Мастерская "Придумай животное"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.
  • Развитие воображения, образного мышления, речи.
  • Закрепление умений работать с разными материалами и инструментами.

Материалы и инструменты:

  • ножницы, клей, краски, листы белой и цветной бумаги.

Оборудование:

  • цветные круги-планеты,
  • индивидуальные пакеты с частями тела различных животных (туловище, голова, ноги и т.д.),
  • аудиозапись, портреты космонавтов,
  • таблица "Холодные и теплые цвета".

Ход урока

Учитель. Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В 1961 году Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на космическом корабле "Восток". Он облетел земной шар за 1 час 48 минут. Первая в мире женщина-космонавт - В. В. Терешкова - в июне 1963 года на космическом корабле "Восток-6" совершила полет продолжительностью почти трое суток. В 1965 году А. А. Леонов вышел в открытый космос, а в 1969 году космонавт США первым ступил на Луну.

(Показ портретов космонавтов).

И сейчас люди отправляются в космос, продолжая исследовать Вселенную, т.е. все, что находится за пределами Земли и ее атмосферы. Наиболее массивные тела Солнечной системы - это планеты, которые двигаются вокруг Солнца. Всего их 9. Назовите их.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

А теперь, ребята, представьте себе далекие неведомые планеты.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, открывается доска с кругами-планетами.)

Кто бы мог жить на этих планетах?

(Ответы детей.)

Вот сегодня наша Мастерская и будет посвящена животным. Ее тема: "Придумай животное". Каждый из вас должен будет придумать и создать какое-нибудь животное. Оно может быть настолько странным и необычным, насколько пожелаете вы. Постарайтесь передать свои чувства к этому животному через рисунок, цвет и слово. К концу Мастерской мы с вами постараемся написать небольшой рассказ. Для успеха нашей работы не останавливайте свои мысли, доверьтесь своей руке. Ваша рука сама четко, образно изложит мысли. Помните, что тайна творчества - в кончиках пальцев.

Возьмите конверт с деталями и цветной лист.

На нем из разных частей комбинируйте свое животное. Кому нужны другие части, вырежьте их из белой бумаги. Помните при этом, как работать с ножницами!

Понравившуюся комбинацию наклейте на лист. Будьте осторожны при работе с клеем!

Теперь вы должны раскрасить свои работы.

Но прежде давайте вспомним, как работать с кистью.

(Ответы детей.)

Какие цвета вы будете использовать при рисовании?

(Таблица "Холодные и теплые цвета".)

Когда используются холодные цвета? Когда - теплые?

(Ответы детей.)

Помните об этом, создавая свое животное!

(Дети работают, звучит музыка.)

Учитель. Дайте своим животным имена и запишите их на листочках.

Объясните, почему вы дали такое имя.

Теперь расселите своих животных на наших планетах.

(Учащиеся вывешивают рисунки на понравившиеся планеты).

(Приложение).

Группировка. Чьи рисунки оказались на одной планете - садятся вместе.

Учитель. Теперь в группах придумайте планетам названия.

(Высказывание детей.)

Придумайте небольшую историю о планете и о животных, которые там живут.

(Рассказы детей.)

Учитель. Молодцы! Все справились с заданиями.

Подводя итог нашей Мастерской, я хочу сказать, что пройдут годы, кто-то из вас станет врачом, инженером, учителем, а кто-то, может быть, - космонавтом. И кто знает, может, он и встретит, увидит одно из животных, которых мы сегодня с вами создали.