Цель:
- создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях;
- воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории своей семьи и страны;
- развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.
Задачи:
- Активизировать работу органов ученического самоуправления.
- Воспитывать чувство патриотизма при опоре на традиции своей семьи.
- Обновлять содержание, формы и методы работы с родителями.
- Развитие воспитывающей среды.
Оборудование:
- внеклассные сочинения детей «Моя бабушка»;
- фотографии, размещённые на классной доске.
Для проведения конкурсов:
- картофель;
- ножи для чистки овощей;
- караоке;
- 3 куклы;
- пелёнки;
- призы и грамоты для бабушек;
- цветы.
Ход мероприятия
Во время входа и рассаживания гостей звучат музыка в записи.
Учитель:
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека! (Автор Наталья Майданик)
Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном Дню пожилых людей! И сегодня мы представляем вам конкурс «Вперед, бабулечка!». Аплодисментами приветствуйте участников:
Бабушка Нина,
Бабушка Надя,
…………………………,
…………………………,
…………………………,
…………………………,
…………………………,
………………………….
В честь сегодняшнего праздника наши дети приготовили для вас, дорогие бабушки, небольшие праздничные номера. И открывает наш праздник танцевальный номер «Хороший денек» .
Исполняется танец.
Учитель: Спасибо, дорогие танцоры! А теперь разрешите представить вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить победителям почетное звание «Самой любимой бабушки»:
- члены жюри ученики класса и представитель родительского комитета.
Они будут судить наших участников следующим образом: у каждой из бабушек есть оценочные листы, на которые будут крепиться заработанные ими в честном бою значки-баллы. И в конце конкурса простым методом подсчета мы и определим победителя.
Итак, НА СТАРТ!
1-й конкурс: «Запеленай малыша».
Дорогие наши бабушки! Сейчас Ваша задача вспомнить, как Вы были мамами и запеленать младенца. Оценивается скорость и аккуратность.
Бабушки пеленают кукол.
Ведущий: Первый конкурс завершен. А пока жюри подводит итоги, подготовленный ученик читает стихотворение:
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек! (Автор Наталья Майданик)
2-й конкурс: «Лучшая повариха».
Учитель: Сейчас бабушки будут соревноваться в умении чистить картошку. Оценивается скорость и чистота выполнения задания.
Дети встают со своих мест и болеют за бабушек. Бабушки стараются изо всех сил.
Учитель: Пока жюри оценивает этот конкурс, предлагаю загадать друг другу загадки: дети – бабушкам, а бабушки – детям.
Загадывание - разгадывание загадок.
1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
3. Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми)
4. Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной ... (пенсионер)!
5. Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)!
6. На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем ... (седой)
7. С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых ... (людей)
3-й конкурс: «Наши бабушки поют».
Учитель: Как известно, дети - цветы жизни. А наши бабушки очень хорошо знакомы с этими «цветочками». Поэтому сейчас бабушки посоревнуются в исполнении песен, где встречаются названия каких-либо цветов. Кто больше вспомнит – тот и победил. А ребятишки могут помогать петь своим бабушкам.
Бабушки поют караоке. Дети подпевают.
Учитель: И пока жюри подводит итоги, мы послушаем сочинения наших детей о своих бабушках.
Выступают дети.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, награждение победителей.
Заключительная песня «Вместе весело шагать» исполняется всеми участниками и зрителями.
Ведущий: А теперь предлагаем нашим победителям пройти на экскурсии по классам, а проводят вас наши дети. А потом все возвращайтесь для дружного чаепития!