакалки,

Девочка: За сладкое варенье,

Мальчик: За долгое терпенье!

Ведущий 1: Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!

Ведущий 2: Мама – не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!

Ведущий 1: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.

Чтец 7.

Отшумит и умчится любая беда,
Как весной, порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме тепло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

Учитель: Дорогие наши мамы! Теперь мы обращаемся к вам. Мы понимаем, что самым ярким событием вашей жизни стал рождение вот этих замечательных детей. Вспомните, пожалуйста, одно самое приятное событие детских лет.

(Ответы мам).

Ведущий 2: На улице последние дни осени, у всех зимнее настроение, а в этом зале столько тепла и уюта, потому что мы говорим о мамах – самых добрых, заботливых… Для каждого из нас важно, чтобы мама была рядом.

(Песня мамонтенка).

Ведущий 1: Порой нам кажется, что мама слишком много требует от нас.

Чтец 8.

Е. Григорьева. Разлука.

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее, после болезни,
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.

Ну, сначала я без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе…
И сегодня целый вечер что-то мне заняться нечем…
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: «Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…»

И наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Учитель: Для нас не секрет, что когда-то и наши мамы были детьми, так же, как вы, озорничали, мечтали, радовались, огорчались, дружили, играли… «Детские воспоминания» – так звучит тема, на которую просим порассуждать наших мам.

(Рассказы мам о своем детстве).

Учитель: Детство наших мам позади, но в каждой о сих пор живет та маленькая девочка, о которой мы сейчас услышали.

Чтец-мама:

Я весело плачу. Я грустно смеюсь.
Мне жалко и мышку, и кошку.
Признаться себе я уже не боюсь:
Я взрослая лишь понарошку.

Из кубиков складываю этажи…
Рожаю детей, как большая…
И все притворяюсь, что знаю, как жить,
Задачки чужие решая.

Шалят мои дети и спорят со мной.
Я их не намного умнее:
Я – также надеюсь на чудо весной
И правильной быть не умею.

Я весело плачу, я грустно смеюсь.
Мне жалко и мышку, и кошку.
Я младший ребенок в семье. Сознаюсь!
А мама я – лишь понарошку.

(Физкультминутка).

Ресурсный круг.

Учитель: Я предлагаю всем покинуть свои места и встать в круг. Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук. А сейчас я прошу по кругу закончить предложение «Я хочу пожелать своей маме…» (передается солнышко).

Ведущий 2: Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День Матери.

Ведущий 1: Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на ее груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

Ведущий 2: Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые творческие, весёлые, находчивые, артистичные, самые-самые…

Ведущий 1: Дорогие наши, родные, мы очень рады, что Вы у нас есть! Ведь Вы – самые близкие для нас люди.

Чтец 9.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Ведущий 2: Спасибо, дорогие наши мамы, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом.