Урок хореографии в 4-м классе,тема "Рок–н–ролл"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  • Познакомить детей с историей возникновения танца Рок-н-ролл;
  • Научить основным элементам танца – основные шаги, основные прыжки, простой разворот;
  • Прививать любовь к танцам, здоровому образу жизни через хореографию;
  • Воспитывать чувство прекрасного.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

1. Приветствие

Поклоны.

2. Строевые упражнения

Ход по кругу: на носках, на пятках, внутренней и внешней стороне стопы, поскоки.

3. Хореографические упражнения

И.П. – стойка руки в подготовительной позиции (внизу).

А. 1-4 – руки в первую позицию (вперёд).

5 – 8 – руки в третью позицию (вверх).

Б. 1 – 4 – руки во вторую позицию (в стороны).

5 – 8 – руки плавно вниз в подготовительную позицию.

4. Игроритмика

Выполнение простых движений руками, ногами, корпусом под счёт:

1. Demi plie

2. Grande plie

3. Battmant tandu

4. Jitte

5. Fondu

5. Повторение изученных движений вальса

Под музыку дети повторяют изученные движения вальса.

6. Беседа

Рок-н-ролл стал популярен в 1950-х годах, когда американский певец Билл Хэйли и группа «Кометы» выпустили песню под названием «Танцы круглые сутки». Американские подростки в то время танцевали под тяжёлый ритм-энд-блюз – музыку, ставшую популярной во время Второй мировой войны. Рок-певцы, самым известным из которых был Элвис Пресли, скомбинировал блюз с кантри и другими стилями, и получился совершенно новый вид – рок-н-ролл. Неслучайно Элвиса Пресли стали называть «Королём рок-н-ролла».

   Рок-н-ролл черезвычайно живой и энергичный танец. Партнёр держит партнёршу за руку, которая быстро поворачивается и кружится. Музыка рок-н-ролла имеет простой танцевальный ритм и она предназначена, в отличии от вальса, для молодых людей.

И танец, и музыка имели ошеломляющий успех, и из Америки распространились по всему миру. Существуют множество стилей рок-н-ролла: стролл, серок, акробатический рок-н-ролл и другие виды.

7. Разучивание движений рок-н-ролла

Основные шаги

Шаг в сторону на «раз», «два» (мальчик – левой ногой, девочка - правой).

Шаг в сторону на «три», «четыре» (мальчик – правой ногой, девочка - левой).

На «пять» оба партнёра делают шаг назад, удаляясь друг от друга.

 На «шесть» оба партнёра делают шаг вперёд, вновь приближаясь друг к другу.

Простой разворот

Исходное положение – закрытый захват. На «раз», «два» сделать шаг в сторону (мальчик влево, девочка вправо). На «три», «четыре» мальчик делает шаг правой ногой и поднимает левую руку. Девочка поворачивается под его рукой, делая упор на правую ногу, затем делает шаг левой ногой.

На «пять» оба партнёра делают шаг назад (мальчик левой ногой, девочка правой). Отстраняются друг от друга, отклоняясь назад.

На «шесть» оба партнёра делают шаг вперёд (мальчик правой ногой, девочка левой). Руки слегка согнуты в локтях.

Основные прыжки

9. Подведение итогов

Дети выполняют изученные движения под музыку и под счёт.