1. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие на «Весёлом поезде» по страничкам русского языка и повторим правописание удвоенной согласной.
Учитель: Прозвенел звонок
Сели мы за парты
Поезд тронулся и вот:
Начинаем мы урок!
(слайд№1)
Мы учили много дней
Как пишется двойная согласная.
В путь на поезде отправимся
Ждёт дорога опасная.
Не выполнишь задания,
Не пройдёшь тест,
Придётся в назидание
С поезда слезть.
(слайд№2)
2. Выполнение задания на умение подбирать слова с удвоенной согласной.
Учитель: В первом вагоне есть задание
Здесь не хватает слов.
Со словами на свидание
Отправимся мы вновь.
Текст.
- Дети нашего … - это дружный… .
- После взлёта самолёт медленно убирает … .
- По широкому … мчались машины по … .
- Тенистая … привела нас к домику с … .
- Осенью вся наша семья болела … .
- … туристов из … побывала на Красной площади.
- … стояли на … вокзала.
Слова: класс, шасси, шоссе, коллектив, аллея, Одесса, группа, терраса, грипп, пассажиры, перрон.
Учитель: Подберите подходящее слово из правого столбика, вставьте его и запишите предложения в тетрадь. Проверьте себя по следующему слайду.
3.Выполнение задания на орфографическую зоркость.
Учитель: Остановка запрещена,(слайд№3)
Переходим в следующий вагон.
Сумки стоят на месте,
А буквы убежали вон!
Учитель: Вставьте пропущенные буквы и запишите слова правильно.
Слова: шо……е, а…..я, ма……а, кла……, гри……, гру……а.
4.Выполнение задания на умение правильно подбирать нужные слова.
Учитель: Все расселись по местам,(слайд№4)
Наконец-то собрались.
Никого ты не обидь,
С именами разберись.
Вставь пропущенные буквы, и запишите имена детей.
Слова: Кири……, А……а, Ри……а, Фили……
5.Задание на умение переносить слова с удвоенной согласной с самопроверкой.
Учитель: В следующем вагоне(слайд№5)
Напишем диктант
Удвоенную согласную
Переносим так:
Одна остаётся, а другую сносим,
Но если гласной после неё нет,
То мы её не переносим!
Учитель: Если слово переносится, ставьте «+», если слово не переносится ставьте «-».
Слова: ванна, грамм, грипп, касса,
кросс, сумма, тонна, масса.
6.Выполнение задания на восстановление пословиц, с употреблением слов с удвоенной согласной
Учитель: Кто-то выпрыгнул неловко(слайд№6)
Перепутал остановки.
Поезд ты останови,
Фразы ты восстанови!
Учитель: Соотнесите правую и левую стороны правильно, чтобы получились пословицы и запиши их правильно.
Текст: Ссора до добра в воскресенье на веселье
В субботу на работу не доводит
7. Итог урока:
Учитель: Вот и подошёл наш поезд к перрону,
Выходите все из своих вагонов.
В заданиях своих вы разобрались,
Потому что все старались.