Классный час по теме "Профессия моих родителей"

Разделы: Классное руководство


Анкетирование учащихся пятого класса показало, что дети плохо знают профессии своих родителей, трудно представляют деятельность своих родителей в той или иной сфере. Поэтому на неделе профориентации школы для класса была выбрана данная тема..

Проектная деятельность строилась на основе знакомства учащихся с профессиями своих родителей. В процессе работы над мини-проектом формируются не только способы деятельности, но и новые знания:

поиск информации с Интернет, оформление документов в Word, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации, а также совместной деятельности родителей и учащихся.

1. Название:

Классный час по теме: “Профессия моих родителей”

2. Обоснование проблемы:

На рынке труда не востребованы многие профессии, которые выбирают выпускники школы (например – юристы, экономисты); что влечёт за собой дискомфорт в жизни для этих людей.

– Деятельность учащихся в данном проекте способствует предупреждению подобного явления, помогает сделать правильный выбор.

– Параллельно решаются воспитательные задачи: знакомство детей с профессиями родителей; наличие идеи для совместной деятельности детей и родителей. И учебные задачи: составление и написание мини – проектов, формирование информационных компетентностей.

3. Цель проекта: Создание условий для профессионального выбора учащихся.

4. Задачи проекта:

– Познакомить учащихся с технологией проектирования (подходы).

– Привлечь родителей к совместной деятельности с учащимися.

– Написание учащимися мини-проектов по теме : “ Профессия моих родителей”.

– Оказание помощи учащимся в создании презентаций и подготовке к защите проекта.

5. Участники проекта:

Учащиеся 5 класса Б школы № 98.

6. Время реализации:

1 месяц.

7. Бюджет проекта:

Классный фонд

Родители Администрация
Грамоты Электронные носители Компьютер
Бумага   Проектор
    Экран

8. План реализации:

Название мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1 Постановка проблемы Учителя, классный руководитель, учитель, ответственный за проведение профориентационной работы Учащиеся понимают и принимают проблему
2 Организационный классный час Классный руководитель Учащиеся составляют собственный план работы
3 Сочинение учащихся “Профессии моих родителей” Учителя русского языка и литературы, классный руководитель Информация о знании учащихся профессий своих родителей
4 Поиск информации в Интернет о профессиях Учитель ИВТ, классный руководитель, родители Учащиеся получают дополнительные знания о профессиях родителей
5 Организационное родительское собрание Классный руководитель Принятие и понимание родителей целей мероприятия
6 Консультация учащихся и их родителей по написанию работы Классный руководитель Выяснение учащимися и их родителями возникших вопросов
7 Консультация в компьютерном классе по созданию презентаций и оформление документа в WORDE Классный руководитель, учитель ИВТ Понимание требований к созданию и оформлению презентаций, формирование ИКТ компетентностей
8 Совместная деятельность родителей и учащихся в подготовке презентаций и защите работ Классный руководитель, родители Приобретение опыта совместной деятельности
9 Набор текста, сканирование фотографий Классный руководитель, учитель ИВТ, родители, учащиеся. Формирование ИКТ компетентностей
10 Создание презентаций Классный руководитель, учитель ИВТ, родители, учащиеся. Формирование ИКТ компетентностей, совместная деятельность
11 Работа над выступлением Классный руководитель, учитель ИВТ, родители, учащиеся. Создание текста выступления учащихся
12 Защита проекта на совместном классном часе (родители, дети) Классный руководитель, родители, учащиеся. Приобретение учащимися опыта публичных выступлений, знакомство с профессиями родителей
13 Оформление и вручение грамот участникам по номинациям Классный руководитель, учащиеся старших классов. Удовлетворение от результатов своего труда
14 Рефлексия Классный руководитель Получение навыков самоанализа и анализа работ одноклассников

9. Ожидаемый результат:

– Проведение классного часа : “Профессии моих родителей”. Знакомство с

профессиями родителей одноклассников.

– Знакомство и овладение начальными навыками технологии проектирования.

– Первый навык публичных выступлений

– Оформление презентаций

– Написание мини-проектов

– Формирование коммуникативных компетенций

10. Риски:

– Не каждый родитель занимается своим ребенком, следовательно не все дети напишут мини-проект

– Финансовые риски отсутствуют, так как грамоты по номинациям будут приобретены из средств классного фонда.

– Не все дети в равной степени владеют информационными технологиями, не у всех есть домашний компьютер, а доступ в кабинет информатики в определенное время (не успеют выполнить работу к необходимому сроку).

Приложение: 2 работы, созданные в результате совместной деятельности родителей, учащихся класса, классного руководителя, учителя ИВТ.

Приложение 1

Приложение 2