Использование таблиц на уроке алгебры в 9-м классе

Разделы: Математика


Каким должен быть современный урок? Для меня современный урок - это интересный урок. Однажды мне ученик сказал: "Мне тогда все понятно, когда интересно". А интерес - это синоним учебной мотивации. (по И. Герберту) Если рассматривать все обучение в виде цепочки "хочу - могу - выполняю с интересом - личностно- значимо каждому" (И.С. Якиманская), то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого построения. Так как же сформировать его у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность в классе и дома, через создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала и эмоциональную окраску урока. Это продуманная структура урока, разнообразие дидактического и наглядного материала, техническое оснащение урока. Данный пункт имеет объективную зависимость от оборудования школы и класса.

Проведение уроков в кабинете, имеющем хотя бы один компьютер и всю сопутствующую технику, конечно более эффективен. У учителя появляется современный способ сделать урок интересным, плодотворным и мобильным. Интерактивная доска - мечта каждого предметника. Если такой возможности нет, презентации можно провести с помощью ватмана и фломастеров, а самостоятельные работы с использованием дидактического материала на печатной основе. Применение компьютера на уроке и в педагогической деятельности нельзя не оценить по достоинству.

  • Реализация современных методов обучения, один из которых - проектная деятельность, невозможны без применения информационно-коммуникационных технологий.
  • Использование компьютера на этапе проверки домашней работы, обобщения или закрепления материала не только экономит время урока, но делает его эффективным.
  • Знакомство с тематическими CD и использование их содержание на уроке еще одна возможность повысить его эффективность.
  • Учитель, готовясь к уроку, наиболее важный материал оформляет в виде схем, таблиц или красочных рисунков
  • Использование компьютера позволило мне дать вторую жизнь таблицам, которые за долгие годы потеряли свой внешний вид до неприличия, потому что были изданы еще в 1991 году и применялись многократно из года в год. (К.С. Муравина. "Учебно-наглядное пособие для средней школы".

Сегодня они имеют вот такой презентабельный и эстетичный вид. Надеюсь, что данный материал будет интересен предметникам. Таблицы используются мной при объяснении и обобщении материала. Дидактические таблицы на уроках практикумах помогают составить многовариантную, дифференцированную самостоятельную работу. Материал усложняется от буквы А к букве Д. Если учитель использует балльно- рейтинговое оценивание, то можно назначить рейтинг каждому заданию. Ученики пусть сами определяют уровень сложности и состав самостоятельной работы.

Дидактический материал в помощь учителю.