Хорошая книга – твой друг на всю жизнь (праздник для учащихся 2–го класса)

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

  1. Показать детям важность и необходимость общения с книгой.
  2. Развивать творческие возможности учащихся путем инсценирования произведений.
  3. Развивать быстроту и правильность мышления, память, внимание.
  4. Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: выставка книг, выставка детских рисунков по прочитанным произведениям, костюмы книг, дети в костюмах сказочных героев.

Ход праздника

Учитель: Прочитайте тему нашего занятия, о чем пойдет речь?

(Ответы детей.)

1 ученик.

Сколько звезд на небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в реке,
Сколько книг на Земле?

2 ученик.

Есть с ладошку они.
Есть – большие тома.
Проживают они
Вместе с нами в домах.

3 ученик.

Новых книг живые строки
Открывают путь широкий!
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным

Все: Мы всем классом шлем привет!

Учитель: Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем:
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!

(Ответы детей.)

Учитель: У нас сегодня гость – библиотекарь Галина Григорьевна. Давайте послушаем её.

Библиотекарь: Отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.

(Ответы детей.)

Библиотекарь: Ребята, а кто пишет для вас эти замечательные книги?

(Ответы детей.)

– Писатели и поэты написали очень много замечательных и интересных книг. Как мудрые, добрые друзья, книги вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Одни из них предназначены для того, чтобы развлечь вас, другие – чтобы познакомить с историей страны, в которой вы живете. Есть книги, которые рассказывают о Земле и космосе.

Ребята, а вы хотите познакомиться с Королевой Книг?

(Входит Королева Книг и Доктор Айболит.)

Королева Книг: Вот мы и встретились, мои маленькие добрые друзья! Я рада, что вы знакомы со многими жителями моего царства, ведь вы часто заходите в мои владения. Хочу представить вам книжного героя.

Доктор Айболит: Я – доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже иногда болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются. Они желтеют, сохнут, рассыпаются на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжки, расправляем им странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной!

  1. Берите книгу чистыми руками.
  2. Не перегибайте книгу!
  3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы.
  4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
  5. Не читайте книгу во время еды.
  6. Чтобы книга и учебник дольше служили – оберните их.

Королева Книг: Я думаю, что теперь вы будете любить и беречь книги, а они помогут вам быть счастливыми и радостными. А теперь послушайте разговор двух книг.

Сценка.

Выходят две книжки. Одна – рваная, растрепанная, другая – красивая.

Учитель:

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

1 книга: Ну как твои делишки?-

Учитель: Одна спросила у другой.

2 книга:

Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей…
Тогда лететь мне в облаках.
А у тебя целы бока?

1 книга:

Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а “на отлично”.

2 книга:

Ну, мой на тройках едет еле-еле.
И даже двойку получил на той неделе.
(М Ильин. "Две книжки")

Учитель: Вы видите, какое разное может быть отношение к книгам.

Игра: собери пословицу. (Кто много читает, тот много знает.)

  Первая половина пословицы Вторая половина пословицы
1 Своя ноша Дитя без глазу
2 Каждая курица Не сразу строилась
3 Смелость Просто открывался
4 Лбом стены Свой насест хвалит
5 Москва Не тянет
6 У семи нянек Не прошибешь
7 А ларчик Города берет

(Звучит звук, имитирующий полет. Появляется Карлсон. Он летает по классу.)

Карлсон: Ну, что смотрите, посадку давайте, видите, ослабеваю. (Усаживается за стол).

Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные. Вы меня узнали? Я…Я самый лучший в мире летательный аппарат. Я самый лучший в мире сказочник. Хотите, я расскажу сказку?

Королева Книг: С удовольствием послушаем.

Карлсон: Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все-все до крошки съели. Вы догадались, какую я вам сказку рассказал?

Королева Книг: Да ты все перепутал. Ребята, какие сказки перепутал Карлсон?

(Ответы детей.)

Карлсон: А теперь я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете книжки. Назовите произведение и автора.

Конкурс знатоков книг.

  1. Лихо мерили шаги
    Две огромные ноги,
    Сорок пятого размера
    Покупал он сапоги.
    (С. Михалков. Дядя Стёпа.)
  1. Пошла баба к возу: Ни воротника, ни рыбы. (Р. Н. С. Лисичка – сестричка и Серый Волк).
    Печка, печка! Скажи, куда гуси – лебеди полетели? (Р. Н. С. Гуси – лебеди).
  1. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников. (С. Маршак. 12 месяцев.)
  1. Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь. (Р. Н. С. Каша из топора).
  1. Наступила темнота,
    Не ходи за ворота:
    Кто на улицу попал –
    Заблудился и пропал.
    (К. Чуковский. “Краденое солнце”.)
  1. Балда с попом понапрасну не споря,
    Пошел, сел у самого моря.
    Там он стал веревку крутить,
    Да конец её в море мочить.
    (А.С. Пушкин. “Сказка о Попе и Работнике его Балде”)
  1. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножечко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. (В. Драгунский. “Тайное становится явным”.)
  1. Села бы баба за стол,
    Да стол за ворота ушел.
    Сварила бы баба щи,
    Да кастрюлю пойди поищи.
    (К. Чуковский. “Федорино горе”.)
  1. Кто виноват из них, кто прав – судить не нам.
    Да только воз и ныне там.
    (И. Крылов. “Лебедь, Щука и Рак”)
  1. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолетах. (М. Зощенко. “Самое главное”.)
  1. А возле чердачного окошка перед цветком горошка стояла юная девушка, и её глаза сияли, на щеках горел здоровый румянец. (Х.К. Андерсен. “Пятеро из одного стручка.)

Учитель: Да, ребята. Нет сомненья, что вы – прекрасные читатели.

Русский народ придумал много пословиц о книгах, чтении, стремлении к знаниям.

Дети:

Книга – наш помощник в труде.
Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга – источник знаний.
С книгой дружить – век не тужить.
Книги – мост в мир знаний.
Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Золото добывают из земли, а знания из книги.

4 ученик.

Хочешь плыть по океану,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых
Все края тебе открыты
На страницах книг.

5 ученик. В книгах заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. Книги, как настоящие друзья, никогда не предадут.

6 ученик. За одну минуту выходит две тысячи семьсот книг. Это же целая библиотека.

7 ученик. Так давайте скажем большое спасибо тем, кто делает для нас книги – верных друзей на всю жизнь.

8 ученик.

Я всех людей, что трудятся над книгой,
Люблю, и уважаю, и ценю.
А книги – у меня их уже много
На книжной полке бережно храню.

9 ученик.

Покамест книгой сделается книга,
Огромный путь пройти она должна,
И сколько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она!

10 ученик.

И станет жить в народе книга эта,
Беседуя с читателем своим.
Источник радости, источник жизни, знания,
Люби её, читать давай другим!
(Куддае Мухаммади)

Королева Книг: Убедили ли мы вас ребята, что читать необходимо? Будете ли вы много читать?

Доктор Айболит: Что нового вы узнали сегодня о том, как надо обращаться с книгами?

Учитель:

Нам песня эта говорит,
Что трудно нам без книг прожить.
Давайте песенку споем
Как с книжкой славно мы живем.

Песня “Сказка” на мотив песни “Улыбка”.

Знай, от книжки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей.
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка .
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.

3най, от сказки станет всем теплей.
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай всем людям на земле
Сказка, словно огонёк веселый светит.

Припев.

Литература

  1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. –М.: ВАКО, 2007.
  2. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки в 1-2 классах. –Ростов н / Д.: изд-во “Феникс”.
  3. Саляхова Л.И. Родительские собрания 1-4 классы. – М.: “Глобус”, 2007.
  4. Золотой карнавал сказок / Авт.-сост. В. Цыбульник; М.: ООО “Издательство АСТ”, 2001.