Возраст детей: 9 лет
Цель:
- Презентация результатов поисково-исследовательской работы.
- Освоение техники батик (свободная роспись).
Задачи:
- Расширять представления детей о культуре, творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть ее значение в жизни людей.
- В процессе активного познания основ Японского искусства воспитывать уважительное отношение к культуре других государств, мотивировать детей к изготовлению работы в технике батик.
- Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы, воспитывать трудолюбие усидчивость.
Материал:
- Поисково - исследовательская работа детей.
- Для работы с техникой батик: шелк белого цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветная тушь, стаканчики с водой.
Наглядные пособия: иллюстративный материал, картины, вышивки с изображением ветки сакуры, кукла или изображение женщины в кимоно, Японская живопись, веера, посуда.
Ход занятия
1. Презентация домашних заготовок учащихся (Приложение 1)
- Описание страны и столицы Японии (география, история, природа и символ Японии);
- Традиционная основа питания;
- Чайная церемония;
- Народный костюм.
2. Вступительная беседа, знакомство с техникой батик
- На шелковой ткани, простым карандашом наносим стилизованный узоры (цветы сакуры, бабочки, мотыльки, растительность, облака и т.д.);
- Выбираем цветовую гамму для выполнения работы, при этом дать детям проявить свои творческие способности в подборе гаммы;
- Контур узора на ткани закрепить небольшим количеством клея ПВА, дать высохнуть;
- Цветовая заливка стилизованного изображения.
3. Практическая работа детей
4. Анализ работ, оформление выставки (Приложение 2)