ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- Химия;
- Ученица;
- Ученик;
- Алиса;
- Хоттабыч;
- Джин.
1. (Химия) Здравствуйте, ребята. Вы заскучали без
меня?
2. (Ученик) Кто вы?
3. (Химия) Любовь к науке.
4. (Ученик) Хотим движения, огня.
5. (Химия) Я тоже против скуки.
Стук в дверь. Входит Алиса.
6. (Химия) Что тебе надо, Алиса?
7. (Алиса) Я ищу своего дедушку.
8. (Химия) В кабинете химии? Не мешай, пожалуйста.
9. (Алиса) Я ищу своего дедушку.
10. (Химия) Его здесь нет. Закрой дверь.
11. (Алиса) Ой, вот он прячется.
Хоттабыч вылезает из-под парты.
12. (Хоттабыч) О, Алиса. О, звезда моих очей. Я так рад, что нашел тебя.
ОПЫТ №1 “КОСТЕР”
13. (Алиса) Дедушка, осторожнее, ты напугаешь ребят.
14. (Хоттабыч) Каких ребят?
15. (Химия) Сегодня здесь собрались учащиеся шестых классов, чтобы встретиться со мной – наукой Химией.
16. (Хоттабыч) Такую науку не знаю. 300 веков назад я занимался алхимией вместе с моим другом Джином. Мы искали философский камень, который все металлы может превратить в золото.
17. (Химия) В настоящее время доказано, что это невозможно.
18. (Алиса) Хоттабыч, давай пригласим твоего друга Джина. Расскажите ребятам о своих опытах. Я тебе помогу.
ОПЫТ №2 “ВУЛКАНЧИК”
Появляется Джин.
19. (Джин) Зачем вы позвали меня?
20. (Алиса) Познакомить ребят с химией.
21. (Джин) Устал я в дороге. Хочется чего – ни будь
съесть.
22. (Химия) Хорошо, сейчас испечем пирог.
ОПЫТ №3 “ПИРОГ”
23. (Ученица) Угощайся, Джин.
24. (Химия) Ребята, а разве в кабинете химии можно
кушать?
25. (Джин) Дайте хотя бы напиться.
26. (Ученица) Угощайся, Джин. Хочешь сок, молоко или
газировку?
ОПЫТ №4 “ВОЛШЕБНАЯ ВОДА”
27. (Химия) Ребята, а разве в кабинете химии можно пить?
28. (Ученик)
Стоп, ребята, погодите,
Чтобы не было беды,
Вы, пожалуйста, не пейте
Ни сиропа, ни воды.
29. (Хоттабыч)
В этом строгом кабинете
Есть серьезные запреты.
Все запомните, друзья:
Здесь ни пить, ни есть нельзя.
30. (Джин) Ничего у вас нельзя. Вы меня рассердили. Сейчас я от злости подожгу воду.
ОПЫТ №5 “КАЛИЙ В ВОДЕ”
31. (Хоттабыч)
У меня другие планы:
Разожгу на сетке пламя.
Я еще не то умею, из песка полезут змеи.
Страшные, кусачие, от страха не заплачете?
Ну, смотрите, подождите,
Чтобы змеек рассмотреть,
Надо хорошо прогреть.
ОПЫТ №6 “ ЗМЕЯ”
32. (Химия) А что же изучает химия?
33. (Ученица) Это наука о веществах.
34. (Алиса ) Сапоги мои – того: пропускают Н2О.
О каком веществе идет речь?
35. (Ученица) О воде. А теперь посмотрите, как
пишется формула воды.
36. (Алиса) На суку сидит сова, выдыхает СО2. О
каком веществе идет речь?
37. (Ученица) Сова, другие животные и человек
выдыхают углекислый газ. А теперь посмотрите, как
пишется формула углекислого газа.
38. (Хоттабыч)
Я сегодня многое узнал
Меня очень покорило это диво
Так давайте будем изучать
Химию – ведь это так красиво
39. (Алиса)
И тогда наверняка
Я и все мои друзья
Синтезируем из брома шоколадку.
Апельсины и тархун
И жвачку “Бубль гумм”
Будет всем тогда нам очень, очень сладко
40. (Джин)
Химия – красивейший предмет.
Красочный до умопомраченья.
Изучаем свойства всех веществ,
Получение, строение, значенье
41. (Ученица)
И тогда наверняка
Я и все мои друзья
Синтезируем из брома шоколадку.
Апельсины и тархун
И жвачку “Бубль гумм”
Будет всем тогда нам очень, очень сладко
42. (Химия) Давайте поклянемся, любить химию.
43. (Джин) Скрепим нашу клятву кровью.
Приглашают желающих среди учащихся 6 класса.
ОПЫТ №7 “КРОВЬ БЕЗ РАНЫ”
44. (Алиса) Мы сегодня получили письмо, только
прочитать его не можем.
45. (Хоттабыч) (Джин) Покажите нам его. Элементарно.
Алиса, помоги нам.
ОПЫТ №8 “ВОЛШЕБНОЕ ПИСЬМО”
46. (Ученица) Дорогие друзья. Сегодня мы
приоткрыли завесу над удивительными тайнами
замечательной науки - химии.
47. (Алиса) Я вижу, вам было интересно. Вы хотите
стать членами нашей дружной семьи химиков?
48. (Химия) Сегодня мы вручаем вам “Диплом юного
химика”. (зачитывает текст посвящения “Приложение
2” и вручает представителю шестого класса)
49. (все вместе) Желаем вам успеха.
Примечание 1. Внеклассное мероприятие проводится в кабинете химии для каждого шестого класса отдельно. Перед праздником в шестых классах проводится конкурс “Техника безопасности в кабинете химии в рисунках учащихся”. Кабинет украшен данными рисунками. На доске: плакат “Посвящение в химики”, формулы воды и углекислого газа. В конце праздника Химия подводит итоги конкурса рисунков, вручает призы.