Игра "Поле чудес" "Эти замечательные животные"

Разделы: Внеклассная работа


«Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них».

Цель: воспитание любви к живой природе.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания учащихся.
  2. Содействовать воспитанию чувства доброты, переживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
  3. Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание узнать больше об их жизни и повадках.

Оборудование:

  • выставка рисунков;
  • картины с изображением животных;
  • барабан для игры;
  • карточки на доске, для отгадывания слов.

Ход игры

1. Организационный момент.

- Добрый день (вечер) уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть Вас на мероприятии, которое называется «Поле чудес». Сегодня «Поле чудес» для любознательных, находчивых и весёлых эрудитов посвящено теме «Эти замечательные животные».

Ученик:

Мы – весёлые ребята
Не умеем мы скучать
И собрались мы сегодня
В «Поле чудес» поиграть!

- Настал момент, когда вы можете показать всем свои знания, способности, эрудицию.

- Итак, ребята, послушайте правила игры:

  • в процессе игры нельзя подсказывать друг другу;
  • если не отгадал букву, ход игры переходит к другому участнику;
  • если стрелка укажет на сектор «П», что значит «Приз», то участник должен выбрать приз или игру;
  • если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные очки «сгорят» и ход переходит к другому участнику;
  • если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к другому участнику;
  • если игрок отгадал подряд три буквы, то ему положено выбрать шкатулку (в одной из них – приз);
  • если стрелка укажет на «+», то участник игры имеет право открыть любую букву;
  • важно соблюдать тишину во время игры.

2. Начало игры.

- Я надеюсь, игра «Поле чудес» пополнит Ваши знания о некоторых животных.

Первый тур.

Отбор первой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Первые четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками первого тура.

  1. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  2. У какого зверя уши длиннее ног? (Заяц)
  3. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
  4. Главный лесной барабанщик? (Дятел)

Представление участников первого тура.

Задание. Это – самая маленькая птичка на земле. Иногда её называют мухой. Она умеет летать стоя, и даже вперёд хвостом. Что это за птица? (Колибри)

Второй тур.

Отбор второй четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками второго тура.

  1. Лесной петух? (Глухарь)
  2. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)
  3. Кто кукует – самец или самка кукушка? (Самец)
  4. Кто может пить ногой? (Лягушка)

Представление участников второго тура.

Задание. Эта хитрая рыба умеет маскироваться. Ляжет на жёлтый песок – сама станет жёлтой, а если её поймать и положить на шахматную доску – окрашивается светлыми и тёмными пятнами. Что это за рыба? (Камбала)

Подсказка: плоская, словно блин, плавает на боку.

Третий тур.

Отбор третьей четвёрки игроков. Учитель читает загадки Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками третьего тура.

  1. Сколько ног у жука? (Шесть)
  2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой)
  3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  4. Какая птица выводит птенцов три раза за лето? (Воробей, Овсянка)

Представление участников третьего тура.

Задание. Это – самая большая ящерица. Длина её около 3 метров, вес-150 кг. Её называют драконом. Что это за ящерица? (Варан)

Четвёртый тур.

Отбор четвёртой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками четвёртого тура.

  1. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
  2. Эта птица летает выше всех. (Орёл)
  3. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  4. Пингвин – птица или животное? (Птица)

Представление участников четвёртого тура.

Задание. На морском дне растёт очень опасная водоросль: актиния – она больно жжётся. А эта рыбка дружит с ней. И наряд у этой рыбки яркий, весёлый, пёстрый. Что это за рыбка? (Клоун)

Пятый тур.

Отбор пятой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками пятого тура.

  1. Какое животное почти всё время живёт под землёй? (Крот)
  2. Родилась в воде, живёт на земле? (Лягушка)
  3. Морская щука? (Акула)
  4. Самая быстроногая птица? (Страус)

Представление участников пятого тура.

Задание. Это животное производит странное впечатление «собака с кошачьей головой». Самое быстрое животное - бегает со скоростью урагана, догоняя добычу, до 110 км/в час. Что это за животное? (Гепард)

Шестой тур.

Отбор шестой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками шестого тура.

  1. Самая большая обезьяна? (Горилла)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши, их называют «листопадничками»? (У зайца)
  3. Какая птица кричит громче всех? (Павлин)
  4. Кто ходит на охоту в львиной семье - лев или львица? (Львица)

Представление участников шестого тура.

Задание. Эта птица может ходить по дну водоёма, похожа на воробья. Её так и прозвали «водяной воробей». Что это за птица? (Оляпка)

Игра со зрителями (с родителями).

  • Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

Из шести команд вышли 6 победителей в полуфинал. Они делятся на 2 команды по 3 участника в каждой команде.

Задание 1 команде в полуфинале.

На свете есть много лягушек: все они очень разные. Свои названия они получили за свою внешность: живёт в траве - травяная, с острой мордой - остромордая, живёт в пруду - прудовая. А эта африканская лягушка получила своё название за необычный рот.

  • Как зовут эту лягушку? (Узкорот)

Задание 2 команде в полуфинале.

Все знают, что на свете много змей. Живут они везде. Хоть они и без ног, но умеют «бегать». Эта удивительная змея живёт в песках. Завидев птицу, ящерицу, змея бросается вперёд и хватает её. За быстроту ей и дали название.

  • Как зовут эту змею? (Стрела)

2 победителя из этих команд выходят в финал.

Задание для финала.

  • Какое животное является долгожителем? (Слон)

Награждение победителя.

3. Подведение итогов.

- Мы теперь знаем, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живёт, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надёжнее всех…. И вы знаете теперь, что…

Все, все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мёд
И кто делает яд.

Звучит песня «Прекрасное далёко».

Дополнительные запасные вопросы для отборочных туров:

  1. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)
  2. Кто родится 2 раза? (Курица)
  3. А кто родится 4 раза? (Бабочка)
  4. Ночная птица? (Сова)
  5. Кто видит ушами? (Летучая мышь)
  6. У какого животного голубая кровь? (Осьминог)
  7. Какая птица поёт хвостом? (Бекас)
  8. Есть ли у комаров зубы? (22)
  9. Какому животному поставили 2 памятника? (Лягушке – Франция, Япония)
  10. Это сумчатое животное, да ещё и откладывает яйца. (Ехидна)
  11. Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан)
  12. Самая длинная змея? (Анаконда)
  13. Братцы зайцев? (Кролики)
  14. Как называется животное, которое по происхождению близко к кротам. роет подземелья, любит плавать в воде? (Выхухоль)
  15. Что за хищный зверь, у которого шкурка представляет собой большую ценность: пушистая, тёплая, лёгкая и красивая? (Соболь)