Сценарий конкурса проектов по математике

Разделы: Математика


Цели конкурса:

  • привитие интереса к предмету;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развивать логическое и критическое мышление;
  • творческие способности;
  • стремление самому созидать;
  • умение точно излагать мысли и математический материал;
  • воспитывать ответственность за конечный результат;
  • формировать навыки общения.

Оборудование: компьютеры, проекторы, экраны.

Место проведения конкурса: актовый зал, 3 кабинета.

Программа мероприятия:

  1. Торжественная часть. (Актовый зал)
  2. Защита проектов. ( По кабинетам )
  3. Подведение итогов, награждение. (Актовый зал)

Действующие лица: учителя математики, учащиеся 5–11-х классов, ведущая торжественной части, ученики 8-го класса, участвующие в сценке (ученики одеты в одежды, соответствующие профессиям, которые будут изображать)

Торжественная часть

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и юные математики!

Сегодня замечательный день и всех нас ждет удивительное событие, праздник открытий: “Конкурс проектов по математике”. А какой девиз у конкурса, мы узнаем благодаря ключу, который найдем, сообща разгадав кроссворд.

Ведущая зачитывает задание, учащиеся из зала говорят ответы, помощники записывают верный ответ в кроссворд. Затем подставляют найденные буквы в послание и расшифровывают его.

Ведущая. Да, девизом нашего конкурса служат слова великого математика Б.Паскаля: “Величие человека в его способности мыслить”. На этом разрешите открыть торжественную часть нашего праздника.

Звучит музыка. Ученицы хореографического класса исполняют танец “Время вперед”.

Сценка об участниках проекта.

Ведущая.

А сейчас мы по секрету
Вам расскажем о проектах.
Рассмотрим дом, в котором мы живем
Все здесь: этаж за этажом
Балкон и лифт, окно и дверь
Проект был архитектора, поверь!

Но, чтоб построить данный дом
Чертеж на местность мы перенесем
Помогут нам геологи. Они изучат все подряд
Ландшафт и землю. И строгий нам дадут ответ:
– Здесь строить можно, а здесь нет!

Потом, в проект, включим проектировщиков
Расчеты их помогут нам составить бизнес-план:
– Нам нужно знать:
Кирпич или панели брать,
Обои или ковку,
Паркетом крыть иль ламинат ложить
И будет ли парковка?

Теперь проект – строителей:
– На котлован 4 дня и 7 разнорабочих
Потом пригоним кран сюда
И, благословенье получа,
Построим дом в полгода.

Черед электриков, маляров, сантехников
Штукатуров, плотников и других работников
Все закончили!
Теперь посмотри сюда скорей
– Вот проект скольки людей!

Все участники сценки выходят на сцену. Они разбиваются на три группы. В руках каждой группы буквы П,Р,О,Е,К,Т. Соревнуясь группы выступают.

– Мы думали, что для нас значат эти 6 букв. Вот что получилось у каждой группы.

1 группа
П
– планируй
Р– реализуй
О – оценивай
Е – ежеминутно
К – качество
Т – творчества
2 группа
П
– первым
Р – решительно
О – объедини
Е – единомышленников
К – как
Т – творцов
3 группа
П – проблема
П – проектирование
П – поиск
П – продукт
П – презентация
П – портфолио

  – Мы с проектами теперь будем неразлучны
Каждый шаг судьбы своей мы науке вручим
Наших планов громодье мы решим успешно
И учиться нам теперь стало интересно!

Приложение (Фотосессия с конкурса)