Урок математики в 3-м классе на тему "Умножение двузначного числа на однозначное число". Система Л.В. Занкова

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • активизировать все знания об умножении и побудить к их использованию в нестандартной ситуации,
  • закрепить умение сложения и вычитания трехзначных чисел,
  • работы с транспортиром, решения задач,
  • развивать интерес к предмету, мышление, воспитывать самостоятельность суждений, творчество.

Ход работы

1. Организационный момент.

Учитель: урок математики. Чему бы вы хотели научиться на уроке, что узнать? (ответы детей).

Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. (С.Я.Маршак)

2. Разминка.

  • Найди ответ не вычисляя: 9 + 12 – 12 + 8 – 8 + 56 – 56 + 35 – 35 = (9)

  • Вычисли:

  • Сколько на рисунке треугольников (13)

Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного (Аристотель)

3. Постановка проблемы. Сообщение темы урока

  • Учитель: Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения (на доске, устно)
    6 12 17 20 32 54
    5 10 16 28 45 62
    4 14 21 29 47 73

  • Вы хорошо умеете умножать однозначные числа, знаете таблицу умножения.

  • А как найти значение произведения 27 * 3?

  • Подумайте и предложите свой способ выполнения задания.
    (ответы детей)

  • А теперь сравните свои способы с теми, которые предлагаются в учебнике (№145)

  • Как рассуждал каждый ученик? Есть ли среди них ваши способы, а похожие?

  • Подчеркните тот способ, который ты считаешь самым лучшим. Объясни свой выбор.

  • Сегодня мы с вами познакомимся со способами умножения двузначного числа на однозначное.

4. Работа по теме урока.

Найдите значения выражений, используя удобный, рациональный способ решения.

19 * 3
38 * 5
47 * 8
72 * 6

Вывод: представление многозначного множителя в виде суммы нескольких других чисел. Один и тот же множитель заменяется различными суммами.

Сравним их ещё раз и сделаем удобный рациональный выбор, но:

  • Такая замена всегда возможна и приводит к нужному результату – получению искомого числа;
  • Среди них есть более и менее удобные способы разбиения числа на слагаемые;
  • Это трудоемкий процесс и чем больше разбиваемый на слагаемые множитель, тем больше времени потребуется на вычисления.

Численные вычисления вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и должны быть усвоены в первую голову. (А.Н. Крылов).

Физминутка.

Учитель: Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность.

С чего начинается решение задачи? Конечно – с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеете ли вы быстро улавливать условие задачи.

1. Работа над задачей.

  • (устно) Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (бросить вверх)

Работа по учебнику № 146, стр 67.

15 : 3 = 5 (мин)

  • Придумайте свою задачу и предложите своим друзьям, одноклассникам.

2. Постройте:

  • угол 20°, увеличьте его на 20°.
  • угол 140° уменьшите на 10°

3. Найдите значения выражений:

508 + 181 725 - 504
382 + 254 632 – 270

5. Итог урока:

Что нового вы открыли на уроке? В чём продвинулись сегодня?

Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике. (К. Вейерштрасс)