Обобщающий урок по немецкому языку для 7-го класса

Разделы: Иностранные языки


ЦЕЛИ урока:

Создать условия для:

  • Контроля уровня усвоения активного лексического запаса, знаний грамматики по данной теме через умение отвечать на поставленные вопросы, монологическую и диалогическую речь, аудирование;
  • Развития навыков работы в парах и с впервые предъявленным текстом;
  • Расширения кругозора учащихся.

Задачи:

  • Привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды в мире и, в частности, в данной местности;
  • Напомнить правила написания письма на иностранном языке.

Оснащение урока:

1) Сигнальные карточки для аудирования, жетоны.

2) На доске слова:

die Plastikbeutels – целлофановые мешки;
die Papierschnipsel – обрывки бумаги;
die Stümmels – окурки;
das Papier von Bonbons – бумага от конфет;
Getränkeverpackungen – упаковки от напитков.

3) Картинки по теме.

За каждый вид работы учащиеся получают жетоны. В конце урока колличество жетонов подсчитывается, выставляются оценки.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Проверка знаний грамматики.
  4. Монологическое высказывание.
  5. Диалог.
  6. Аудирование.
  7. К вам пришло письмо (Работа с впервые предъявленным текстом, правило оформления письма).
  8. Заключительный этап урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine letzte Stunde zum Thema “Sorgen wir gemeinsam für unsere Planeten Erde!” Wer hat heute Klassendienst?
(Дежурный в классе сдает рапорт)

2. Фонетическая зарядка.

Здесь можно повторить лексику или ответить на вопросы:

Welche ökologische Probleme kennt ihr?
Was macht den Regen saurer?
Was verscnmutzt die Luft?
Was ist die Ozonschicht?
Wofür ist saurer Regen (Luftverschmutzung, Wasserverschmutzung, Ozonloch) gefährlich?
Was können die Menschen machen, um diese Probleme zu lösen?
Wie kann der Mensch sich vor der ökologischen Katastrophe retten?

3. Проверка знаний грамматики.

- Schlagt die Hefte auf, schreibt das Datum!
На доске написаны предложения (можно сделать карточки с этими же заданиями, более подготовленные ребята могут выполнять задания вперед. Сделав задание, поднимают руку, учитель проверяет, дает жетон в случае правильно выполненного задания)

1) Dermenschkannsichvorderökologischenkatastropheretten.
Задание: поставить пробелы, исправить ошибки, составить схему предложения.

2) Wir atmen die Luft. Wir müssen sie sauberhalten.
Задание: образовать сложносочиненное предложение, подобрав нужный союз.

3) Er weiß. Die Natur braucht unsere Hilfe.
Задание: образовать сложноподчиненное предложение.

4. Монологическое высказывание. Приложение 1.

Учащимся в парах даётся картинка, отражающая экологическую проблему.
Задание: опишите картинку в помощь можно использовать следующие вопросы:

1)Welche ökologisches Problem zeigt dieses Bild?
2)Wofür ist es gefährlich?
3)Was ist durch es in Gefahr?
4)Warum ist es wichtig für uns, dieses Problem zu lösen?
5)Was können wir machen, um dieses Problem zu lösen?

5. Диалог.

Слабоподготовленные учащиеся получают карточки с отдельными заданиями: Приложение 2.

Остальные работают в парах:
- Was könnt ihr noch durch unsere Thema erzählen? Fragt ihr einander!
(В основу диалога положены задания из учебника на стр. 166, 168)

6. Аудирование.

(Выполняется упр. 1(а,б) на стр. 175. Выполняя его учащиеся поднимают сигнальные карты, текст читается учителем или прослушивается аудиозапись. Приложение 3.)

7. К нам пришло письмо!

- Achtung! Achtung! Ein Brief ist da! (Учитель раздаёт каждому ученику письмо. Приложение 4.)
- Lesen Sie, bitte, den Brief selbständig.
(Ученики самостоятельно изучают текст письма, затем несколько уч -ся читают его вслух, отвечают на вопросы, снимаются языковые трудности, обращается внимание на то, что необходимые слова написаны на доске)
- Was habt ihr über sein Brieffreund erfahren? Wovon schreibt dein Brieffreund? Wie steht es in unsere Schule und im Dorf mit dem Müll?
- Schreiben Sie, bitte, eine Antwort deinem Brieffreund!
(Если остаётся время, то по аналогии пишется письмо – ответ, заменяются данные автора, упоминается в письме, как обстоит дело в нашей школе и селе с мусором. Если времени нет, сделать это на уроке, это записывается как домашнее задание)

8. Заключительный этап урока.

Подсчитываются жетоны, выставляются оценки.